Корзина

Тесты по специальности «медицинский психолог» (с ответами)

Медицинский психолог — это специалист, который занимается исследованием психологических аспектов здоровья, болезни и медицинского лечения. Врачи-медицинские психологи работают в тесном взаимодействии с пациентами и медицинским персоналом, помогая понять и улучшить психологическое состояние пациентов, разрабатывая стратегии психологической поддержки и помощи во время лечения и реабилитации.

Тесты, проводимые в рамках аккредитации врачей по медицинскому психологу, охватывают различные темы, связанные с психологическими аспектами здоровья и болезни, принципами психотерапии и консультирования, а также этикой и профессиональной практикой медицинской психологии.

Список тестов по специальности «медицинский психолог»:

Тесты включают вопросы о психологических аспектах заболеваний и взаимосвязи физического и психического здоровья, методах оценки психологического состояния пациентов, стратегиях психологической поддержки и управлении стрессом во время болезни, а также о психологических факторах, влияющих на эффективность медицинского лечения.

Тесты также могут включать вопросы о различных теориях и подходах в психологии, методах психотерапии и консультирования, этических и профессиональных стандартах медицинской психологии. Врачи, проходящие аккредитацию, должны демонстрировать глубокое понимание психологических аспектов здоровья и болезни, умение проводить психологическую оценку и консультирование пациентов, а также этическое поведение и профессионализм в работе.

Медицинский психолог играет важную роль в обеспечении полноценного и комплексного медицинского ухода для пациентов. Психологические факторы имеют существенное влияние на здоровье и результаты лечения, поэтому врачи-медицинские психологи помогают пациентам справиться с эмоциональными и психологическими трудностями, улучшить качество жизни и повысить эффективность лечения. Важность данной специальности заключается в том, что она позволяет учитывать психологические аспекты здоровья и болезни, создавая более гуманное и эффективное взаимодействие между медицинским персоналом и пациентами.

Вопросы с ответами:

ПОНЯТИЕ «САМОНАБЛЮДЕНИЕ» ЯВЛЯЕТСЯ СУТЬЮ ТЕРМИНА
  • «интроскопия»
  • «интроверсия»
  • «интроспекция» (+)
  • «интроекция»
К ОСНОВНЫМ ПАТОЛОГИЧЕСКИМ РАДИКАЛАМ, ЛЕЖАЩИМ В ОСНОВЕ СИНДРОМА МНЕСТИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ ПРИ ПОРАЖЕНИИ ГИППОКАМПА, МОЖНО ОТНЕСТИ ТОЛЬКО
  • нарушение критичности
  • нарушение избирательности
  • повышенную тормозимость следов интерферирующим воздействием (+)
  • нарушение функции следообразования
ВИДОМ ДИЗОНТОГЕНЕЗА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИМСЯ ВРОЖДЕННОЙ ИЛИ РАНО ПРИОБРЕТЕННОЙ СТОЙКОЙ ДИСПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬЮ ПСИХИКИ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО В ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЕ (ПО В.В. ЛЕБЕДИНСКОМУ), ЯВЛЯЕТСЯ _ РАЗВИТИЕ
  • поврежденное
  • задержанное
  • искаженное
  • дисгармоническое (+)
СЕНСИБИЛИЗАЦИЮ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБ НУЖНО ВВОДИТЬ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ
  • выявить продолжительность продуктивного периода работы
  • спровоцировать эмоциональный ответ на проводимое нейропсихологическое обследование
  • утомить пациента и ослабить контроль за результатом выполнения пробы
  • выявить наиболее стертые нарушения ВПФ, к которым не чувствительны стандартные пробы (+)
ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ КОМПОНЕНТОМ СРЕДНЕИ? ФАЗЫ ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИИ? ЯВЛЯЕТСЯ
  • оценка потребностеи? и мотивации пациента
  • диагностика проблем пациента
  • оценка сопротивления пациента (+)
  • заключение психотерапевтического контракта
СОБИРАНИЕ ПИРАМИД, МАТРЕШЕК, СТАКАНЧИКОВ-ВКЛАДЫШЕЙ, ЗАКРЫВАНИЕ КОРОБОК КРЫШКАМИ, ЯВЛЯЮТСЯ ПРИМЕРАМИ _ ДЕЙСТВИЙ
  • ролевых
  • автоматических
  • орудийных
  • соотносящих (+)
К КРИТЕРИЯМ ИСКЛЮЧЕНИЯ ДИАГНОЗА «ПАНИЧЕСКОЕ РАССТРОЙСТВО» ОТНОСЯТ ПРИСТУПЫ ПАНИКИ
  • характеризующиеся вегетативной симптоматикой
  • дискретные, не связанные с реальной опасностью
  • обусловленные эндогенными аффективными расстройствами (+)
  • не связанные с конкретной ситуацией или объектом
АПРАКСИЕЙ НАЗЫВАЮТ НАРУШЕНИЕ
  • мышечного тонуса
  • безусловных двигательных рефлексов
  • физиологических синергий
  • произвольных движений и действий (+)
ФОРМИРОВАНИЮ ИСТЕРИЧЕСКИХ ЧЕРТ ХАРАКТЕРА В БОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ СПОСОБСТВУЕТ ВОСПИТАНИЕ ПО ТИПУ
  • «ежовых рукавиц»
  • эмоционального отвержения
  • «кумира семьи» (+)
  • гипоопеки
ЦЕЛЬЮ СТРУКТУРНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИНТЕРВЬЮ О. КЕРНБЕРГА ЯВЛЯЕТСЯ
  • мотивирование пациента к изменению патологического поведения
  • определение структуры личности (+)
  • повышение мотивации пациента на лечение
  • установление психотерапевтического альянса
НАИМЕНЕЕ СПЕЦИФИЧНЫМИ ЯВЛЯЮТСЯ СИМПТОМЫ
  • негативные
  • первичные
  • облигатные
  • возрастные (+)
ЗАТОРМАЖИВАНИЕ ОБИЛЬНОЙ НЕПРОДУКТИВНОЙ РЕЧЕВОЙ ПРОДУКЦИИ НЕОБХОДИМО ПРИ АФАЗИИ
  • сенсорной (+)
  • семантической
  • динамической
  • эфферентной моторной
ВПЕРВЫЕ КЛАССИЧЕСКИЙ СИНДРОМ «РАСЩЕПЛЕННОГО МОЗГА» БЫЛ ОПИСАН ПРИ
  • опухолях третьего мозгового желудочка
  • инфарктах мозжечка
  • врожденном недоразвитии мозолистого тела
  • частичном или полном рассечении мозолистого тела (+)
ДИССОЦИАТИВНУЮ ФУГУ И ДИССОЦИАТИВНУЮ АМНЕЗИЮ ОТНОСЯТ В МКБ-10 К РАЗДЕЛУ
  • диссоциативные (конверсионные) расстройства (+)
  • расстройства личности и поведения в зрелом возрасте
  • стойкие изменения личности, не связанные с травмой головного мозга
  • сексуальные расстройства, обусловленные органическими нарушениями
ПРЕДМЕТОМ СУДЕБНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПОТЕРПЕВШЕГО ПО ПОЛОВЫМ ПРЕСТУПЛЕНИЯМ ЯВЛЯЕТСЯ
  • состояние аффекта
  • способность понимать характер и значение действий виновного или оказывать сопротивление (+)
  • способность понимать значение своих действий и руководить ими
  • способность правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для дела, и давать о них показания
ВЕДУЩЕЙ СИЛОЙ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ПО В. ФРАНКЛУ ЯВЛЯЕТСЯ СТРЕМЛЕНИЕ К
  • самоактуализации
  • трансензусу
  • творчеству
  • осознанию смысла (+)
ПРИ ПАТОПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ОБСЛЕДОВАНИИ ПОЗИЦИЯ МЕДИЦИНСКОГО ПСИХОЛОГА В ХОДЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ
  • директивной
  • поддерживающей
  • гибкой (+)
  • фрустрирующей
БОЛЬНОЙ ОПИОИДНОЙ НАРКОМАНИЕЙ, СОВЕРШИВШИЙ ОБЩЕСТВЕННО ОПАСНОЕ ДЕЯНИЕ, МОЖЕТ БЫТЬ ПРИЗНАН ОГРАНИЧЕННО ВМЕНЯЕМЫМ В СЛУЧАЕ НАЛИЧИЯ НА МОМЕНТ СОВЕРШЕНИЯ
  • острого галлюциноза
  • выраженного компульсивного влечения (+)
  • палимпсестов
  • наркотического опьянения
ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ГРУПП РИСКА ПО РАЗВИТИЮ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ПСИХИЧЕСКИХ И ПОВЕДЕНЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДИАГНОСТИКА
  • топическая
  • индивидуально-типологическая (+)
  • аномалий развития
  • клинико-нозологическая (дифференциальная)
В КОГНИТИВНО-ПОВЕДЕНЧЕСКОЙ ТЕРАПИИ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ИНТЕРПРЕТАЦИИ И ВЫВОДЫ, НОСЯЩИЕ НЕПРОИЗВОЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР И ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕСЯ НАСТОЛЬКО БЫСТРО, ЧТО ПАЦИЕНТ ОСОЗНАЕТ ЛИШЬ ЭМОЦИИ, КОТОРЫЕ ОНИ ВЫЗЫВАЮТ, ПРИНЯТО НАЗЫВАТЬ
  • руминацией
  • автоматизированными мыслями (+)
  • осознанными мыслями
  • активными суицидальными мыслями
ЗА ПЕРЕВОД СЛЕДОВ КРАТКОВРЕМЕННОЙ ПАМЯТИ В ДОЛГОВРЕМЕННУЮ ОТВЕЧАЕТ
  • мозолистое тело
  • таламус
  • гипофиз
  • гиппокамп (+)
ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ОПОСРЕДОВАННОГО ЗАПОМИНАНИЯ ПРИ ОБСЛЕДОВАНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ОБВИНЯЕМЫХ ИСПОЛЬЗУЮТ
  • методику пиктограммы (+)
  • методику запоминания короткого рассказа
  • методику 10 слов Лурия
  • пробы Бурдона
АВТОРОМ КЛАССИЧЕСКОЙ МОРАЛЬНОЙ ДИЛЕММЫ МОЖНО НАЗВАТЬ
  • Ф. Зимбардо
  • К. Левина
  • Ф. Фут (+)
  • М. Шерифа
КОМПЛЕКСНАЯ СУДЕБНАЯ ПСИХОЛОГО-ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА В ГРАЖДАНСКОМ ПРОЦЕССЕ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ЭКСПЕРТИЗУ
  • аффекта
  • признания сделок недействительными (+)
  • определения ограниченной вменяемости обвиняемых
  • лица, окончившего жизнь самоубийством
СИМПТОМЫ ПРЕСЫЩЕНИЯ ОБУСЛОВЛЕНЫ
  • отказом больного от работы
  • утомлением
  • изменением отношения личности (+)
  • истощаемостью
БОЛЬНЫЕ, СТРАДАЮЩИЕ ШИЗОФРЕНИЕЙ, НА НАЧАЛЬНЫХ СТАДИЯХ ИМЕЮТ РАССТРОЙСТВО МЫШЛЕНИЯ В ВИДЕ
  • инертности мышления
  • искажения уровня процессов обобщения (+)
  • лабильности мыслительной деятельности
  • непоследовательности суждений
К БОЛЬШОЙ СЕМЕРКЕ ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ОТНОСЯТ
  • пневмонию
  • хронический колит
  • ревматоидный артрит (+)
  • хронический бронхит
КАК ПРАВИЛО, У ИМПУЛЬСИВНЫХ ЛЮДЕЙ НЕДОСТАТОЧНО РАЗВИТЫ
  • планирование, концентрация, логическая объективность и анализ (+)
  • механизмы психологической защиты
  • компенсаторные способности личности
  • эмпатия и рефлексия
НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СИНДРОМ НАРУШЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ СИНТЕЗОВ НАБЛЮДАЮТ ПРИ ПОРАЖЕНИИ ЗОНЫ
  • ТРО (+)
  • Брока
  • Вернике
  • Пенфилда
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫМ ПРИЗНАКОМ СЕНЕСТОПАТИИ ЯВЛЯЕТСЯ
  • медленное, поэтапное развитие
  • четкость локализации неприятных ощущений
  • наличие определенной конституции личности
  • трудность описания ощущений (+)
ЭКСПЕРТ ПОСЛЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ МОЖЕТ БЫТЬ ВЫЗВАН В СУД В КАЧЕСТВЕ
  • эксперта (+)
  • свидетеля
  • сведущего лица
  • специалиста
ГЛАВНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ ЖИЗНЕННОГО СОБЫТИЯ, СПОСОБНОГО ВЫЗВАТЬ НЕВРОТИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА, ЯВЛЯЕТСЯ ЕГО
  • значимость (+)
  • тяжесть
  • длительность
  • глубина
ВРЕМЕННАЯ ДИНАМИКА СИНДРОМА ВЫГОРАНИЯ НАБЛЮДАЕТСЯ У СПЕЦИАЛИСТОВ, ИМЕЮЩИХ СТАЖ (В ГОДАХ)
  • не менее 7-10
  • менее 1
  • не менее 15
  • не менее 3-5 (+)
В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКЕ ПАНИЧЕСКОГО РАССТРОЙСТВА ДЛЯ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ТРЕВОГИ И ЕЕ ДИНАМИКИ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ
  • методики для исследования отдельных индивидуально -психологических особенностей личности
  • психометрические шкалы и симптоматические опросники (+)
  • методики для диагностики факторов риска психической дезадаптации
  • методики для оценки психологической структуры личности
СЕПАРАЦИЯ ПАЦИЕНТА ОТ ПСИХОТЕРАПЕВТА ПРОИСХОДИТ НА _ ЭТАПЕ ПСИХОТЕРАПИИ
  • завершающем (+)
  • начальном (диагностическом)
  • основном (лечебном)
  • суппортивном (поддерживающем)
ПРИ ПОРАЖЕНИЯХ БАЗАЛЬНЫХ ОТДЕЛОВ ВИСОЧНОЙ ОБЛАСТИ СИНДРОМ НАРУШЕНИЙ СЛУХОРЕЧЕВОЙ ПАМЯТИ НЕ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ ПРИЗНАКОМ
  • отсутствия симптомов афазии
  • повышенной тормозимости следов интерферирующим воздействием в условиях гомогенной интерференции
  • инертности в виде повторения одних и тех же слов при воспроизведении (+)
  • сужения объема слухоречевого восприятия
ПРЕДМЕТОМ ПАТОПСИХОЛОГИИ ЯВЛЯЕТСЯ НАРУШЕНИЕ ПСИХИКИ ПРИ
  • инфекциях
  • локальных поражениях мозга
  • психических заболеваниях (+)
  • соматических дефектах
СОГЛАСНО ЗАКОНУ ОБРАТНОГО РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ НАИБОЛЕЕ ПРОЧНЫМИ ЯВЛЯЮТСЯ СОДЕРЖАНИЯ ПАМЯТИ
  • моторной (+)
  • образной
  • аффективной
  • словесно-логической
НАРУШЕНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОСТИ В МНЕСТИЧЕСКОЙ СФЕРЕ ПРИ ДИСФУНКЦИИ ПОДКОРКОВЫХ СТРУКТУР МОЗГА С НАИБОЛЬШЕЙ ВЕРОЯТНОСТЬЮ ПРОЯВЛЯЮТСЯ В
  • заучивании двух рассказов
  • непосредственном повторении отдельных бессмысленных слогов
  • заучивании двух групп из трех слов (+)
  • заучивании двух коротких предложений
К ПРИНЦИПАМ ЭКСТРЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ЧЕЛОВЕКУ ПОСЛЕ СИЛЬНОГО НЕГАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ОТНОСИТСЯ
  • безотлагательность (+)
  • конфиденциальность
  • удаленность от места события
  • партнерство
НА НАЧАЛЬНОМ (ДИАГНОСТИЧЕСКОМ) ЭТАПЕ ПСИХОТЕРАПИИ ПРОИСХОДИТ
  • установление контакта и оценка состояния пациента (+)
  • интегрирование полученного опыта и профилактика формирования зависимости от терапевта
  • проведение основных психотерапевтических интервенций
  • поддержка пациента при генерализации результата психотерапии в различные сферы своей жизни
ОПРЕДЕЛЕНИЕ БЕСПОМОЩНОГО СОСТОЯНИЯ ПОТЕРПЕВШЕГО ОТ СЕКСУАЛЬНОГО НАСИЛИЯ ВХОДИТ В КОМПЕТЕНЦИЮ
  • эксперта-психолога
  • эксперта-психиатра
  • суда (+)
  • экспертов: психолога и психиатра
ПРОЦЕСС, ПРИ КОТОРОМ ИНДИВИД НЕ ОЩУЩАЕТ ГРАНИЦЫ МЕЖДУ СОБОЙ И ОКРУЖЕНИЕМ, НАЗЫВАЮТ
  • конфлюенцией (+)
  • проекцией
  • соматизацией
  • интроекцией
ВНУТРЕННЕЕ СОСТОЯНИЕ РЕБЕНКА, ОБУСЛОВЛЕННОЕ ГРОЗЯЩИМ РЕАЛЬНЫМ ИЛИ ПРЕДПОЛАГАЕМЫМ БЕДСТВИЕМ, ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КАК
  • паника
  • истерика
  • тревога
  • страх (+)
ТЕОРИЯ ОБЪЕКТНЫХ ОТНОШЕНИЙ СТРОИТСЯ НА КОНЦЕПЦИИ
  • бихевиоризма
  • психоаналитической теории (+)
  • экзистенциализма
  • гуманистической психологии
ПОД ЗОНОЙ БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПОНИМАЮТ
  • уровень развития, достигаемый ребенком в процессе его взаимодействия со взрослым (+)
  • ближайшее социальное окружение
  • уровень достигнутого интеллектуального развития
  • ближайший к текущей дате возрастной период
ЗАДАНИЕ НА НАПИСАНИЕ И ПРОЧТЕНИЕ ДВУХЗНАЧНЫХ И ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ – ЭТО ЗАДАНИЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ
  • внимания
  • памяти
  • зрительного восприятия
  • пространственных и квазипространственных представлений (+)
САМООЦЕНКА ДОШКОЛЬНИКА В НОРМЕ ЯВЛЯЕТСЯ
  • очень высокой (+)
  • средней
  • заниженной
  • крайне низкой
К МЕХАНИЗМАМ АСИНХРОНИИ РАЗВИТИЯ ОТНОСЯТ
  • интериоризацию
  • интроекцию
  • проекцию
  • ретардацию (+)
ПРИНЦИП ПРОГРАММИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ОТНОСИТСЯ К _ ПРИНЦИПАМ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ВПФ
  • психологическим (+)
  • психофизиологическим
  • педагогическим
  • психолого-педагогическим
ИСКАЖЕНИЕ ПРОЦЕССА ОБОБЩЕНИЯ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ НАЛИЧИЕМ
  • выявления аспектов предметов, имеющих личное эмоциональное значение
  • неспособности к абстрагированию
  • опоры на слабые или латентные признаки при построении суждений (+)
  • снижения обобщения
ПОД РАЗНОПЛАНОВОСТЬЮ В ПАТОПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ИССЛЕДОВАНИИ ПОНИМАЮТ
  • конкретно-ситуационное обобщение
  • обобщение на основе субъективного опыта
  • обобщение по разным основаниям (+)
  • выхолощенное, лишенное содержания рассуждательство
ПРИ ПОРАЖЕНИИ МЕДИАЛЬНЫХ ОТДЕЛОВ ЛОБНЫХ ДОЛЕЙ НАРУШЕНИЯ ПАМЯТИ НЕ ХАРАКТЕРИЗУЮТСЯ
  • модальной специфичностью (+)
  • модальной неспецифичностью
  • повышенной тормозимостью следов под влиянием интерферирующих воздействий
  • нарушениями избирательности воспроизведения
СПОСОБНОСТЬ ПРИСПОСАБЛИВАТЬСЯ К ПОСТОЯННО МЕНЯЮЩИМСЯ УСЛОВИЯМ СУЩЕСТВОВАНИЯ В ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ НАЗЫВАЕТСЯ
  • реакцией
  • застреванием
  • адаптацией (+)
  • возбуждением
ПОКАЗАНИЕМ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПСИХОТЕРАПИИ МОЖЕТ БЫТЬ
  • объемная опухоль правой доли головного мозга
  • текущее острое инфекционное заболевание
  • неадекватная реакция личности на болезнь (+)
  • закрытая черепно-мозговая травма в острый период
ОРГАНИЧЕСКОЕ ПСИХОТИЧЕСКОЕ РАССТРОЙСТВО В МОМЕНТ ОБЩЕСТВЕННО ОПАСНОГО ДЕЯНИЯ ОТНОСИТСЯ К КАТЕГОРИИ
  • временного психического расстройства (+)
  • слабоумия
  • иного болезненного состояния психики
  • хронического психического расстройства
КЛИНИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИНТЕРВЕНЦИЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ
  • совокупность взаимосвязанных психотерапевтических техник, реализуемых в рамках одной или нескольких психотерапевтических сессий
  • форму привлечения психологов к психотерапии и психокоррекционной и профилактической работе
  • применение психологических методов для задач лечения, реабилитации, профилактики и развития (+)
  • элемент психотерапии, в рамках осуществления которого ставится задача достижения определенного результата
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕСПОМОЩНОСТЬ МОЖЕТ БЫТЬ ОБУСЛОВЛЕНА
  • состоянием полной психологической зависимости от другого лица (+)
  • трудовой несостоятельностью
  • конфликтностью
  • одиночеством
ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ АМНЕСТИЧЕСКОГО СИНДРОМА СЛЕДУЕТ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ МЕТОДИКИ, ИССЛЕДУЮЩИЕ
  • воспроизведение стимулов различных модальностей после выполнения интерферирующей деятельности (+)
  • объем и скорость заучивания слухоречевого материала
  • автобиографическую память
  • опосредствованное запоминание
СОЗРЕВАНИЕ РАЗНЫХ ОТДЕЛОВ МОЗГА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ: ПОДКОРКОВЫЕ СТРУКТУРЫ
  • проекционные области мозга, задняя ассоциативная область мозга, передняя ассоциативная область мозга (+)
  • проекционные области мозга, передняя ассоциативная область мозга, задняя ассоциативная область мозга
  • задняя ассоциативная область мозга, проекционные области мозга, передняя ассоциативная область мозга
  • передняя ассоциативная область мозга, задняя ассоциативная область мозга, проекционные области мозга
СОГЛАСНО ОБЩИМ ПРАВИЛАМ ОБЩЕНИЯ С ПОСТРАДАВШИМИ СУЩЕСТВУЕТ ЗАПРЕТ НА ФРАЗУ
  • «все будет хорошо!» (+)
  • «помощь пришла!»
  • «слушай меня!»
  • «нет!»
В ТЕОРИИ З. ФРЕЙДА МЛАДШЕМУ ШКОЛЬНОМУ ВОЗРАСТУ СООТВЕТСТВУЕТ _ СТАДИЯ
  • фаллическая
  • латентная (+)
  • анальная
  • генитальная
ПРИ ПОРАЖЕНИИ ВТОРИЧНЫХ ОТДЕЛОВ ЛЕВОЙ ВИСОЧНОЙ ОБЛАСТИ ФОРМИРУЕТСЯ СИНДРОМ
  • амузии
  • сенсорной афазии (+)
  • нарушения речевой регуляции деятельности
  • дископии-дисграфии
НАРУШЕНИЕ ВОСПРИЯТИЯ ПРИ ДЕМЕНЦИЯХ ОБУСЛОВЛЕНО
  • нарушением мотивации
  • повреждением зрительного нерва
  • отсутствием осмысленности и обобщенности перцептивной деятельности (+)
  • повреждением сетчатки
ЗАКОНОМЕРНОЙ СОВОКУПНОСТЬЮ НАРУШЕНИЙ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ, КОМПЛЕКСОМ НАРУШЕНИЙ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ЯВЛЯЕТСЯ
  • нейропсихологический синдром (+)
  • неврологический симптом
  • психосоматическая реакция
  • психофизиологический потенциал
ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ ОТЛИЧИЕ ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ОТ НЕВРОЗОВ Ф. АЛЕКСАНДЕР ВИДЕЛ В
  • биологической детерминации первых
  • разных причинах этих болезней
  • глубине вытеснения конфликта (+)
  • разном подходе к лечению
СИНТЕЗ АФФЕРЕНТНЫХ СИГНАЛОВ ОТ ЭКСТРА- И ПРОПРИОРЕЦЕПТОРОВ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ РАБОТОЙ
  • теменных областей (+)
  • височных областей
  • лобных отделов
  • зоны ТПО (TPO)
ФИКСАЦИЯ НА СТАДИИ МАНИПУЛЯТИВНОЙ ИГРЫ ХАРАКТЕРНА ДЛЯ ДЕТЕЙ С
  • ранним детским аутизмом (+)
  • заиканием
  • психопатией
  • невротическими расстройствами
СОГЛАСНО НОРМАЛЬНОЙ ГЕТЕРОХРОНИИ РАЗВИТИЯ РАНЬШЕ ДРУГИХ ФУНКЦИЙ РАЗВИВАЕТСЯ
  • моторная функция
  • речь
  • дистантное восприятие
  • контактное восприятие (+)
ФАКТОРЫ РИСКА РАННЕГО НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ, СВЯЗАННЫЕ С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ, НЕ ВКЛЮЧАЮТ
  • низкий социально-экономический статус семьи
  • генетические нарушения (+)
  • неполную семью, в которой ребенок воспитывается и содержится только одним из родителей
  • низкий уровень образования матери
СТОРОННИКИ ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ СЧИТАЮТ, ЧТО
  • асоциальные мысли, вытесненные в область бессознательного, проявляются в расстройствах внутренних органов
  • все симптомы имеют органическую природу
  • отсутствует логически понятная связь между содержанием аффективного конфликта и клиническими симптомами
  • центральная роль в формировании психосоматической патологии принадлежит бессознательному конфликту (+)
ДИСТРЕССОМ НАЗЫВАЮТ
  • стресс, по мощности соответствующий двум стандартным стрессам
  • стадию истощения в общем адаптационном синдроме (+)
  • сочетание двух стрессовых раздражителей
  • действие одного стрессового раздражителя
ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ МЫШЛЕНИЯ В РАМКАХ КОМПЛЕКСНОЙ СУДЕБНОЙ ПСИХОЛОГО-ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРИМЕНЯЕТСЯ МЕТОДИКА
  • «тематический апперцептивный тест»
  • «счет по Крепелину»
  • «классификация» (+)
  • «таблицы Шульте»
БЕЗУСЛОВНОЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ПРИНЯТИЕ ПАЦИЕНТА ПСИХОТЕРАПЕВТОМ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ ОСНОВНЫХ ПОСТУЛАТОВ
  • клиент-центрированной психотерапии (+)
  • телесно-ориентированной психотерапии
  • эмоционально-рациональной психотерапии
  • ортодоксального психоанализа
НЕВОЗМОЖНОСТЬ РЕШЕНИЯ ЭКСПЕРТНЫХ ВОПРОСОВ В АМБУЛАТОРНЫХ УСЛОВИЯХ МОЖЕТ БЫТЬ СВЯЗАНА С ВЫЯВЛЕНИЕМ У БОЛЬНЫХ ШИЗОФРЕНИЕЙ
  • аутохтонной экзацербации психотического состояния
  • полиморфной структуры психоза
  • выраженных негативных расстройств
  • длительной ремиссии (+)
ЯРКАЯ, ПРЕУВЕЛИЧЕННАЯ ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ОКРАСКА ПЕРЕЖИВАНИЙ, СВЯЗАННЫХ С БОЛЕЗНЬЮ, НАЗЫВАЕТСЯ
  • гипернозогнозией (+)
  • гипонозогнозей
  • внутренней картиной болезни
  • анозогнозией
ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ В МЛАДЕНЧЕСКОМ И РАННЕМ ВОЗРАСТЕ ОБУСЛОВЛЕНО
  • посещением детских яслей/детского сада
  • наличием в семье сиблинга
  • характером взаимодействия матери и ребенка (+)
  • особенностями вскармливания ребенка
ПОД ТАКТИЛЬНОЙ АГНОЗИЕЙ ПОНИМАЮТ
  • снижение температурной чувствительности
  • нарушение тактильного восприятия объектов при сохранности элементарных форм чувствительности (+)
  • нарушение чувствительности к боли
  • невозможность точного определения интенсивности болевых и температурных ощущений
ИНДИВИДУАЛЬНО-ТИПОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА В КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ ПОЗВОЛЯЕТ
  • определить место и уровень локализации поражения центральной нервной системы
  • определить степень отставания психического развития ребенка от возрастной нормы
  • уточнить структуру и степень выраженности нарушений психической деятельности
  • выявить у здоровых лиц особенности психической деятельности и личности, указывающие на повышенный риск возникновения некоторых психических и поведенческих расстройств (+)
ЕСЛИ ПРИ ПАТОПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ОБСЛЕДОВАНИИ ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ ПОСТРОЕНЫ ПО ТИПУ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПРОБ, ТО ЭТО ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ПСИХИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ ИССЛЕДУЕТСЯ
  • под нагрузкой экспериментально (+)
  • путем сбора анамнеза
  • методом наблюдения
  • с использованием методов нейровизуализации
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВНЕЗАПНО ВОЗНИКШЕГО СИЛЬНОГО ДУШЕВНОГО ВОЛНЕНИЯ У ОБВИНЯЕМОГО ВХОДИТ В КОМПЕТЕНЦИЮ
  • суда (+)
  • психолога и психиатра
  • эксперта-психолога
  • эксперта-психиатра
ЦЕНТРАЛЬНЫМ ПУНКТОМ ЛИЧНОСТНОИ? ДЕГРАДАЦИИ ПРИ ХРОНИЧЕСКОМ АЛКОГОЛИЗМЕ ЯВЛЯЕТСЯ
  • нарушение иерархии мотивов (+)
  • флуктуация продуктивности деятельности
  • быстрая истощаемость психических процессов
  • снижение смыслообразующеи? функции мотивов
КАКОЙ ВАРИАНТ ПРОБЫ НА ИССЛЕДОВАНИЕ ПИСЬМА ЯВЛЯЕТСЯ САМЫМ СЛОЖНЫМ?
  • написание слов-идеограмм
  • копирование предложений
  • автоматизированное письмо
  • самостоятельное письмо (+)
ПСИХОГЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ РИТМА СЕРДЕЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТНОСЯТ К ПРОЯВЛЕНИЯМ
  • галлюцинаторно-бредового расстройства
  • параноидного расстройства личности
  • органического астенического расстройства
  • соматоформного расстройства (+)
СОПОСТАВИТЬ ВЕРБАЛЬНЫЕ И НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ ПОЗВОЛЯЕТ ТЕСТ
  • Бендер
  • Кеттелла
  • Роршаха
  • Векслера (+)
ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ТЕОРИИ КОРТИКО-ВИСЦЕРАЛЬНОЙ ПАТОЛОГИИ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО
  • деятельность внутренних органов регулируется системой психофизиологических механизмов, управляемых корой больших полушарий головного мозга (+)
  • клиническую картину расстройств деятельности внутренних органов определяют преимущественно механизмы переработки стресса
  • подкорковые структуры мозга, участвуя в регуляции висцеральных систем, обусловливают патологические процессы в них
  • особенности психики влияют на работу внутренних органов
К НЕЙРОЛЕПТИКАМ ОТНОСИТСЯ
  • финлепсин
  • феназепам
  • галоперидол (+)
  • золофт
ПРИ ПОРАЖЕНИИ УРОВНЯ НИЖНИХ ОТДЕЛОВ СТВОЛА МОЗГА НАБЛЮДАЕТСЯ
  • эфферентная моторная афазия
  • нарушение восприятия зрительных стимулов
  • оптико-пространственная агнозия
  • сниженный уровень бодрствования (+)
СИМПТОМЫ СУЖЕНИЯ ОБЪЕМА СЛУХОРЕЧЕВОЙ ПАМЯТИ ПРИ ПОРАЖЕНИЯХ ЛЕВОЙ ВИСОЧНОЙ ОБЛАСТИ С НАИБОЛЬШЕЙ ВЕРОЯТНОСТЬЮ ПРОЯВЯТСЯ ПРИ
  • запоминании отдельных слогов
  • заучивании серийно организованного речевого материала (+)
  • припоминании переносного смысла пословиц
  • запоминании сложных слов
ПРИ ОКАЗАНИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ЛИЦАМ СТАРЧЕСКОГО ВОЗРАСТА ЧАЩЕ ИСПОЛЬЗУЮТ
  • эриксоновский гипноз
  • психоаналитическую психотерапию
  • релаксационные упражнения (+)
  • поведенческую психотерапию
ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИ ПОСТТРАВМАТИЧЕСКОМ СТРЕССОВОМ РАССТРОЙСТВЕ ЯВЛЯЮТСЯ
  • изолированными и не влияющими на клиническое оформление
  • последствиями посттравматического стрессового расстройства
  • предикторами и специфическими проявлениями (+)
  • элементами посттравматического изменения характера
АТИПИЧНОЙ МОЖЕТ СЧИТАТЬСЯ ОЛИГОФРЕНИЯ, ПРИ КОТОРОЙ
  • нарушены законы тотальности и иерархичности (+)
  • состояние недоразвития обратимо
  • интеллектуальные нарушения возникают после периода нормального развития
  • интеллектуальное развитие сочетается с синдромом раннего детского аутизма (РДА)
ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ СПОСОБНОСТИ К АБСТРАКТНОМУ МЫШЛЕНИЮ У ПОТЕРПЕВШИХ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА ПРИМЕНЯЕТСЯ МЕТОДИКА
  • «теста Эббингауза»
  • «простые аналогии»
  • «сравнение понятий» (+)
  • «пробы Крепелина»
ДРОЖАТЕЛЬНАЯ ФОРМА БОЛЕЗНИ ПАРКИНСОНА ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ
  • системными персеверациями при выполнении произвольных движений
  • тремором (+)
  • парезами
  • грубыми нарушениями кинестетического праксиса
ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ОПТИКО-ПРОСТРАНСТВЕННОГО ГНОЗИСА НЕ ИСПОЛЬЗУЮТ
  • рисуночные пробы (дом, куб, стол)
  • рисунок географической карты
  • оценку ритмических структур (+)
  • пробу «Слепые часы»
НА НАЧАЛЬНОМ (ДИАГНОСТИЧЕСКОМ) ЭТАПЕ ПСИХОТЕРАПИИ ПРОИСХОДИТ
  • осознание переживаний, связанных с детским травматическим опытом
  • работа, направленная на сепарацию пациента от психотерапевта
  • заключение психотерапевтического контракта (+)
  • проведение психотерапевтических интервенций
ИЗУЧЕНИЕ МОЗГОВЫХ МЕХАНИЗМОВ ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ДЛЯ ТОПИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ПОРАЖЕНИЙ МОЗГА ЯВЛЯЕТСЯ ЗАДАЧЕЙ
  • нейрофизиологии
  • неврологии
  • патопсихологии
  • нейропсихологии (+)
СТРАДАНИЕ КАК ПУТЬ К ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЮ ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВНЫМ ПРИНЦИПОМ
  • трансперсональной терапии
  • логотерапии (+)
  • психоаналитической терапии
  • суггестивной терапии
АФФЕКТИВНУЮ НАПРЯЖЕННОСТЬ, ГОТОВНОСТЬ К РАЗРУШИТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ И ПРОЯВЛЕНИЮ ГНЕВА БЕЗ ВИДИМЫХ ПРИЧИН ОТНОСЯТ К ОСНОВНЫМ ОСОБЕННОСТЯМ ДЕТЕЙ С _ ФОРМОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ
  • мориоподобной
  • диспрактической
  • дисфорической (+)
  • дислалической
В КАКОМ ИЗ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ФЕНОМЕНОВ ПРОЯВЛЯЕТСЯ СЛАБОСТЬ МОДАЛЬНО-НЕСПЕЦИФИЧЕСКОГО ФАКТОРА?
  • головная боль
  • ослабление концентрации внимания (+)
  • судорожные припадки
  • сужение полей зрения