Корзина

Тесты по специальности «медицинский психолог» (с ответами)

МЕТОДИКА «ДИХОТИЧЕСКОЕ ПРОСЛУШИВАНИЕ» НАПРАВЛЕНА НА ИССЛЕДОВАНИЕ
  • фонематического слуха
  • слухомоторных координаций
  • межполушарной организации вербальной и невербальной слуховой памяти (+)
  • речевой регуляции психической деятельности
ПСИХОТЕРАПИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ТРАВМ С ПОМОЩЬЮ ДВИЖЕНИЯ ГЛАЗ ЯВЛЯЕТСЯ СПЕЦИФИЧЕСКИМ МЕТОДОМ ЛЕЧЕНИЯ
  • депрессии
  • посттравматического стрессового расстройства (+)
  • тревожно-фобических нарушений
  • неврастении
В ТЕОРИИ Ж. ПИАЖЕ АНИМИЗМ ЯВЛЯЕТСЯ ОСОБЕННОСТЬЮ МЫШЛЕНИЯ РЕБЕНКА _ ВОЗРАСТА
  • младенческого
  • дошкольного (+)
  • подросткового
  • младшего школьного
НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР ОБЕСПЕЧИВАЕТ РЕАЛИЗАЦИЮ
  • нескольких звеньев функциональной системы
  • одного из звеньев функциональной системы (+)
  • всех звеньев функциональной системы
  • принципа обратной связи от акцептора результата действия
В ПСИХОАНАЛИЗЕ ЭГО ДЕЙСТВУЕТ СОГЛАСНО ПРИНЦИПУ
  • реальности (+)
  • экономии энергии
  • удовольствия
  • обратной связи
ВТОРИЧНАЯ (СЕЛЕКТИВНАЯ) ПРОФИЛАКТИКА СИНДРОМА ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ НАПРАВЛЕНА НА ГРУППУ ЛИЦ
  • не употребляющих психоактивные вещества, но имеющих с ними частый контакт в силу своей деятельности
  • не имеющих опыта употребления психоактивных веществ
  • склонных к формированию зависимого поведения (группа риска) (+)
  • со сформированным синдромом зависимости от психоактивных веществ
НАМЕРЕННЫМ ПРЕУВЕЛИЧЕНИЕМ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИМПТОМАТИКИ НАЗЫВАЮТ
  • симуляцию
  • аггравацию (+)
  • ассимиляцию
  • аккомодацию
К ПОНЯТИЮ «УРОВЕНЬ НЕВРОЗА» СОГЛАСНО ПЕРЛЗУ, ОТНОСИТСЯ УРОВЕНЬ
  • «фальшивых отношений» (+)
  • «осознание устойчивого Я»
  • «понимание собственного Я»
  • «внутренних переживаний»
УЗНАВАНИЕ НЕВЕРБАЛЬНЫХ ШУМОВ И МУЗЫКАЛЬНЫХ МЕЛОДИЙ НАИБОЛЕЕ ГРУБО НАРУШАЕТСЯ У ПРАВШЕЙ ПРИ ПОРАЖЕНИЯХ
  • мозжечка
  • мозолистого тела
  • левого полушария
  • правого полушария (+)
ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
  • психологии установки
  • теории деятельности
  • теории научения (+)
  • концепции отношений
БОЛЕЗНЬ АЛЬЦГЕЙМЕРА ЯВЛЯЕТСЯ _ ЗАБОЛЕВАНИЕМ ГОЛОВНОГО МОЗГА
  • сосудисто-атрофическим
  • демиелинизирующим
  • сосудистым
  • атрофическим (+)
СЕКСУАЛЬНЫЕ РАССТРОЙСТВА СВЯЗЫВАЛИ С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ ПОЛОВЫХ ОРГАНОВ НА _ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ СЕКСОЛОГИИ
  • биологическом
  • параметрическом
  • наивно-механистическом
  • энциклопедическом (+)
ТЕХНИКОЙ ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКОЙ ТЕРАПИИ ЯВЛЯЕТСЯ
  • преобразование когнитивных конструктов
  • эмпатическое присоединение
  • изменение неадаптивных схем поведения
  • интерпретация (+)
ТРАВМА ГОЛОВНОГО МОЗГА В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ МОЖЕТ СТАТЬ ПРИЧИНОЙ
  • раннего детского аутизма
  • ранней детской шизофрении
  • олигофрении
  • деменции (+)
ОБЪЕКТОМ ПАТОПСИХОЛОГИИ ЯВЛЯЮТСЯ БОЛЬНЫЕ
  • психическими расстройствами (+)
  • невралгиями
  • психосоматическими реакциями
  • онкологическими заболеваниями
ПОД ГНОЗИСОМ ПОНИМАЮТ КОГНИТИВНУЮ ФУНКЦИЮ, КОТОРАЯ ОБЕСПЕЧИВАЕТ
  • восприятие информации (+)
  • анализ и обработку данных
  • запоминание и хранение
  • обмен информацией, построение и осуществление программы действий
ДЛЯ ОДНОВРЕМЕННОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕДУЩЕГО УХА И ОСОБЕННОСТЕЙ МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СЛУХОВОЙ СФЕРЕ НАИБОЛЕЕ ПРИГОДЕН МЕТОД
  • анализа звукового состава слова
  • аудиометрии
  • дихотического прослушивания (+)
  • изучения ориентировочной реакции на слуховые стимулы
ПЕРСЕВЕРАЦИЯ – ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СИМПТОМ НАРУШЕНИЯ ПРОИЗВОЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙ ПОВРЕЖДЕНИЕ _ ОБЛАСТИ МОЗГА
  • премоторной (+)
  • височной
  • теменной
  • затылочной
ГЛАВНОЙ ЧЕРТОЙ ПАРАНОИДАЛЬНОГО РАССТРОЙСТВА ЛИЧНОСТИ ГАННУШКИН СЧИТАЛ
  • склонность к образованию сверхценных идей (+)
  • тенденцию к импульсивности
  • предрасположенность к хронической депрессии
  • личностную инфантильность
НАИБОЛЕЕ ПРИГОДНОЙ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ КОНФЛИКТОВ У ПАЦИЕНТОВ С НЕВРОТИЧЕСКИМИ РАССТРОЙСТВАМИ ЯВЛЯЕТСЯ МЕТОДИКА
  • ММРI
  • незаконченных предложений (+)
  • Спилбергера-Ханина «Шкала личностной и реактивной тревожности»
  • Лазаруса «Способы копинга»
ТЕРМИН «КОРРЕКЦИЯ» БУКВАЛЬНО ОЗНАЧАЕТ
  • исправление (+)
  • изучение
  • тестирование
  • лечение
У БОЛЬНЫХ ЭПИЛЕПСИЕЙ ОГРАНИЧЕННАЯ ВМЕНЯЕМОСТЬ ПРОЯВЛЯЕТСЯ В
  • неспособности понимать значение своих действий
  • недостаточной правильности восприятия значения своих действий, в их неполной осмысленности (+)
  • неспособности своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права
  • неспособности понимать значение уголовного судопроизводства
УСТАНАВЛИВАЯ ПРИОРИТЕТНОСТЬ И НЕОБХОДИМОСТЬ НАИЛУЧШЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКОННЫХ ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ РЕБЕНКА, ДОЛЖНЫ БЫТЬ УЧТЕНЫ ИНТЕРЕСЫ
  • органов опеки
  • матери и отца ребенка (+)
  • медиатора
  • педагогов
К ПРИЗНАКАМ ИСТЕРИКИ ОТНОСЯТ
  • гнев
  • сохранность сознания, невозможность контакта (+)
  • ограниченные координированные движения глаз
  • оцепенение
ПРОТИВОПОЛОЖНЫМ ПОНЯТИЮ «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА» В РАМКАХ КЛИЕНТОЦЕНТРИРОВАННОЙ ПСИХОТЕРАПИИ К. РОДЖЕРСА ЯВЛЯЕТСЯ
  • открытость опыту (+)
  • принятие
  • эмпатия
  • аутентичность
У ОБВИНЯЕМЫХ В СУДЕБНО-ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ДИАГНОСТИРУЮТ ОРГАНИЧЕСКОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ РАССТРОЙСТВО В СВЯЗИ С/СО
  • смешанными заболеваниями (+)
  • травмой головного мозга
  • новообразованием (опухолью) головного мозга
  • нейросифилисом
ЛИЧНОСТЬ ТЕРАПЕВТА САМА ПО СЕБЕ ЯВЛЯЕТСЯ ГЛАВНЫМ РАБОЧИМ ИНСТРУМЕНТОМ В _ НАПРАВЛЕНИИ
  • когнитивно-поведенческом
  • психодинамическом
  • экзистенциально-гуманистическом (+)
  • интегративном
ПРИЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКА ИНВАЛИДОМ ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРТИЗЫ
  • военно-врачебной
  • трудоспособности
  • судебно-медицинской
  • медико-социальной (+)
МЕТОД «КЕНГУРУ» БЫЛ РАЗРАБОТАН И ВНЕДРЕН В ПРАКТИКУ С ЦЕЛЬЮ
  • реабилитации недоношенных младенцев (+)
  • формирования привязанности матери и ребенка
  • профилактики сенсорной депривации
  • внутриутробного развития
ЧРЕЗМЕРНАЯ СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СВОЕГО ОРГАНИЗМА ХАРАКТЕРНА ДЛЯ БОЛЬНЫХ С
  • острым полиморфным психотическим расстройством
  • ипохондрическим расстройством (+)
  • галлюцинаторно-бредовой симптоматикой
  • шизоаффективным психозом
«ВТОРИЧНАЯ ВЫГОДА» СИМПТОМОВ ПРИ ДИССОЦИАТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЬНЫХ РАССТРОЙСТВАХ ПОМОГАЕТ ПАЦИЕНТУ
  • перевести душевную боль в сопровождающее поведение
  • регулировать режим сна-бодрствования, правильное питание
  • косвенным образом выразить зависимость, негодование (+)
  • регулировать длительность или частоту депрессивных эпизодов
АФАЗИЯ, ПРИ КОТОРОЙ НАБЛЮДАЕТСЯ ОБЕДНЕНИЕ РЕЧИ ИЗ-ЗА ТРУДНОСТИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ С ОДНОГО СЛОВА НА ДРУГОЕ, НАЗЫВАЕТСЯ
  • динамической
  • эфферентной моторной (+)
  • семантической
  • акустико-мнестической
КУРТ ЛЕВИН СЧИТАЛ, ЧТО К ПЕРВИЧНЫМ НАРУШЕНИЯМ ПРИ ОЛИГОФРЕНИИ ОТНОСЯТ
  • нарушения инструментальных функций (памяти, внимания, пространственного фактора)
  • нарушения произвольной регуляции (полевое поведение)
  • атаксию сознания
  • косность и вязкость аффекта (+)
КЛАССИФИКАЦИЯ СМЫСЛОВЫХ УСТАНОВОК ПО ОТНОШЕНИЮ К ЭКСПЕРТИЗЕ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ
  • псевдосимуляцию
  • микроактивацию
  • анозогнозию
  • аггравацию (+)
ПРОЦЕСС ЛУЧШЕГО ЗАПОМИНАНИЯ НЕЗАВЕРШЕННЫХ ДЕИ?СТВИИ? ПО СРАВНЕНИЮ С ЗАВЕРШЕННЫМИ НАЗЫВАЮТ
  • эффектом Зеи?гарник (+)
  • эффектом края
  • законом Эббингауза
  • законом Вебера – Фехнера
ДВА ОСНОВНЫХ ВИДА АФФЕКТА (КУМУЛЯТИВНЫЙ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ) ОТЛИЧАЮТСЯ ДРУГ ОТ ДРУГА
  • количеством имеющихся фаз протекания
  • спецификой протекания первой фазы (+)
  • степенью влияния криминальной ситуации
  • оценкой в правозначимой ситуации
ПОД ПРОИЗВОЛЬНЫМ ДВИЖЕНИЕМ ПОНИМАЮТ
  • вынужденный ответ на внешние раздражения, т.е. эфферентные импульсы
  • безусловный рефлекс
  • волевое усилие или идеомоторное представление
  • форму активной деятельности, имеющую различные наборы афферентной организации (+)
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ В СЛУЧАЕ ШИЗОТИПИЧЕСКОГО РАССТРОЙСТВА ДОЛЖНО УЧИТЫВАТЬ
  • выраженность негативной симптоматики (+)
  • семейный статус и образование больного
  • число госпитализаций в психиатрические стационары
  • тяжесть общественно опасного деяния
ЯВЛЕНИЕ, ОБРАТНОЕ ЗАБЫВАНИЮ, НАЗЫВАЮТ
  • реминисценцией (+)
  • репродукцией
  • интерференцией
  • гипермнезией
СИМПТОМЫ ЛЕВОСТОРОННЕГО ПРОСТРАНСТВЕННОГО ИГНОРИРОВАНИЯ РАЗНОЙ СТЕПЕНИ ВЫРАЖЕННОСТИ МОГУТ ВСТРЕЧАТЬСЯ ПРИ ПОРАЖЕНИИ _ ПРАВОГО ПОЛУШАРИЯ
  • только височных отделов
  • только подкорковых образований
  • только теменно-затылочных зон
  • различных областей (+)
ОБЪЕКТАМИ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОСОМАТИКИ, КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ЯВЛЯЮТСЯ ГЕНЕЗИС, СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ
  • личностных расстройств вследствие хронического соматического заболевания
  • соматических расстройств, имеющих длительное хроническое течение
  • психопатологических феноменов на фоне имеющихся соматических расстройств
  • психосоматических феноменов в норме и патологии (+)
ТРУДНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОГРАММЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОИЗВОЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ ЯВЛЯЮТСЯ ЦЕНТРАЛЬНЫМ СИМПТОМОМ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИМ ПОВРЕЖДЕНИЕ _ ОБЛАСТИ МОЗГА
  • постцентральной
  • премоторной
  • теменной
  • префронтальной (+)
К КЛЮЧЕВЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ ЧЕЛОВЕКА ОТНОСЯТ
  • биполярность
  • гетерохронность
  • системность (+)
  • симметричность
В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ВЕДУЩИЕ ИНТЕРЕСЫ РЕБЕНКА НАПРАВЛЕНЫ НА ИЗУЧЕНИЕ МИРА
  • детей
  • взрослых (+)
  • сказок
  • животных
БЕСЕДА КЛИНИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА С ОСВИДЕТЕЛЬСТВУЕМЫМ В СИСТЕМЕ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ
  • превалированием закрытых вопросов и утверждений
  • выбором менторского стиля взаимодействия
  • установлением доверительного контакта (+)
  • применением некоторых форм провокативного общения
ЗАДАНИЕ «ПЕРЕСКАЗ ПРОЧИТАННОГО ТЕКСТА» НЕ ИСПОЛЬЗУЮТ ПРИ ДИАГНОСТИКЕ
  • нарушений вербально-логического мышления
  • модально-специфических нарушений памяти
  • зрительной буквенной агнозии (+)
  • модально-неспецифических нарушений памяти
ПОД РЕЦИПРОКНОЙ КООРДИНАЦИЕЙ ПОНИМАЮТ ПРОБУ НА ВЫЯВЛЕНИЕ НАРУШЕНИЙ В СФЕРЕ
  • двигательной памяти
  • наглядно-действенного мышления
  • зрительно-предметного восприятия
  • праксиса (+)
К ПУТЯМ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ВПФ НЕ ОТНОСИТСЯ
  • перестройка функциональных систем
  • «викариат»
  • приспособление (+)
  • спонтанное восстановление
А.Р. ЛУРИЯ ЯВЛЯЕТСЯ АВТОРОМ МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ОПОСРЕДОВАННОЙ ПАМЯТИ
  • «ассоциативный эксперимент»
  • «пиктограмма» (+)
  • «запоминание двух групп по три слова»
  • «выбор карточек к предъявляемым словам»
ГРУППОВАЯ ДИНАМИКА ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ
  • динамикой индивидуальных психологических показателей каждого члена группы
  • совокупностью внутригрупповых социально-психологических процессов и явлений цикла жизнедеятельности группы (+)
  • взаимодействием социальных групп в ходе выполнения совместной задачи
  • энерго-информационным потенциалом группы, способствующим или препятствующим совместной деятельности
НА 1 ГОДУ ЖИЗНИ РЕБЕНОК ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ОСВАИВАЕТ ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ (ПО М.И. ЛИСИНОЙ)
  • внеситуативно-познавательную и внеситуативно-личностную
  • ситуативно-личностную и внеситуативно-познавательную
  • ситуативно-личностную и ситуативно-деловую (+)
  • ситуативно-деловую и внеситуативно-познавательную
СОМАТИЗИРОВАННАЯ ТРЕВОГА ПРИ ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ
  • фактор, облегчающий течение основного расстройства, а также способствующий улучшению самочувствия больного
  • фактор, облегчающий диагностику и назначение патогенетического лечения
  • полиморфные соматовегетативные нарушения, выступающие совместно с другими проявлениями тревоги (+)
  • фактор, ускоряющий выздоровление при тяжелых соматических заболеваниях
ПРИ ПОРАЖЕНИИ ФУНКЦИИ, КОТОРАЯ НАХОДИТСЯ В ПЕРИОДЕ РАЗВИТИЯ, БОЛЕЕ ВЕРОЯТНЫМ ИСХОДОМ ЯВЛЯЕТСЯ
  • появление продуктивных расстройств
  • выпадение функции
  • недоразвитие функции (+)
  • сверхкомпенсация функции
ФЕНОМЕН ТАК НАЗЫВАЕМОГО «ЗРИТЕЛЬНОГО НЕВНИМАНИЯ» ВОЗНИКАЕТ ВСЛЕДСТВИЕ
  • одностороннего нарушения полей зрения (гемианопсии)
  • нарушений зрительного восприятия
  • нарушений интеллектуальных процессов
  • трудностей распределения внимания между несколькими зрительными стимулами (+)
ПОД МАСКИРОВАННОЙ ДЕПРЕССИЕЙ ПОНИМАЮТ
  • начальные стадии развития эндогенной депрессии с преобладанием астенических расстройств
  • соматизированную депрессию, при которой ее аффективный компонент остается скрытым, а на первый план выступают соматические жалобы (+)
  • депрессию в структуре шизофрении
  • легкие степени депрессии, компенсируемые волевым усилием
СИСТЕМЫ, КОТОРЫЕ ОБЕСПЕЧИВАЮТ АНАЛИЗ И ПЕРЕРАБОТКУ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ПО МОДАЛЬНОСТИ ИНФОРМАЦИИ, НАЗЫВАЮТСЯ
  • лимбико-ретикулярными
  • интегративно-пусковыми
  • ассоциативными
  • проекционными (+)
В СОВРЕМЕННОЙ НЕЙРОПСИХОЛОГИИ ПОД АФАЗИЕЙ ПОНИМАЮТ
  • расстройство только письменной речи
  • недоразвитие всех форм речевой деятельности в детском возрасте
  • отказ больного говорить в определенных социальных ситуациях
  • системное расстройство различных форм речевой деятельности, наблюдающееся чаще всего при локальных поражениях левого полушария головного мозга (у правшей) (+)
АГРЕССИЯ КАК ВОЗРАСТНОЙ СИМПТОМ ХАРАКТЕРНА В БОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ ДЛЯ _ УРОВНЯ РЕАГИРОВАНИЯ
  • эмоционально-идеаторного
  • сомато-вегетативного
  • аффективного (+)
  • психомоторного
КАКОЕ ИЗ УТВЕРЖДЕНИЙ ОПИСЫВАЕТ ПОНЯТИЕ «ВАЛИДНОСТЬ»?
  • характеристика единства способов использования теста
  • мера вероятности получения ошибочных результатов
  • способность теста определять меру дефекта
  • показатель того, что тест измеряет то, для измерения чего предназначен (+)
НАРУШЕНИЕ УЗНАВАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ НАЗЫВАЮТ
  • аграфией
  • апраксией
  • агнозией (+)
  • алексией
ОБИДА СТИМУЛИРУЕТ ПРОЯВЛЕНИЕ ЧУВСТВА
  • смущения
  • утраты
  • вины (+)
  • страха
К ОДНОМУ ИЗ КРИТЕРИЕВ НЕВМЕНЯЕМОСТИ ПРИ ОРГАНИЧЕСКИХ ПСИХИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВАХ У НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ОБВИНЯЕМЫХ ОТНОСЯТ
  • наличие остаточных умеренно выраженных психических нарушений с гипердинамическими расстройствами и явлениями эпилептиформного синдрома
  • наличие остаточных умеренно выраженных психических нарушений с явлениями психопатоподобных расстройств
  • наличие глубоких астенических состояний с истощаемостью психических процессов на фоне дисгармонически протекающего пубертатного криза
  • отставленную или затяжную негативную фазу пубертатного криза с задержанным или асинхронным развитием (+)
ПРИНЦИП ОПОРЫ НА СОХРАННЫЕ ФУНКЦИИ В ДЕТСКОЙ ПРАКТИКЕ ИМЕЕТ ОСНОВНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПРИ КОРРЕКЦИИ _ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
  • искажённого
  • задержанного
  • дефицитарного (+)
  • дисгармонического
ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ ПРИТЯЗАНИИ? ПОМОГАЕТ ВЫЯВИТЬ
  • конфликт при истерии и конфликт при неврастении (+)
  • шизофренические псевдогаллюцинации
  • абстрактные способности
  • наличие творческих способностеи?
ПОД ФОРМУЛОЙ СОЦИАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ РАЗВИТИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ПОНИМАЮТ МОДЕЛЬ
  • ученик-задача-учитель
  • мы
  • ребенок-обобщенный взрослый (+)
  • ребенок-предмет-взрослый
МЕТОДИКА «ТРИ ДЕРЕВА» НАПРАВЛЕНА НА ДИАГНОСТИКУ
  • внутрисемейных отношений (+)
  • умения рисовать
  • акцентуаций характера
  • внимания
РЕЗИСТЕНТНОСТЬ К ПСИХОТЕРАПИИ МОЖЕТ БЫТЬ ОБУСЛОВЛЕНА
  • повышенным уровнем принятия пациента психотерапевтом
  • доверительным отношением к психотерапевту
  • психическим инфантилизмом пациента (+)
  • высокой заинтересованностью в выздоровлении
НАРАСТАНИЕ ТРЕВОГИ, КОТОРАЯ ЧАСТО ТРАНСФОРМИРУЕТСЯ В ДРУГИЕ СТЕНИЧЕСКИЕ ЭМОЦИИ, ПРЕВАЛИРОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ БОЛЕЗНИ НАД ВЫГОДАМИ ХАРАКТЕРНЫ ДЛЯ ФАЗЫ
  • пассивнои? капитуляции
  • активнои? адаптации к болезни
  • агрессии (+)
  • потери трудоспособности или резкои? смены жизненных стереотипов
ТЕСТ КЕРНА-ЙЕРАСЕКА ЯВЛЯЕТСЯ МЕТОДИКОЙ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
  • стиля переживания беременности
  • профессиональной направленности подростка
  • готовности к школе (+)
  • самооценки дошкольника
ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ ЛЕЧЕНИЕ ОГРАНИЧЕННО ВМЕНЯЕМОМУ ЛИЦУ С ОПР РЕКОМЕНДУЕТСЯ, ЕСЛИ ВЫЯВЛЕННОЕ РАССТРОЙСТВО
  • относится к категории психических недостатков, препятствующих самостоятельному осуществлению права на защиту
  • связано с возможностью причинения им иного существенного вреда либо опасностью для себя и других лиц (+)
  • не позволяет правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для дела, и давать о них показания
  • не позволяет ему в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими
ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕМПЕРАМЕНТА В РАМКАХ КОМПЛЕКСНОЙ СУДЕБНОЙ ПСИХОЛОГО-ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРИМЕНЯЕТСЯ ОПРОСНИК
  • Басса-Дарки
  • Кеттелла
  • Шмишека
  • Айзенка (+)
ПОД ПРИНЦИПОМ КВАЛИФИКАЦИИ ДЕФЕКТА В ТЕОРИИ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПОНИМАЮТ
  • тщательный нейропсихологический анализ нарушения функции и выявление его механизма, т.е. первичного дефекта (+)
  • использование остаточных возможностей наиболее упроченных форм деятельности
  • использование сохранных анализаторных систем
  • учет эмоциональной сложности материала
СОГЛАСНО КОНЦЕПЦИИ Ж.ПИАЖЕ МЫШЛЕНИЕ ПОДРОСТКА ОКАЗЫВАЕТСЯ НА СТАДИИ
  • сенсомоторной
  • конкретных операций
  • формальных операций (+)
  • дооперациональной
МОРФОЛОГИЧЕСКОЙ ОСНОВОЙ ПРОГРАММИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЮТСЯ _ МОЗГА
  • теменные области
  • подкорковые структуры
  • височные области
  • лобные области (+)
ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ НАИБОЛЕЕ ПОЗДНО ВОЗНИКЛА
  • нейропсихология
  • психология телесности (+)
  • психосоматика
  • детская патопсихология
СОГЛАСНО КОНЦЕПЦИИ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ РОЛЬ ЛЕВОГО И ПРАВОГО ПОЛУШАРИЙ МОЗГА В ОБЕСПЕЧЕНИИ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ (ВПФ) ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ: КАЖДОЕ ПОЛУШАРИЕ
  • вносит вклад в целостное поведение, выполняя определенные специализированные функции (+)
  • вносит специфический вклад в обеспечение ВПФ, при доминантной роли для каждой ВПФ либо левого, либо правого полушарий мозга
  • обеспечивает разные ВПФ
  • является доминантным для разных ВПФ
В ОНТОГЕНЕЗЕ РАНЬШЕ ВСЕГО ЗАВЕРШАЕТСЯ СОЗРЕВАНИЕ
  • стриарной коры
  • базальных ядер (+)
  • глазодвигательных ядер
  • инсулярной коры
ПОВТОРЯЮЩИЕСЯ И ЗАЦИКЛЕННЫЕ МЫСЛИ О СЕБЕ, ПЕЧАЛЬНЫХ СОБЫТИЯХ ИЗ ПРОШЛОГО, НЕРАЗРЕШЕННЫХ СОМНЕНИЯХ И ДЕПРЕССИВНЫХ СИМПТОМАХ НАЗЫВАЮТ
  • псевдореминисценцией
  • иррациональными установками
  • руминацией (+)
  • истинной обсессией
К МЕТОДАМ ОЦЕНКИ ЗРИТЕЛЬНОЙ КРАТКОВРЕМЕННОЙ ПАМЯТИ ОТНОСИТСЯ ТЕСТ
  • Струпа
  • незавершенных фигур Голлина
  • зрительной ретенции Бентона (+)
  • специфических категорий МакКенна
ПРИ ОРГАНИЧЕСКОМ РАССТРОЙСТВЕ ЛИЧНОСТИ В СВЯЗИ С ЭПИЛЕПСИЕЙ И ПРИМЕНЕНИИ СТ. 21 УК РФ ВЕДУЩУЮ РОЛЬ ИМЕЮТ
  • выраженные интеллектуально-мнестические нарушения (+)
  • непароксизмальные дисфорические состояния
  • стойкие бредовые идеи
  • судорожные припадки
ДЛЯ БОЛЬНЫХ ЭПИЛЕПСИЕЙ ХАРАКТЕРНА
  • вязкость мышления (+)
  • разноплановость суждений
  • разорванность мыслительных процессов
  • ускоренность темпа речи
ОСНОВНЫМ МЕТОДОМ, ИСПОЛЬЗУЕМЫМ В ЛОГОТЕРАПИИ, ЯВЛЯЕТСЯ МЕТОД
  • систематической десенсибилизации
  • пустого стула
  • парадоксальной интенции (+)
  • падающей стрелы
ПОД РЕЧЕВЫМИ АГРАФИЯМИ ПОНИМАЮТ НАРУШЕНИЯ ПИСЬМА, КОТОРЫЕ ВСТРЕЧАЮТСЯ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ АФАЗИЙ И МЕНЬШЕ ВСЕГО ВЫЯВЛЯЮТСЯ ПРИ
  • списывании текста (+)
  • письме под диктовку
  • самостоятельном письме
  • автоматизированном письме упроченных в индивидуальном опыте слов и сокращений
ОСНОВНЫМ МЕТОДОМ СОВРЕМЕННОЙ ПРИКЛАДНОЙ ПСИХОЛОГИИ ЯВЛЯЕТСЯ
  • опрос
  • тестирование
  • эксперимент (+)
  • интроспекция
ЗАДАЧАМ КОРРЕКЦИИ В БОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ ОТВЕЧАЕТ _ НОРМА РАЗВИТИЯ
  • среднестатистическая
  • теоретическая
  • функциональная (+)
  • идеальная
АГНОЗИИ ОТНОСЯТ К НАРУШЕНИЯМ
  • сознания
  • памяти
  • восприятия (+)
  • мышления
ЗАДАЧАМ ДИАГНОСТИКИ В БОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ ОТВЕЧАЕТ _ НОРМА РАЗВИТИЯ
  • идеальная
  • функциональная
  • среднестатистическая (+)
  • теоретическая
А. БЭКУ ПРИНАДЛЕЖИТ ТЕРМИН
  • «ошибочные действия»
  • «иррациональные убеждения»
  • «иррациональные установки»
  • «автоматические мысли» (+)
ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ МЕТОДИКИ ИСКЛЮЧЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ БОЛЬНОЙ ВЫБИРАЕТ В КАЧЕСТВЕ ЛИШНЕГО «КНИГУ», ОБЪЕДИНЯЯ «КОШЕЛЕК», «ПОРТФЕЛЬ» И «ЧЕМОДАН», ТАК КАК «КНИГА ОТКРЫВАЕТСЯ КАЖДЫЙ РАЗ НА РАЗНОЙ СТРАНИЦЕ, А ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ОТКРЫВАЮТСЯ, КАК ОНИ ЕСТЬ, В ОДНОМ И ТОМ ЖЕ МЕСТЕ», ЧТО УКАЗЫВАЕТ НА
  • актуализацию латентных признаков предметов (+)
  • снижение уровня обобщения, конкретно-ситуативный характер суждений
  • обобщение с опорой на существенные признаки предметов
  • элементы разноплановости суждений
«ДОСКИ СЕГЕНА» – ЭТО МЕТОДИКА
  • оценки мелкой моторики
  • исследования полезависимости
  • оценки моторной ловкости
  • оценки умственного развития (+)
ОЦЕНКА КОЭФФИЦИЕНТА ИНТЕЛЛЕКТА ОПИРАЕТСЯ НА СОПОСТАВЛЕНИЕ
  • паспортного возраста и уровня образования
  • интеллектуального и паспортного возраста (+)
  • уровня актуального развития и потенциальных возможностей
  • умственного и эмоционального возраста
ПРИЗНАК «ПРЕДЕЛЬНОСТИ» ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПЕРЕЖИВАНИЙ ОТНОСИТСЯ К _ СИТУАЦИЯМ
  • стрессовым
  • конфликтным
  • проблемным
  • кризисным (+)
СРЕДИ РАЗЛИЧНЫХ МОДАЛЬНО-СПЕЦИФИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ ПАМЯТИ НАИБОЛЕЕ ХОРОШО ИЗУЧЕНЫ РАССТРОЙСТВА _ ПАМЯТИ
  • тактильной
  • двигательной
  • музыкальной
  • слухоречевой (+)
В ПСИХОДИНАМИЧЕСКОМ ПОДХОДЕ ПРИ РЕАЛЬНОЙ ОПАСНОСТИ, ИНСТИНКТИВНОМ НАПРЯЖЕНИИ ИЛИ УГРОЗЕ СУПЕР-ЭГО ПРОИСХОДИТ АКТИВАЦИЯ
  • поведенческих латентных схем
  • защитных механизмом (+)
  • копинг-стратегий совладания со стрессом
  • оборонительного поведения
ПОРЯДОК ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ И НАБОР МЕТОДИК, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
  • зависит от гипотезы и целей нейропсихологического обследования (+)
  • всегда является постоянным
  • зависит от пожеланий и настроения испытуемого
  • может изменяться в зависимости от того, какими методиками лучше умеет пользоваться нейропсихолог
ТЕМАТИЧЕСКИЙ АППЕРЦЕПТИВНЫЙ ТЕСТ ПЕРВОНАЧАЛЬНО ЗАДУМЫВАЛСЯ КАК МЕТОДИКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
  • речи
  • памяти
  • воображения (+)
  • внимания
ТЕОРИЯ ПОЛЯ К.ЛЕВИНА ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ ИСТОЧНИКОВ
  • трансперсональной терапии
  • когнитивно-поведенческой терапии
  • психодинамической терапии
  • гештальт-терапии (+)
В КОНЦЕПЦИИ РЕСОМАТИЗАЦИИ-ДЕСОМАТИЗАЦИИ М.ШУРА СОМАТИЧЕСКОЕ РЕАГИРОВАНИЕ ПРОИСХОДИТ В СВЯЗИ С
  • недоразвитием речи
  • регрессией (+)
  • недоразвитием нервной системы
  • сочетанием физиологических и психологических факторов
НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СИНДРОМЫ ПРИ СОСУДИСТЫХ ПОРАЖЕНИЯХ ГОЛОВНОГО МОЗГА ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ СИНДРОМОВ ЛОКАЛЬНОГО МОЗГОВОГО ПОРАЖЕНИЯ ОПУХОЛЕВОГО ИЛИ ТРАВМАТИЧЕСКОГО ГЕНЕЗА _ СИМПТОМОВ
  • более ограниченным набором
  • более широким спектром (+)
  • большей выраженностью подкорковых
  • большей выраженностью лобных
МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ ОСНОВОЙ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК ЯВЛЯЕТСЯ
  • концепция о функциональных системах П.К. Анохина
  • теория системно-динамической локализации психических функций А.Р. Лурии (+)
  • концепция Н.А. Бернштейна об уровневом построении движений
  • теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина