МЕТОДИКА «ДИХОТИЧЕСКОЕ ПРОСЛУШИВАНИЕ» НАПРАВЛЕНА НА ИССЛЕДОВАНИЕ
- фонематического слуха
- слухомоторных координаций
- межполушарной организации вербальной и невербальной слуховой памяти (+)
- речевой регуляции психической деятельности
ПСИХОТЕРАПИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ТРАВМ С ПОМОЩЬЮ ДВИЖЕНИЯ ГЛАЗ ЯВЛЯЕТСЯ СПЕЦИФИЧЕСКИМ МЕТОДОМ ЛЕЧЕНИЯ
- депрессии
- посттравматического стрессового расстройства (+)
- тревожно-фобических нарушений
- неврастении
В ТЕОРИИ Ж. ПИАЖЕ АНИМИЗМ ЯВЛЯЕТСЯ ОСОБЕННОСТЬЮ МЫШЛЕНИЯ РЕБЕНКА _ ВОЗРАСТА
- младенческого
- дошкольного (+)
- подросткового
- младшего школьного
НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР ОБЕСПЕЧИВАЕТ РЕАЛИЗАЦИЮ
- нескольких звеньев функциональной системы
- одного из звеньев функциональной системы (+)
- всех звеньев функциональной системы
- принципа обратной связи от акцептора результата действия
В ПСИХОАНАЛИЗЕ ЭГО ДЕЙСТВУЕТ СОГЛАСНО ПРИНЦИПУ
- реальности (+)
- экономии энергии
- удовольствия
- обратной связи
ВТОРИЧНАЯ (СЕЛЕКТИВНАЯ) ПРОФИЛАКТИКА СИНДРОМА ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ НАПРАВЛЕНА НА ГРУППУ ЛИЦ
- не употребляющих психоактивные вещества, но имеющих с ними частый контакт в силу своей деятельности
- не имеющих опыта употребления психоактивных веществ
- склонных к формированию зависимого поведения (группа риска) (+)
- со сформированным синдромом зависимости от психоактивных веществ
НАМЕРЕННЫМ ПРЕУВЕЛИЧЕНИЕМ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИМПТОМАТИКИ НАЗЫВАЮТ
- симуляцию
- аггравацию (+)
- ассимиляцию
- аккомодацию
К ПОНЯТИЮ «УРОВЕНЬ НЕВРОЗА» СОГЛАСНО ПЕРЛЗУ, ОТНОСИТСЯ УРОВЕНЬ
- «фальшивых отношений» (+)
- «осознание устойчивого Я»
- «понимание собственного Я»
- «внутренних переживаний»
УЗНАВАНИЕ НЕВЕРБАЛЬНЫХ ШУМОВ И МУЗЫКАЛЬНЫХ МЕЛОДИЙ НАИБОЛЕЕ ГРУБО НАРУШАЕТСЯ У ПРАВШЕЙ ПРИ ПОРАЖЕНИЯХ
- мозжечка
- мозолистого тела
- левого полушария
- правого полушария (+)
ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
- психологии установки
- теории деятельности
- теории научения (+)
- концепции отношений
БОЛЕЗНЬ АЛЬЦГЕЙМЕРА ЯВЛЯЕТСЯ _ ЗАБОЛЕВАНИЕМ ГОЛОВНОГО МОЗГА
- сосудисто-атрофическим
- демиелинизирующим
- сосудистым
- атрофическим (+)
СЕКСУАЛЬНЫЕ РАССТРОЙСТВА СВЯЗЫВАЛИ С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ ПОЛОВЫХ ОРГАНОВ НА _ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ СЕКСОЛОГИИ
- биологическом
- параметрическом
- наивно-механистическом
- энциклопедическом (+)
ТЕХНИКОЙ ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКОЙ ТЕРАПИИ ЯВЛЯЕТСЯ
- преобразование когнитивных конструктов
- эмпатическое присоединение
- изменение неадаптивных схем поведения
- интерпретация (+)
ТРАВМА ГОЛОВНОГО МОЗГА В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ МОЖЕТ СТАТЬ ПРИЧИНОЙ
- раннего детского аутизма
- ранней детской шизофрении
- олигофрении
- деменции (+)
ОБЪЕКТОМ ПАТОПСИХОЛОГИИ ЯВЛЯЮТСЯ БОЛЬНЫЕ
- психическими расстройствами (+)
- невралгиями
- психосоматическими реакциями
- онкологическими заболеваниями
ПОД ГНОЗИСОМ ПОНИМАЮТ КОГНИТИВНУЮ ФУНКЦИЮ, КОТОРАЯ ОБЕСПЕЧИВАЕТ
- восприятие информации (+)
- анализ и обработку данных
- запоминание и хранение
- обмен информацией, построение и осуществление программы действий
ДЛЯ ОДНОВРЕМЕННОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕДУЩЕГО УХА И ОСОБЕННОСТЕЙ МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СЛУХОВОЙ СФЕРЕ НАИБОЛЕЕ ПРИГОДЕН МЕТОД
- анализа звукового состава слова
- аудиометрии
- дихотического прослушивания (+)
- изучения ориентировочной реакции на слуховые стимулы
ПЕРСЕВЕРАЦИЯ – ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СИМПТОМ НАРУШЕНИЯ ПРОИЗВОЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙ ПОВРЕЖДЕНИЕ _ ОБЛАСТИ МОЗГА
- премоторной (+)
- височной
- теменной
- затылочной
ГЛАВНОЙ ЧЕРТОЙ ПАРАНОИДАЛЬНОГО РАССТРОЙСТВА ЛИЧНОСТИ ГАННУШКИН СЧИТАЛ
- склонность к образованию сверхценных идей (+)
- тенденцию к импульсивности
- предрасположенность к хронической депрессии
- личностную инфантильность
НАИБОЛЕЕ ПРИГОДНОЙ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ КОНФЛИКТОВ У ПАЦИЕНТОВ С НЕВРОТИЧЕСКИМИ РАССТРОЙСТВАМИ ЯВЛЯЕТСЯ МЕТОДИКА
- ММРI
- незаконченных предложений (+)
- Спилбергера-Ханина «Шкала личностной и реактивной тревожности»
- Лазаруса «Способы копинга»
ТЕРМИН «КОРРЕКЦИЯ» БУКВАЛЬНО ОЗНАЧАЕТ
- исправление (+)
- изучение
- тестирование
- лечение
У БОЛЬНЫХ ЭПИЛЕПСИЕЙ ОГРАНИЧЕННАЯ ВМЕНЯЕМОСТЬ ПРОЯВЛЯЕТСЯ В
- неспособности понимать значение своих действий
- недостаточной правильности восприятия значения своих действий, в их неполной осмысленности (+)
- неспособности своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права
- неспособности понимать значение уголовного судопроизводства
УСТАНАВЛИВАЯ ПРИОРИТЕТНОСТЬ И НЕОБХОДИМОСТЬ НАИЛУЧШЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКОННЫХ ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ РЕБЕНКА, ДОЛЖНЫ БЫТЬ УЧТЕНЫ ИНТЕРЕСЫ
- органов опеки
- матери и отца ребенка (+)
- медиатора
- педагогов
К ПРИЗНАКАМ ИСТЕРИКИ ОТНОСЯТ
- гнев
- сохранность сознания, невозможность контакта (+)
- ограниченные координированные движения глаз
- оцепенение
ПРОТИВОПОЛОЖНЫМ ПОНЯТИЮ «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА» В РАМКАХ КЛИЕНТОЦЕНТРИРОВАННОЙ ПСИХОТЕРАПИИ К. РОДЖЕРСА ЯВЛЯЕТСЯ
- открытость опыту (+)
- принятие
- эмпатия
- аутентичность
У ОБВИНЯЕМЫХ В СУДЕБНО-ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ДИАГНОСТИРУЮТ ОРГАНИЧЕСКОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ РАССТРОЙСТВО В СВЯЗИ С/СО
- смешанными заболеваниями (+)
- травмой головного мозга
- новообразованием (опухолью) головного мозга
- нейросифилисом
ЛИЧНОСТЬ ТЕРАПЕВТА САМА ПО СЕБЕ ЯВЛЯЕТСЯ ГЛАВНЫМ РАБОЧИМ ИНСТРУМЕНТОМ В _ НАПРАВЛЕНИИ
- когнитивно-поведенческом
- психодинамическом
- экзистенциально-гуманистическом (+)
- интегративном
ПРИЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКА ИНВАЛИДОМ ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРТИЗЫ
- военно-врачебной
- трудоспособности
- судебно-медицинской
- медико-социальной (+)
МЕТОД «КЕНГУРУ» БЫЛ РАЗРАБОТАН И ВНЕДРЕН В ПРАКТИКУ С ЦЕЛЬЮ
- реабилитации недоношенных младенцев (+)
- формирования привязанности матери и ребенка
- профилактики сенсорной депривации
- внутриутробного развития
ЧРЕЗМЕРНАЯ СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СВОЕГО ОРГАНИЗМА ХАРАКТЕРНА ДЛЯ БОЛЬНЫХ С
- острым полиморфным психотическим расстройством
- ипохондрическим расстройством (+)
- галлюцинаторно-бредовой симптоматикой
- шизоаффективным психозом
«ВТОРИЧНАЯ ВЫГОДА» СИМПТОМОВ ПРИ ДИССОЦИАТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЬНЫХ РАССТРОЙСТВАХ ПОМОГАЕТ ПАЦИЕНТУ
- перевести душевную боль в сопровождающее поведение
- регулировать режим сна-бодрствования, правильное питание
- косвенным образом выразить зависимость, негодование (+)
- регулировать длительность или частоту депрессивных эпизодов
АФАЗИЯ, ПРИ КОТОРОЙ НАБЛЮДАЕТСЯ ОБЕДНЕНИЕ РЕЧИ ИЗ-ЗА ТРУДНОСТИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ С ОДНОГО СЛОВА НА ДРУГОЕ, НАЗЫВАЕТСЯ
- динамической
- эфферентной моторной (+)
- семантической
- акустико-мнестической
КУРТ ЛЕВИН СЧИТАЛ, ЧТО К ПЕРВИЧНЫМ НАРУШЕНИЯМ ПРИ ОЛИГОФРЕНИИ ОТНОСЯТ
- нарушения инструментальных функций (памяти, внимания, пространственного фактора)
- нарушения произвольной регуляции (полевое поведение)
- атаксию сознания
- косность и вязкость аффекта (+)
КЛАССИФИКАЦИЯ СМЫСЛОВЫХ УСТАНОВОК ПО ОТНОШЕНИЮ К ЭКСПЕРТИЗЕ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ
- псевдосимуляцию
- микроактивацию
- анозогнозию
- аггравацию (+)
ПРОЦЕСС ЛУЧШЕГО ЗАПОМИНАНИЯ НЕЗАВЕРШЕННЫХ ДЕИ?СТВИИ? ПО СРАВНЕНИЮ С ЗАВЕРШЕННЫМИ НАЗЫВАЮТ
- эффектом Зеи?гарник (+)
- эффектом края
- законом Эббингауза
- законом Вебера – Фехнера
ДВА ОСНОВНЫХ ВИДА АФФЕКТА (КУМУЛЯТИВНЫЙ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ) ОТЛИЧАЮТСЯ ДРУГ ОТ ДРУГА
- количеством имеющихся фаз протекания
- спецификой протекания первой фазы (+)
- степенью влияния криминальной ситуации
- оценкой в правозначимой ситуации
ПОД ПРОИЗВОЛЬНЫМ ДВИЖЕНИЕМ ПОНИМАЮТ
- вынужденный ответ на внешние раздражения, т.е. эфферентные импульсы
- безусловный рефлекс
- волевое усилие или идеомоторное представление
- форму активной деятельности, имеющую различные наборы афферентной организации (+)
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ В СЛУЧАЕ ШИЗОТИПИЧЕСКОГО РАССТРОЙСТВА ДОЛЖНО УЧИТЫВАТЬ
- выраженность негативной симптоматики (+)
- семейный статус и образование больного
- число госпитализаций в психиатрические стационары
- тяжесть общественно опасного деяния
ЯВЛЕНИЕ, ОБРАТНОЕ ЗАБЫВАНИЮ, НАЗЫВАЮТ
- реминисценцией (+)
- репродукцией
- интерференцией
- гипермнезией
СИМПТОМЫ ЛЕВОСТОРОННЕГО ПРОСТРАНСТВЕННОГО ИГНОРИРОВАНИЯ РАЗНОЙ СТЕПЕНИ ВЫРАЖЕННОСТИ МОГУТ ВСТРЕЧАТЬСЯ ПРИ ПОРАЖЕНИИ _ ПРАВОГО ПОЛУШАРИЯ
- только височных отделов
- только подкорковых образований
- только теменно-затылочных зон
- различных областей (+)
ОБЪЕКТАМИ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОСОМАТИКИ, КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ЯВЛЯЮТСЯ ГЕНЕЗИС, СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ
- личностных расстройств вследствие хронического соматического заболевания
- соматических расстройств, имеющих длительное хроническое течение
- психопатологических феноменов на фоне имеющихся соматических расстройств
- психосоматических феноменов в норме и патологии (+)
ТРУДНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОГРАММЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОИЗВОЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ ЯВЛЯЮТСЯ ЦЕНТРАЛЬНЫМ СИМПТОМОМ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИМ ПОВРЕЖДЕНИЕ _ ОБЛАСТИ МОЗГА
- постцентральной
- премоторной
- теменной
- префронтальной (+)
К КЛЮЧЕВЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ ЧЕЛОВЕКА ОТНОСЯТ
- биполярность
- гетерохронность
- системность (+)
- симметричность
В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ВЕДУЩИЕ ИНТЕРЕСЫ РЕБЕНКА НАПРАВЛЕНЫ НА ИЗУЧЕНИЕ МИРА
- детей
- взрослых (+)
- сказок
- животных
БЕСЕДА КЛИНИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА С ОСВИДЕТЕЛЬСТВУЕМЫМ В СИСТЕМЕ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ
- превалированием закрытых вопросов и утверждений
- выбором менторского стиля взаимодействия
- установлением доверительного контакта (+)
- применением некоторых форм провокативного общения
ЗАДАНИЕ «ПЕРЕСКАЗ ПРОЧИТАННОГО ТЕКСТА» НЕ ИСПОЛЬЗУЮТ ПРИ ДИАГНОСТИКЕ
- нарушений вербально-логического мышления
- модально-специфических нарушений памяти
- зрительной буквенной агнозии (+)
- модально-неспецифических нарушений памяти
ПОД РЕЦИПРОКНОЙ КООРДИНАЦИЕЙ ПОНИМАЮТ ПРОБУ НА ВЫЯВЛЕНИЕ НАРУШЕНИЙ В СФЕРЕ
- двигательной памяти
- наглядно-действенного мышления
- зрительно-предметного восприятия
- праксиса (+)
К ПУТЯМ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ВПФ НЕ ОТНОСИТСЯ
- перестройка функциональных систем
- «викариат»
- приспособление (+)
- спонтанное восстановление
А.Р. ЛУРИЯ ЯВЛЯЕТСЯ АВТОРОМ МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ОПОСРЕДОВАННОЙ ПАМЯТИ
- «ассоциативный эксперимент»
- «пиктограмма» (+)
- «запоминание двух групп по три слова»
- «выбор карточек к предъявляемым словам»
ГРУППОВАЯ ДИНАМИКА ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ
- динамикой индивидуальных психологических показателей каждого члена группы
- совокупностью внутригрупповых социально-психологических процессов и явлений цикла жизнедеятельности группы (+)
- взаимодействием социальных групп в ходе выполнения совместной задачи
- энерго-информационным потенциалом группы, способствующим или препятствующим совместной деятельности
НА 1 ГОДУ ЖИЗНИ РЕБЕНОК ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ОСВАИВАЕТ ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ (ПО М.И. ЛИСИНОЙ)
- внеситуативно-познавательную и внеситуативно-личностную
- ситуативно-личностную и внеситуативно-познавательную
- ситуативно-личностную и ситуативно-деловую (+)
- ситуативно-деловую и внеситуативно-познавательную
СОМАТИЗИРОВАННАЯ ТРЕВОГА ПРИ ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ
- фактор, облегчающий течение основного расстройства, а также способствующий улучшению самочувствия больного
- фактор, облегчающий диагностику и назначение патогенетического лечения
- полиморфные соматовегетативные нарушения, выступающие совместно с другими проявлениями тревоги (+)
- фактор, ускоряющий выздоровление при тяжелых соматических заболеваниях
ПРИ ПОРАЖЕНИИ ФУНКЦИИ, КОТОРАЯ НАХОДИТСЯ В ПЕРИОДЕ РАЗВИТИЯ, БОЛЕЕ ВЕРОЯТНЫМ ИСХОДОМ ЯВЛЯЕТСЯ
- появление продуктивных расстройств
- выпадение функции
- недоразвитие функции (+)
- сверхкомпенсация функции
ФЕНОМЕН ТАК НАЗЫВАЕМОГО «ЗРИТЕЛЬНОГО НЕВНИМАНИЯ» ВОЗНИКАЕТ ВСЛЕДСТВИЕ
- одностороннего нарушения полей зрения (гемианопсии)
- нарушений зрительного восприятия
- нарушений интеллектуальных процессов
- трудностей распределения внимания между несколькими зрительными стимулами (+)
ПОД МАСКИРОВАННОЙ ДЕПРЕССИЕЙ ПОНИМАЮТ
- начальные стадии развития эндогенной депрессии с преобладанием астенических расстройств
- соматизированную депрессию, при которой ее аффективный компонент остается скрытым, а на первый план выступают соматические жалобы (+)
- депрессию в структуре шизофрении
- легкие степени депрессии, компенсируемые волевым усилием
СИСТЕМЫ, КОТОРЫЕ ОБЕСПЕЧИВАЮТ АНАЛИЗ И ПЕРЕРАБОТКУ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ПО МОДАЛЬНОСТИ ИНФОРМАЦИИ, НАЗЫВАЮТСЯ
- лимбико-ретикулярными
- интегративно-пусковыми
- ассоциативными
- проекционными (+)
В СОВРЕМЕННОЙ НЕЙРОПСИХОЛОГИИ ПОД АФАЗИЕЙ ПОНИМАЮТ
- расстройство только письменной речи
- недоразвитие всех форм речевой деятельности в детском возрасте
- отказ больного говорить в определенных социальных ситуациях
- системное расстройство различных форм речевой деятельности, наблюдающееся чаще всего при локальных поражениях левого полушария головного мозга (у правшей) (+)
АГРЕССИЯ КАК ВОЗРАСТНОЙ СИМПТОМ ХАРАКТЕРНА В БОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ ДЛЯ _ УРОВНЯ РЕАГИРОВАНИЯ
- эмоционально-идеаторного
- сомато-вегетативного
- аффективного (+)
- психомоторного
КАКОЕ ИЗ УТВЕРЖДЕНИЙ ОПИСЫВАЕТ ПОНЯТИЕ «ВАЛИДНОСТЬ»?
- характеристика единства способов использования теста
- мера вероятности получения ошибочных результатов
- способность теста определять меру дефекта
- показатель того, что тест измеряет то, для измерения чего предназначен (+)
НАРУШЕНИЕ УЗНАВАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ НАЗЫВАЮТ
- аграфией
- апраксией
- агнозией (+)
- алексией
ОБИДА СТИМУЛИРУЕТ ПРОЯВЛЕНИЕ ЧУВСТВА
- смущения
- утраты
- вины (+)
- страха
К ОДНОМУ ИЗ КРИТЕРИЕВ НЕВМЕНЯЕМОСТИ ПРИ ОРГАНИЧЕСКИХ ПСИХИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВАХ У НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ОБВИНЯЕМЫХ ОТНОСЯТ
- наличие остаточных умеренно выраженных психических нарушений с гипердинамическими расстройствами и явлениями эпилептиформного синдрома
- наличие остаточных умеренно выраженных психических нарушений с явлениями психопатоподобных расстройств
- наличие глубоких астенических состояний с истощаемостью психических процессов на фоне дисгармонически протекающего пубертатного криза
- отставленную или затяжную негативную фазу пубертатного криза с задержанным или асинхронным развитием (+)
ПРИНЦИП ОПОРЫ НА СОХРАННЫЕ ФУНКЦИИ В ДЕТСКОЙ ПРАКТИКЕ ИМЕЕТ ОСНОВНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПРИ КОРРЕКЦИИ _ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
- искажённого
- задержанного
- дефицитарного (+)
- дисгармонического
ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ ПРИТЯЗАНИИ? ПОМОГАЕТ ВЫЯВИТЬ
- конфликт при истерии и конфликт при неврастении (+)
- шизофренические псевдогаллюцинации
- абстрактные способности
- наличие творческих способностеи?
ПОД ФОРМУЛОЙ СОЦИАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ РАЗВИТИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ПОНИМАЮТ МОДЕЛЬ
- ученик-задача-учитель
- мы
- ребенок-обобщенный взрослый (+)
- ребенок-предмет-взрослый
МЕТОДИКА «ТРИ ДЕРЕВА» НАПРАВЛЕНА НА ДИАГНОСТИКУ
- внутрисемейных отношений (+)
- умения рисовать
- акцентуаций характера
- внимания
РЕЗИСТЕНТНОСТЬ К ПСИХОТЕРАПИИ МОЖЕТ БЫТЬ ОБУСЛОВЛЕНА
- повышенным уровнем принятия пациента психотерапевтом
- доверительным отношением к психотерапевту
- психическим инфантилизмом пациента (+)
- высокой заинтересованностью в выздоровлении
НАРАСТАНИЕ ТРЕВОГИ, КОТОРАЯ ЧАСТО ТРАНСФОРМИРУЕТСЯ В ДРУГИЕ СТЕНИЧЕСКИЕ ЭМОЦИИ, ПРЕВАЛИРОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ БОЛЕЗНИ НАД ВЫГОДАМИ ХАРАКТЕРНЫ ДЛЯ ФАЗЫ
- пассивнои? капитуляции
- активнои? адаптации к болезни
- агрессии (+)
- потери трудоспособности или резкои? смены жизненных стереотипов
ТЕСТ КЕРНА-ЙЕРАСЕКА ЯВЛЯЕТСЯ МЕТОДИКОЙ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
- стиля переживания беременности
- профессиональной направленности подростка
- готовности к школе (+)
- самооценки дошкольника
ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ ЛЕЧЕНИЕ ОГРАНИЧЕННО ВМЕНЯЕМОМУ ЛИЦУ С ОПР РЕКОМЕНДУЕТСЯ, ЕСЛИ ВЫЯВЛЕННОЕ РАССТРОЙСТВО
- относится к категории психических недостатков, препятствующих самостоятельному осуществлению права на защиту
- связано с возможностью причинения им иного существенного вреда либо опасностью для себя и других лиц (+)
- не позволяет правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для дела, и давать о них показания
- не позволяет ему в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими
ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕМПЕРАМЕНТА В РАМКАХ КОМПЛЕКСНОЙ СУДЕБНОЙ ПСИХОЛОГО-ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРИМЕНЯЕТСЯ ОПРОСНИК
- Басса-Дарки
- Кеттелла
- Шмишека
- Айзенка (+)
ПОД ПРИНЦИПОМ КВАЛИФИКАЦИИ ДЕФЕКТА В ТЕОРИИ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПОНИМАЮТ
- тщательный нейропсихологический анализ нарушения функции и выявление его механизма, т.е. первичного дефекта (+)
- использование остаточных возможностей наиболее упроченных форм деятельности
- использование сохранных анализаторных систем
- учет эмоциональной сложности материала
СОГЛАСНО КОНЦЕПЦИИ Ж.ПИАЖЕ МЫШЛЕНИЕ ПОДРОСТКА ОКАЗЫВАЕТСЯ НА СТАДИИ
- сенсомоторной
- конкретных операций
- формальных операций (+)
- дооперациональной
МОРФОЛОГИЧЕСКОЙ ОСНОВОЙ ПРОГРАММИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЮТСЯ _ МОЗГА
- теменные области
- подкорковые структуры
- височные области
- лобные области (+)
ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ НАИБОЛЕЕ ПОЗДНО ВОЗНИКЛА
- нейропсихология
- психология телесности (+)
- психосоматика
- детская патопсихология
СОГЛАСНО КОНЦЕПЦИИ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ РОЛЬ ЛЕВОГО И ПРАВОГО ПОЛУШАРИЙ МОЗГА В ОБЕСПЕЧЕНИИ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ (ВПФ) ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ: КАЖДОЕ ПОЛУШАРИЕ
- вносит вклад в целостное поведение, выполняя определенные специализированные функции (+)
- вносит специфический вклад в обеспечение ВПФ, при доминантной роли для каждой ВПФ либо левого, либо правого полушарий мозга
- обеспечивает разные ВПФ
- является доминантным для разных ВПФ
В ОНТОГЕНЕЗЕ РАНЬШЕ ВСЕГО ЗАВЕРШАЕТСЯ СОЗРЕВАНИЕ
- стриарной коры
- базальных ядер (+)
- глазодвигательных ядер
- инсулярной коры
ПОВТОРЯЮЩИЕСЯ И ЗАЦИКЛЕННЫЕ МЫСЛИ О СЕБЕ, ПЕЧАЛЬНЫХ СОБЫТИЯХ ИЗ ПРОШЛОГО, НЕРАЗРЕШЕННЫХ СОМНЕНИЯХ И ДЕПРЕССИВНЫХ СИМПТОМАХ НАЗЫВАЮТ
- псевдореминисценцией
- иррациональными установками
- руминацией (+)
- истинной обсессией
К МЕТОДАМ ОЦЕНКИ ЗРИТЕЛЬНОЙ КРАТКОВРЕМЕННОЙ ПАМЯТИ ОТНОСИТСЯ ТЕСТ
- Струпа
- незавершенных фигур Голлина
- зрительной ретенции Бентона (+)
- специфических категорий МакКенна
ПРИ ОРГАНИЧЕСКОМ РАССТРОЙСТВЕ ЛИЧНОСТИ В СВЯЗИ С ЭПИЛЕПСИЕЙ И ПРИМЕНЕНИИ СТ. 21 УК РФ ВЕДУЩУЮ РОЛЬ ИМЕЮТ
- выраженные интеллектуально-мнестические нарушения (+)
- непароксизмальные дисфорические состояния
- стойкие бредовые идеи
- судорожные припадки
ДЛЯ БОЛЬНЫХ ЭПИЛЕПСИЕЙ ХАРАКТЕРНА
- вязкость мышления (+)
- разноплановость суждений
- разорванность мыслительных процессов
- ускоренность темпа речи
ОСНОВНЫМ МЕТОДОМ, ИСПОЛЬЗУЕМЫМ В ЛОГОТЕРАПИИ, ЯВЛЯЕТСЯ МЕТОД
- систематической десенсибилизации
- пустого стула
- парадоксальной интенции (+)
- падающей стрелы
ПОД РЕЧЕВЫМИ АГРАФИЯМИ ПОНИМАЮТ НАРУШЕНИЯ ПИСЬМА, КОТОРЫЕ ВСТРЕЧАЮТСЯ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ АФАЗИЙ И МЕНЬШЕ ВСЕГО ВЫЯВЛЯЮТСЯ ПРИ
- списывании текста (+)
- письме под диктовку
- самостоятельном письме
- автоматизированном письме упроченных в индивидуальном опыте слов и сокращений
ОСНОВНЫМ МЕТОДОМ СОВРЕМЕННОЙ ПРИКЛАДНОЙ ПСИХОЛОГИИ ЯВЛЯЕТСЯ
- опрос
- тестирование
- эксперимент (+)
- интроспекция
ЗАДАЧАМ КОРРЕКЦИИ В БОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ ОТВЕЧАЕТ _ НОРМА РАЗВИТИЯ
- среднестатистическая
- теоретическая
- функциональная (+)
- идеальная
АГНОЗИИ ОТНОСЯТ К НАРУШЕНИЯМ
- сознания
- памяти
- восприятия (+)
- мышления
ЗАДАЧАМ ДИАГНОСТИКИ В БОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ ОТВЕЧАЕТ _ НОРМА РАЗВИТИЯ
- идеальная
- функциональная
- среднестатистическая (+)
- теоретическая
А. БЭКУ ПРИНАДЛЕЖИТ ТЕРМИН
- «ошибочные действия»
- «иррациональные убеждения»
- «иррациональные установки»
- «автоматические мысли» (+)
ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ МЕТОДИКИ ИСКЛЮЧЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ БОЛЬНОЙ ВЫБИРАЕТ В КАЧЕСТВЕ ЛИШНЕГО «КНИГУ», ОБЪЕДИНЯЯ «КОШЕЛЕК», «ПОРТФЕЛЬ» И «ЧЕМОДАН», ТАК КАК «КНИГА ОТКРЫВАЕТСЯ КАЖДЫЙ РАЗ НА РАЗНОЙ СТРАНИЦЕ, А ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ОТКРЫВАЮТСЯ, КАК ОНИ ЕСТЬ, В ОДНОМ И ТОМ ЖЕ МЕСТЕ», ЧТО УКАЗЫВАЕТ НА
- актуализацию латентных признаков предметов (+)
- снижение уровня обобщения, конкретно-ситуативный характер суждений
- обобщение с опорой на существенные признаки предметов
- элементы разноплановости суждений
«ДОСКИ СЕГЕНА» – ЭТО МЕТОДИКА
- оценки мелкой моторики
- исследования полезависимости
- оценки моторной ловкости
- оценки умственного развития (+)
ОЦЕНКА КОЭФФИЦИЕНТА ИНТЕЛЛЕКТА ОПИРАЕТСЯ НА СОПОСТАВЛЕНИЕ
- паспортного возраста и уровня образования
- интеллектуального и паспортного возраста (+)
- уровня актуального развития и потенциальных возможностей
- умственного и эмоционального возраста
ПРИЗНАК «ПРЕДЕЛЬНОСТИ» ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПЕРЕЖИВАНИЙ ОТНОСИТСЯ К _ СИТУАЦИЯМ
- стрессовым
- конфликтным
- проблемным
- кризисным (+)
СРЕДИ РАЗЛИЧНЫХ МОДАЛЬНО-СПЕЦИФИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ ПАМЯТИ НАИБОЛЕЕ ХОРОШО ИЗУЧЕНЫ РАССТРОЙСТВА _ ПАМЯТИ
- тактильной
- двигательной
- музыкальной
- слухоречевой (+)
В ПСИХОДИНАМИЧЕСКОМ ПОДХОДЕ ПРИ РЕАЛЬНОЙ ОПАСНОСТИ, ИНСТИНКТИВНОМ НАПРЯЖЕНИИ ИЛИ УГРОЗЕ СУПЕР-ЭГО ПРОИСХОДИТ АКТИВАЦИЯ
- поведенческих латентных схем
- защитных механизмом (+)
- копинг-стратегий совладания со стрессом
- оборонительного поведения
ПОРЯДОК ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ И НАБОР МЕТОДИК, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
- зависит от гипотезы и целей нейропсихологического обследования (+)
- всегда является постоянным
- зависит от пожеланий и настроения испытуемого
- может изменяться в зависимости от того, какими методиками лучше умеет пользоваться нейропсихолог
ТЕМАТИЧЕСКИЙ АППЕРЦЕПТИВНЫЙ ТЕСТ ПЕРВОНАЧАЛЬНО ЗАДУМЫВАЛСЯ КАК МЕТОДИКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
- речи
- памяти
- воображения (+)
- внимания
ТЕОРИЯ ПОЛЯ К.ЛЕВИНА ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ ИСТОЧНИКОВ
- трансперсональной терапии
- когнитивно-поведенческой терапии
- психодинамической терапии
- гештальт-терапии (+)
В КОНЦЕПЦИИ РЕСОМАТИЗАЦИИ-ДЕСОМАТИЗАЦИИ М.ШУРА СОМАТИЧЕСКОЕ РЕАГИРОВАНИЕ ПРОИСХОДИТ В СВЯЗИ С
- недоразвитием речи
- регрессией (+)
- недоразвитием нервной системы
- сочетанием физиологических и психологических факторов
НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СИНДРОМЫ ПРИ СОСУДИСТЫХ ПОРАЖЕНИЯХ ГОЛОВНОГО МОЗГА ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ СИНДРОМОВ ЛОКАЛЬНОГО МОЗГОВОГО ПОРАЖЕНИЯ ОПУХОЛЕВОГО ИЛИ ТРАВМАТИЧЕСКОГО ГЕНЕЗА _ СИМПТОМОВ
- более ограниченным набором
- более широким спектром (+)
- большей выраженностью подкорковых
- большей выраженностью лобных
МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ ОСНОВОЙ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК ЯВЛЯЕТСЯ
- концепция о функциональных системах П.К. Анохина
- теория системно-динамической локализации психических функций А.Р. Лурии (+)
- концепция Н.А. Бернштейна об уровневом построении движений
- теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина
