Корзина

Тесты по специальности «медицинский психолог» (с ответами)

БОЛЕЗНЬ АЛЬЦГЕЙМЕРА ЧАЩЕ ВСЕГО ОТМЕЧАЕТСЯ У ПАЦИЕНТОВ В ВОЗРАСТЕ (В ГОДАХ)
  • до 30
  • от 35 до 40
  • после 65 (+)
  • от 45 до 50
НАИБОЛЬШЕЕ ЗНАЧЕНИЕ ПРИ ОЦЕНКЕ ВМЕНЯЕМОСТИ ЛИЦА С ОРГАНИЧЕСКИМ ПСИХИЧЕСКИМ РАССТРОЙСТВОМ И СОПУТСТВУЮЩЕЙ ЗАВИСИМОСТЬЮ ОТ АЛКОГОЛЯ В УГОЛОВНОМ ПРОЦЕССЕ ИМЕЕТ
  • наличие в анамнезе алкогольных психозов
  • ведущий психопатологический синдром (+)
  • образовательный уровень
  • стадия алкогольной зависимости
НА КАКОЙ ТИП ОШИБОК УКАЗЫВАЕТ ДАННЫЙ РИСУНОК КУБА?
  • регуляторные
  • пространственные и координатные
  • пространственные и проекционные (+)
  • пространственные и структурно-топологические
СТЕПЕНЬ СОПРОТИВЛЕНИЯ, ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОМУ ВЛИЯНИЮ В ПРОЦЕССЕ ЛЕЧЕНИЯ
  • не имеет значения
  • остается неизменной
  • возрастает по мере увеличения доверия к специалисту
  • может изменяться (+)
ШИЗОТИПИЧЕСКОЕ ЛИЧНОСТНОЕ РАССТРОЙСТВО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ
  • резидуальную (остаточную) шизофрению
  • специфическое расстройство личности (+)
  • инициальный этап шизофрении
  • стойкую ремиссию шизофрении
В СУДЕБНО-ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ КЛИНИЧЕСКИЙ ПСИХОЛОГ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ
  • единолично
  • во взаимодействии с медицинскими экспертами (+)
  • во взаимодействии со специалистами службы исполнения наказаний
  • во взаимодействии с правоохранительными органами
НЕДОСТАТКОМ ТЕОРИИ СПЕЦИФИЧНОСТИ ЛИЧНОСТНЫХ ЧЕРТ ЯВЛЯЕТСЯ ТОТ ФАКТ, ЧТО
  • определенные личностные черты играют существенную роль в объяснении этиологии и патогенеза психосоматического расстройства
  • особое значение в объяснении психосоматических связей придается алекситимии
  • выделяемые черты личности не соотносятся с социальным развитием индивида и историей его жизни (+)
  • выделяемые особенности личности имеют динамический характер
ОСОБУЮ ОБЩЕСТВЕННУЮ ОПАСНОСТЬ ПРЕДСТАВЛЯЮТ БОЛЬНЫЕ КАТАТОНИЧЕСКОЙ ФОРМОЙ ШИЗОФРЕНИИ ПРИ
  • нарастающих дефицитарных расстройствах
  • импульсивном возбуждении (+)
  • кататоническом субступоре
  • кататоно-онейроидном состоянии
К ОБЪЕКТИВНЫМ МЕТОДАМ ИССЛЕДОВАНИЯ ОЦЕНКИ РАСПОЛОЖЕНИЯ И РАЗМЕРА ПАТОЛОГИЧЕСКОГО ОЧАГА В МОЗГЕ НЕ ОТНОСИТСЯ
  • краниография
  • электрокардиография (+)
  • электроэнцефалография
  • ядерная магнитно-резонансная томография
НАРУШЕНИЕ МЫШЛЕНИЯ, ПРИ КОТОРОМ СУЖДЕНИЯ БОЛЬНЫХ ПРОТЕКАЮТ В РАЗНЫХ ПЛОСКОСТЯХ, НАЗЫВАЮТ
  • соскальзыванием
  • обстоятельностью
  • резонерством
  • разноплановостью (+)
МЕХАНИЗМОМ ВОЗНИКНОВЕНИЯ АФФЕКТА, ПО М.М. КОЧЕНОВУ, ВЫСТУПАЕТ
  • ответ на агрессивное поведение оппонента
  • защита значимого человека
  • сверхреакция на привычный раздражитель
  • реакция на одноразовое действие очень сильного раздражителя (+)
ФАКТОР ДИНАМИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЕЕ ВРЕМЕННОМ, СУКЦЕССИВНОМ РАЗВЕРТЫВАНИИ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ РАБОТОЙ _ ОТДЕЛОВ МОЗГА
  • заднелобных (+)
  • затылочных
  • височных
  • теменных
ФАКТ, ЧТО СИНДРОМ АЛЬЦГЕЙМЕРА СВЯЗАН С ДЕФИЦИТОМ В ВОСПРОИЗВЕДЕНИИ ФАКТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ, А СИНДРОМ ПАРКИНСОНА С ДЕФИЦИТОМ В ВЫПОЛНЕНИИ АЛГОРИТМОВ, ОБОСНОВЫВАЕТ РАЗДЕЛЕНИЕ ПАМЯТИ
  • семантической и сенсорной
  • иконической и кратковременной
  • процедурной и декларативной (+)
  • рабочей и долговременной
УГОЛОВНО-РЕЛЕВАНТНЫЙ АФФЕКТ У ОБВИНЯЕМОГО ИМЕЕТ _ СТРУКТУРУ
  • двухфазную
  • трехфазную (+)
  • пятифазную
  • четырехфазную
ВОЗНИКНОВЕНИЕ НА ФОНЕ ИМЕЮЩЕЙСЯ БОЛЕЗНИ НОВОГО ЗАБОЛЕВАНИЯ ИЛИ ПАТОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА НАЗЫВАЮТ
  • обострением
  • осложнением (+)
  • рецидивом
  • ремиссией
К ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ СЕКСУАЛЬНЫМ РАССТРОЙСТВАМ ОТНОСЯТ
  • фетишизм
  • геронтофилию
  • психогенную импотенцию (+)
  • бисексуальность
ОБСЕССИВНО-КОМПУЛЬСИВНОЕ РАССТРОИ?СТВО ОТНОСЯТ К РАССТРОЙСТВАМ
  • мышления
  • восприятия
  • эмоциональнои? сферы (+)
  • мотивационным
У БОЛЬНЫХ С ПОРАЖЕНИЯМИ ЛОБНЫХ ДОЛЕЙ ГОЛОВНОГО МОЗГА ПСЕВДОАГНОЗИИ ОБУСЛОВЛЕНЫ
  • нарушением динамики психической деятельности
  • изменением чувствительности
  • повреждением зрительного нерва
  • нарушением произвольности и контроля (+)
ГЕБЕФРЕНИЧЕСКОЕ ВОЗБУЖДЕНИЕ ВОЗНИКАЕТ У ПАЦИЕНТОВ, СТРАДАЮЩИХ
  • алкоголизмом
  • шизофренией (+)
  • манией
  • эпилепсией
ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЙ ПОСТУЛАТ ДЖ. КЕЛЛИ ГЛАСИТ: «ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА _»
  • определяется влиянием окружающей среды в процессе социализации
  • определяет бессознательное
  • определяется тем, как он предвосхищает события (+)
  • определяется способностью осознавать себя в настоящем
ПРИ НАЛИЧИИ У БОЛЬНОГО ЭПИЛЕПСИЕЙ ПСИХОТИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ В МОМЕНТ СОВЕРШЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННО ОПАСНОГО ДЕЯНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ЮРИДИЧЕСКОГО КРИТЕРИЯ НЕВМЕНЯЕМОСТИ ПРОЯВЛЯЕТСЯ
  • помрачением сознания (+)
  • инертностью, вязкостью мышления
  • нецеленаправленностью, паралогичностью мышления
  • несформированностью ценностной сферы личности
ПРИ ОЦЕНКЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ОСНОВНЫХ СВОЙСТВ ВОСПРИЯТИЯ (ЦЕЛОСТНОСТИ, ПРЕДМЕТНОСТИ, СТРУКТУРНОСТИ, КОНСТАНТНОСТИ) РЕБЕНКУ ПРЕДЛАГАЮТ ЗАДАНИЯ НА
  • расположение объектов в ряд по величине (от самого маленького к самому большому или наоборот)
  • различение левой и правой сторон
  • узнавание знакомых объектов в условиях «зашумления» (изображения с недостающими деталями, контурные, наложенные друг на друга и перечеркнутые изображения) (+)
  • дифференциацию цветов и оттенков
ПСИХОЛОГ-ЭКСПЕРТ ВЫХОДИТ ЗА РАМКИ СВОЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ТОМ СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ОН ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ КСППЭ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ О ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОС
  • с кем из родителей целесообразно совместное проживание несовершеннолетнего после развода (+)
  • каковы индивидуально-психологические особенности несовершеннолетнего
  • нормам какого возрастного периода соответствует уровень психического развития несовершеннолетнего
  • каковы особенности психического развития несовершеннолетнего
ЭКСПЕРИМЕНТ, КОТОРЫЙ ПРОВОДИТСЯ В СПЕЦИАЛЬНО СОЗДАННЫХ УСЛОВИЯХ, ПОЗВОЛЯЮЩИХ ВЫДЕЛИТЬ НЕЗАВИСИМУЮ ПЕРЕМЕННУЮ ПУТЕМ КОНТРОЛЯ ВСЕХ ДРУГИХ УСЛОВИЙ, С КОТОРЫМИ МОЖЕТ СМЕШИВАТЬСЯ ЕЁ ВЛИЯНИЕ, ЯВЛЯЕТСЯ
  • идеальным
  • естественным
  • лабораторным (+)
  • лонгитюдным
К КЛИНИЧЕСКИМ КРИТЕРИЯМ НЕВМЕНЯЕМОСТИ ПРИ ПСИХИЧЕСКОМ ИНФАНТИЛИЗМЕ У ПОДРОСТКОВ ОТНОСЯТ
  • отчетливо выраженную кризовую симптоматику на личностном уровне, характеризующуюся оппозиционностью, максимализмом в оценках, черствостью, склонностью к протестным реакциям
  • тотальность психического инфантилизма с незрелостью во всех сферах и ее крайней неравномерностью, детскость поведения (+)
  • преобладание незрелости в сфере эмоциональности и реагирования в структуре психического инфантилизма, парциальную волевую незрелость
  • парциальность психического инфантилизма, его преимущественно личностный характер, преобладание свойств ранней пубертатной психики
К МОДАЛЬНО-НЕСПЕЦИФИЧЕСКИМ РАССТРОЙСТВАМ ПАМЯТИ ОТНОСЯТ НАРУШЕНИЯ ПАМЯТИ
  • на информацию в рамках одной модальности
  • слухоречевой
  • долговременной
  • на любую информацию независимо от модальности (+)
К ОСНОВНЫМ ПРИЗНАКАМ ПЕРВОЙ ФАЗЫ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО АФФЕКТА ОТНОСЯТ
  • ощущение субъективной безвыходности из сложившейся ситуации
  • ощущение субъективной беспомощности в сложившейся ситуации
  • неблагоприятное психофизиологическое состояние (переутомление, болезнь)
  • субъективную неожиданность психотравмирующего воздействия (+)
ЛОКАЛЬНЫЕ ПОРАЖЕНИЯ НИЖНЕЙ ТЕМЕННОЙ ОБЛАСТИ МОЗГА МОГУТ ПРИВЕСТИ К СИНДРОМУ _ АГНОЗИЙ
  • обонятельных
  • зрительных
  • тактильных (+)
  • слуховых
НАРУШЕНИЕ ТОНКИХ АРТИКУЛЯТОРНЫХ ДВИЖЕНИЙ ВЫЯВЛЯЮТ С ПОМОЩЬЮ
  • пения (чтения хорошо знакомых стихов)
  • пробы на оральный праксис (+)
  • пробы на конструктивный праксис
  • пробы на показ картинок по слову-наименованию
В МОТИВАЦИОННОМ КОНСУЛЬТИРОВАНИИ РЕФЛЕКСИВНОЕ СЛУШАНИЕ РЕАЛИЗУЕТСЯ ПОСРЕДСТВОМ
  • предоставления совета консультантом о своем успешном опыте
  • изучения вместе с клиентом чувств, мыслей других людей с подобной проблемой
  • изучения консультантом похожих переживаний из своей личной жизни
  • изучения консультантом вместе с клиентом его чувств, мыслей (+)
ПРИ ПОРАЖЕНИЯХ НИЖНЕТЕМЕННЫХ ОТДЕЛОВ ЛЕВОГО ПОЛУШАРИЯ НАРУШЕНИЯ ТАКТИЛЬНОГО ГНОЗИСА ВОЗНИКАЮТ
  • в левой руке
  • в правой руке (+)
  • на всех участках тела
  • в обеих руках
ИНСТИТУТАМИ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЯВЛЯЮТСЯ
  • конкретные группы, в которых личность приобщается к системам норм и ценностей (+)
  • традиции, ритуалы, нормы, ценности культуры, которые определяют развитие личности
  • специально созданные обществом формальные организации для передачи знаний и опыта
  • неформальные группы, объединяемые по определенному признаку (полу, возрасту, социальному положению)
ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СИТУАЦИЯХ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОВОДИТСЯ В ВИДЕ
  • патопсихологического эксперимента
  • игры (+)
  • наблюдения
  • беседы
ПЕРВИЧНАЯ ПСИХОПРОФИЛАКТИКА РАССТРОЙСТВ ЛИЧНОСТИ ИМЕЕТ НАИБОЛЕЕ ВАЖНОЕ ЗНАЧЕНИЕ В ВОЗРАСТЕ
  • после 25 лет
  • детском и подростковом (+)
  • после 50 лет
  • после 35 лет
КАКОЙ ИЗ СИМПТОМОВ ВХОДИТ В СИНДРОМ РАСЩЕПЛЕННОГО МОЗГА?
  • нарушение вегетативных функций
  • паралич или парез
  • появление галлюцинаций
  • потеря способности писать левой рукой (+)
С ЛЕВОСТОРОННИМИ ПОРАЖЕНИЯМИ ТЕМЕННОЙ ОБЛАСТИ МОЗГА СВЯЗАНЫ СИМПТОМЫ
  • полевого поведения
  • левостороннего игнорирования
  • анозогнозии
  • тактильной алексии (+)
В МОТИВАЦИОННОМ КОНСУЛЬТИРОВАНИИ ПОВЫШАТЬ САМОЭФФЕКТИВНОСТЬ КЛИЕНТА ЗНАЧИТ
  • настоятельно рекомендовать клиенту взять себя в руки для преодоления трудных жизненных ситуаций
  • рекомендовать клиенту рассчитывать на высшие силы, которые смогут извне разрешить сложившуюся трудную жизненную ситуацию
  • реалистично оценивать низкие способности клиента в преодолении трудностей и препятствий
  • поддерживать и усиливать уверенность клиента в том, что он может справиться с трудностями (+)
СУЩНОСТЬ МОТИВАЦИОННОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ВЫРАЖАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО МОТИВАЦИЯ НА ИЗМЕНЕНИЯ МОЖЕТ БЫТЬ
  • привнесена из вне, например, консультантом
  • сформулирована во внутреннем мире клиента (+)
  • определена у клиента при условии материального благополучия
  • сформирована только у здоровой личности
РАССТРОЙСТВО С ПОВТОРЯЮЩИМСЯ ПОВЕДЕНИЕМ, КОТОРОЕ РЕБЕНОК ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ВЫНУЖДЕННО И КОТОРОЕ НАПРАВЛЕНО НА ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ИЛИ СНИЖЕНИЕ ДИСТРЕССА ИЛИ ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ НЕГАТИВНЫХ СОБЫТИЙ, НАЗЫВАЕТСЯ
  • гиперкинетическое
  • посттравматическое стрессовое
  • обсессивно-компульсивное (+)
  • социально-фобическое
К ПСИХОТИЧЕСКИМ РЕАКЦИЯМ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ ОТНОСЯТ
  • астенический синдром
  • внутреннюю напряженность
  • ослабление концентрации внимания
  • сумеречное сознание (+)
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ УСПЕШНОГО МЕЖЛИЧНОСТНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МОЖЕТ БЫТЬ ЦЕЛЬЮ
  • психотерапевтических интервенций (+)
  • применения психотропных медикаментозных препаратов
  • физиотерапевтических воздействий
  • транскраниальной магнитной стимуляции
ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ ОБРАБОТКИ И ИНТЕРПРЕТАЦИИ ДАННЫХ, ПОЛУЧИВШИХ НАУЧНОЕ ПРИЗНАНИЕ, ОТРАЖАЕТ ПРИНЦИП
  • беспристрастности
  • взвешенности сведений
  • адекватности методик
  • научности результатов (+)
ОРИЕНТАЦИЯ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА НА ИЗМЕНЕНИЯ В ПЕРЕЖИВАНИЯХ, НА ДОСТИЖЕНИЕ СПОСОБНОСТИ БОЛЕЕ ПОЛНО ЖИТЬ В ДАННЫЙ МОМЕНТ ХАРАКТЕРНА ДЛЯ
  • суггестивной психотерапии
  • когнитивно-поведенческой психотерапии
  • клиент-центрированного подхода (+)
  • психоанализа
БЛОКОМ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ, РАССМАТРИВАЮЩИМ В КАЧЕСТВЕ ЦЕЛИ ИЗМЕРЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ И ДИНАМИКИ РЕАКЦИЙ, ЯВЛЯЕТСЯ
  • установочный
  • диагностический
  • коррекционный
  • оценочный (+)
СОМАТОСЕНСОРНЫЕ ПАРОКСИЗМЫ ХАРАКТЕРИЗУЮТСЯ
  • иллюзорными переживаниями
  • зрительными обманами восприятия
  • элементарными сенсорными ощущениями (+)
  • обонятельными галлюцинациями
СОГЛАСНО КОНЦЕПЦИИ ДОМИНАНТНОСТИ РОЛЬ ЛЕВОГО ПОЛУШАРИЯ МОЗГА ЯВЛЯЕТСЯ ВЕДУЩЕЙ В ОБЕСПЕЧЕНИИ
  • целостного зрительного восприятия
  • вербальной коммуникации (+)
  • пространственной ориентировки
  • интенсивности эмоций
ПРИНЦИП УНИВЕРСАЛЬНОСТИ В МЕЖДУНАРОДНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ (МКФ) ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ДАННАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ
  • является универсальным инструментом для выявления любой группы инвалидности
  • относится к функционированию каждого человека (+)
  • предусматривает такие универсальные факторы, как «окружающая среда, климат, местность, социальные отношения..»
  • является универсальным инструментом для разделения инвалидности по этиологии
НАРУШЕНИЕ «ЛИНЕЙНОЙ СХЕМЫ ФРАЗЫ», СВЯЗАННОЕ С ДЕФЕКТОМ ПРЕДИКАТИВНОЙ ФУНКЦИИ РЕЧИ, ВОЗНИКАЕТ ПРИ ПОРАЖЕНИИ _ ПОЛУШАРИЯ
  • нижних заднелобных отделов левого (+)
  • нижних заднелобных отделов правого
  • височных отделов левого
  • затылочных отделов правого
ФЕНОМЕН ВРЕМЕННОЙ ДИССОЦИАЦИИ, КОГДА ЧЕЛОВЕК ОЩУЩАЕТ СЕБЯ В ПРОШЛОМ ВРЕМЕНИ, ПРИ ЭТОМ ОЩУЩАЕТ СЕБЯ АССОЦИИРОВАНО, НАЗЫВАЕТСЯ
  • диссоциацией
  • амнезией
  • возрастной регрессией (+)
  • сигналингом
ЛОКАЛЬНЫЕ ПОРАЖЕНИЯ ВЕРХНЕЙ ТЕМЕННОЙ ОБЛАСТИ МОЗГА МОГУТ ПРИВЕСТИ К СИНДРОМУ
  • обонятельных агнозий
  • зрительных агнозий
  • нарушений схемы тела (соматоагнозий) (+)
  • слуховых агнозий
В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ НА ВОЗНИКНОВЕНИЕ ТРЕВОЖНЫХ РАССТРОЙСТВ ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ ОКАЗЫВАЮТ ФАКТОРЫ
  • экзогенные
  • социальные
  • физиологические
  • психологические (+)
ТРЕТИЧНЫЕ ЗОНЫ КОРЫ В ЗАДНИХ ОТДЕЛАХ ПОЛУШАРИЙ ОБЕСПЕЧИВАЮТ
  • регуляцию состояний активности
  • зрительное восприятие
  • наглядные и символические пространственные синтезы (+)
  • слухоречевую память
РАССТРОЙСТВО, КОТОРОЕ ПРОЯВЛЯЕТСЯ В «НАСЛОЕНИИ» ОЩУЩЕНИЙ РАЗНЫХ АНАЛИЗАТОРОВ, НАЗЫВАЕТСЯ
  • конфабуляция
  • парафазия
  • синестезия (+)
  • эхолалия
КАКОЙ ВИД ЗАДЕРЖКИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НЕ ПЕРЕДАЕТСЯ ПО НАСЛЕДСТВУ, ОБУСЛОВЛЕН БОЛЕЗНЯМИ, ПРИ КОТОРОМ ОТМЕЧАЕТСЯ БЫСТРАЯ УТОМЛЯЕМОСТЬ, НИЗКАЯ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ?
  • психогенная задержка психического развития
  • соматогенная задержка психического развития (+)
  • церебрально-органическая задержка психического развития
  • конституциональная задержка психического развития
БОЛЬШИНСТВО НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК МОГУТ ВЫПОЛНИТЬ ИСПЫТУЕМЫЕ
  • со средним образованием
  • с начальным образованием
  • с высшим образованием
  • не умеющие читать и писать (+)
ПОД МУЛЬТИДИСЦИПЛИНАРНОЙ РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ БРИГАДОЙ ПОНИМАЮТ
  • коллектив специалистов, оказывающих помощь в лечении и реабилитации больного, непосредственно контактирующих с пациентом, в котором у каждого специалиста свои цели и задачи
  • команду специалистов, которые работают в реабилитационном центре или отделении
  • коллектив специалистов, к которым обратился пациент за помощью
  • коллектив, объединяющий самого пациента, его родственников и специалистов, оказывающих помощь в лечении и реабилитации больного и работающих как единая команда (+)
НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩЕЙСЯ ФОРМОЙ ШИЗОФРЕНИИ ЯВЛЯЕТСЯ
  • паранойяльная
  • неврозоподобная
  • психопатоподобная
  • параноидная (+)
СОГЛАСНО СТ. 57 УПК РФ, ЭКСПЕРТ-ПСИХОЛОГ НЕ ВПРАВЕ
  • ходатайствовать о предоставлении ему дополнительных материалов
  • знакомиться с материалами дела, относящимся к предмету экспертизы
  • давать заключение по вопросам, хотя и не поставленным перед экспертом, но имеющим отношение к предмету экспертизы
  • вступать в контакты с участниками процесса (+)
ЗАДАНИЕ «ЧТЕНИЕ ТЕКСТА» НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНО ПРИ ДИАГНОСТИКЕ
  • модально-специфических нарушений слухоречевой памяти (+)
  • речевых форм алексий
  • оптических форм алексий
  • односторонней зрительно-пространственной агнозии
В КОМПЕТЕНЦИЮ ЭКСПЕРТА-ПСИХОЛОГА ВХОДИТ УСТАНОВЛЕНИЕ У НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО ОБВИНЯЕМОГО ОТСТАВАНИЯ В ПСИХИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ, НЕ СВЯЗАННОГО С
  • имеющимся сенсорным дефектом
  • психическим расстройством (+)
  • социальной депривацией вследствие соматического заболевания
  • социальной и педагогической запущенностью
СИСТЕМНОЕ СТРОЕНИЕ ДЕФЕКТА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ БЫЛО ПРЕДЛОЖЕНО
  • Л.С. Выготским (+)
  • Г.Е. Сухаревой
  • К.С. Лебединской
  • В.В. Лебединским
ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ СУДЕБНОЙ ПСИХОЛОГО-ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ О НЕСПОСОБНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО ОБВИНЯЕМОГО ВО ВРЕМЯ СОВЕРШЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННО ОПАСНОГО ДЕЯНИЯ ОСОЗНАВАТЬ ФАКТИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР И ОБЩЕСТВЕННУЮ ОПАСНОСТЬ СВОИХ ДЕЙСТВИЙ ИЛИ РУКОВОДИТЬ ИМИ ВСЛЕДСТВИЕ ПСИХИЧЕСКОГО РАССТРОЙСТВА ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ СУДУ ПРИМЕНИТЬ
  • ч. 3 ст. 20 УК РФ
  • ст.22 УК РФ
  • ст.21 УК РФ (+)
  • ч.1, 2 ст.61 УК РФ
ЖИЗНЕННОЕ СОБЫТИЕ, ЗАТРАГИВАЮЩЕЕ ЗНАЧИМЫЕ СТОРОНЫ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА И ПРИВОДЯЩЕЕ К ГЛУБОКИМ ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ ПЕРЕЖИВАНИЯМ, НАЗЫВАЕТСЯ
  • эустрессом
  • стрессом
  • психотравмой (+)
  • дистрессом
ИССЛЕДОВАНИЕ, НАПРАВЛЕННОЕ НА ОЦЕНКУ СОСТОЯНИЯ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ, ОСОБЕННОСТЕЙ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ АСИММЕТРИИ ПОЛУШАРИЙ, НАЗЫВАЮТ
  • нейропсихологическим (+)
  • патопсихологическим
  • психопатологическим
  • психиатрическим
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ОСНОВОЙ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ (РЕКОНСТРУКТИВНОЙ) ПСИХОТЕРАПИИ ЯВЛЯЕТСЯ ТЕОРИЯ
  • отношений (+)
  • деятельности
  • установки
  • поля
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЛА, БЕСЕДА, НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ РОДИТЕЛЯ И РЕБЕНКА В ЭКСПЕРТНОЙ СИТУАЦИИ, НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ РЕБЕНКА С РОДИТЕЛЕМ ОТНОСЯТСЯ К
  • экспериментально-психологическому методу
  • клинико-психопатологическому методу
  • клинико-психологическому методу (+)
  • пато- и нейропсихологическому методам
В ТЕОРИИ З. ФРЕЙДА ИД
  • появляется в течение нескольких месяцев после рождения для адаптации ребенка к окружающему миру
  • является врожденной структурой личности (+)
  • появляется на латентной стадии в связи с переходом ребенка в школу
  • появляется на фаллической стадии в результате преодоления Эдипова комплекса
ПОВТОРНАЯ РЕЧЬ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ ВИДОВ
  • вербального мышления
  • внутренней речи
  • импрессивной речи
  • экспрессивной речи (+)
ДЛЯ ПОРАЖЕНИЯ ПЕРВИЧНОГО 41-ОГО ПОЛЯ КОРЫ ВИСОЧНОЙ ОБЛАСТИ МОЗГА ХАРАКТЕРНО НАРУШЕНИЕ
  • биноурального слуха
  • восприятия и различения коротких звуков (+)
  • воспроизведения длинных предложений
  • понимания устной и письменной речи
СВЕРХЦЕННЫЕ И БРЕДОВЫЕ ИДЕИ ЯВЛЯЮТСЯ ПРОЯВЛЕНИЯМИ
  • нарушений мышления (+)
  • расстройств восприятия
  • помутнений сознания
  • пароксизмальных состояний
ДЕПРЕССИВНЫЕ И ДЕПРЕССИВНО-БРЕДОВЫЕ СОСТОЯНИЯ БОЛЕЕ ХАРАКТЕРНЫ ДЛЯ
  • неврозоподобных органических расстройств
  • затяжных симптоматических психозов (+)
  • реакций экзогенного типа
  • острых симптоматических психозов
МЫШЛЕНИЕ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ДРУГИХ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ (ВОСПРИЯТИЯ И ПАМЯТИ)
  • произвольностью процесса протекания
  • точностью результатов
  • осознанностью процесса получения результатов
  • выделением существенных связей и отношений между объектами (+)
СТРАХ, ПРОЯВЛЯЮЩИЙСЯ У СЕМИМЕСЯЧНОГО МЛАДЕНЦА ПРИ ВСТРЕЧЕ С НЕЗНАКОМЫМ ЧЕЛОВЕКОМ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ О/ОБ
  • сформированной привязанности (+)
  • хорошо развитой зрительной памяти
  • завершении кризиса новорожденности
  • отставании в личностном развитии
ЗАЩИТНЫИ? МЕХАНИЗМ, ПОСPЕДСТВОМ КОТОPОГО НЕПPИЕМЛЕМЫИ? ИМПУЛЬС, ЧУВСТВО, ЖЕЛАНИЕ ИЛИ ИДЕЯ УДАЛЯЮТСЯ ИЗ СОЗНАНИЯ И СТАНОВЯТСЯ БЕССОЗНАТЕЛЬНЫМИ, НАЗЫВАЕТСЯ
  • вытеснением (+)
  • изоляцией
  • рационализацией
  • проекцией
ГРАНДИОЗНАЯ СТРУКТУРА Я ХАРАКТЕРНА ДЛЯ
  • нарциссической личности (+)
  • истерической личности
  • обсессивно-компульсивного невроза
  • пограничной личности
КОНТРПЕРЕНОС В КОНСУЛЬТИРОВАНИИ И ПСИХОТЕРАПИИ ПРОЯВЛЯЕТ СЕБЯ В ПОВЕДЕНИИ КОНСУЛЬТАНТА
  • различными чувствами и спонтанными ассоциациями в процессе консультирования
  • активизациеи? переживании?, сопряженных с личными проблемами
  • состояниями «сверхвключенности» в ситуацию консультирования
  • переживанием ярких позитивных или негативных чувств по отношению к пациенту (+)
ИЗОБРАЖЕНИЕ БОЛЕЗНИ ИЛИ ОПРЕДЕЛЕННЫХ СИМПТОМОВ ЧЕЛОВЕКОМ, НЕ СТРАДАЮЩИМ ДАННЫМ ЗАБОЛЕВАНИЕМ, НАЗЫВАЮТ
  • псевдодеменцией
  • аффирмацией
  • аггравацией
  • симуляцией (+)
СОГЛАСНО МИФУ О БОЛЕВОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ НОВОРОЖДЕННЫХ
  • болевые ощущения, которые ребенок испытал в самом раннем возрасте, могут иметь долгосрочные последствия, включая низкую толерантность к боли
  • болевой порог у новорожденных значительно ниже, чем у старших детей или взрослых
  • у новорожденных есть нейрохимическая способность испытывать ноцицептивную боль
  • новорожденные не способны воспринимать физическую боль вследствие незрелости периферических болевых рецепторов, ЦНС и неполной миелинизации проводящих волокон (+)
ШИЗОФРЕНИЯ ОТНОСИТСЯ К РАССТРОЙСТВАМ
  • аффективным
  • поведения
  • эндогенного спектра (+)
  • конверсионным
ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ ЯВЛЯЕТСЯ НОВООБРАЗОВАНИЕМ _ ВОЗРАСТА
  • младенческого
  • раннего
  • подросткового
  • дошкольного (+)
К СПОСОБАМ УСЛОЖНЕНИЯ ПРОБЫ НА ПОНИМАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ (С ОПОРОЙ НА КАРТИНКУ) НЕ ОТНОСЯТ
  • монотонное (неинтонированное) произнесение предложений (+)
  • использование в предложении низкочастотных слов
  • расширение поля выбора картинок
  • усложнение грамматической организации фразы
КОРСАКОВСКИЙ СИНДРОМ ОТНОСЯТ К НАРУШЕНИЯМ
  • мотивационного компонента
  • динамики мнестической деятельности
  • непосредственной памяти (+)
  • опосредованного запоминания
НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫМ НЕГАТИВНО-ЛИЧНОСТНЫМ МЕХАНИЗМОМ СИТУАЦИОННО СПРОВОЦИРОВАННЫХ ОБЩЕСТВЕННО ОПАСНЫХ ДЕЯНИЙ У ЛИЦ С ОРГАНИЧЕСКИМ ПСИХИЧЕСКИМ РАССТРОЙСТВОМ ЯВЛЯЕТСЯ
  • повышенная внушаемость
  • интеллектуальная несостоятельность
  • псевдосоциальная гиперактивность
  • эмоциональная бесконтрольность (+)
ПОД ТЕРАПЕВТИЧЕСКИМ ЗЕРКАЛОМ В КЛИЕНТ-ЦЕНТРИРОВАННОЙ ТЕРАПИИ К. РОДЖЕРСА ИМЕЕТСЯ В ВИДУ
  • ретрофлексия
  • рефлексия (+)
  • слияние
  • конфлуэнция
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА В СОМАТИЧЕСКОЙ КЛИНИКЕ НЕ ВКЛЮЧАЕТ ИЗУЧЕНИЕ
  • комплаенса (приверженности лечению и готовности к сотрудничеству с врачом)
  • реакции личности на болезнь, «внутренней картины болезни»
  • влияния соматического заболевания на психологическое функционирование пациента (его когнитивные функции, эмоциональное состояние и др.)
  • данных лабораторных исследований крови (+)
В КОНЦЕПЦИИ А. АДЛЕРА ОСНОВНАЯ ДВИЖУЩАЯ СИЛА ЛИЧНОСТИ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КАК
  • стремление к самореализации
  • стремление к превосходству (+)
  • стремление к смерти
  • либидозное влечение
АПРАКСИЮ, ВОЗНИКАЮЩУЮ ПРИ ПОРАЖЕНИЯХ ТЕМЕННО-ЗАТЫЛОЧНЫХ ОТДЕЛОВ, НАЗЫВАЮТ
  • апрактагнозией (пространственной) (+)
  • регуляторной
  • идеаторной
  • кинестетической
К ОДНОМУ ИЗ ОСНОВНЫХ ФАКТОРОВ ОБРАЗОВАНИЯ ДИЗОНТОГЕНИЙ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОТНОСЯТ
  • неблагоприятные условия среды
  • неблагополучные условия воспитания
  • скорость повреждения
  • время повреждения мозга (+)
БЕЗУСПЕШНЫЕ МНОГОКРАТНЫЕ ОБРАЩЕНИЯ К ТЕРАПЕВТАМ, ХИРУРГАМ И ДРУГИМ СПЕЦИАЛИСТАМ, ХОЖДЕНИЕ ПО «ТЕРАПЕВТИЧЕСКОМУ ЛАБИРИНТУ» ХАРАКТЕРНЫ ДЛЯ БОЛЬНЫХ С
  • эндогенными депрессивными расстройствами
  • соматоформным расстройством (+)
  • шизоаффективным психозом
  • болезнью Альцгеймера
К ОСОБЕННОСТЯМ КЛИНИЧЕСКОЙ КАРТИНЫ РЕАКТИВНЫХ ДЕПРЕССИЙ ОТНОСЯТ
  • повышенное настроение
  • суточные колебания настроения
  • триаду Ясперса (+)
  • соматическую симптоматику
В КОМПЕТЕНЦИЮ СУДЕБНОГО ЭКСПЕРТА-ПСИХОЛОГА НЕ ВХОДИТ УСТАНОВЛЕНИЕ
  • психического состояния суицидента в период, предшествовавший смерти
  • способности давать показания у свидетеля или потерпевшего
  • достоверности показаний (+)
  • состояния аффекта у обвиняемого
ПРИ ПОРАЖЕНИИ РАЗЛИЧНЫХ УЧАСТКОВ МОЗГА ОДНА И ТА ЖЕ ПСИХИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ НАРУШАЕТСЯ
  • одинаково у людей одной возрастной группы
  • по-разному в зависимости от массы пораженного мозга
  • всегда одинаково, независимо от того, какой участок мозга поражен
  • по-разному, в зависимости от того, какой участок мозга поражен (+)
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ (РЕКОНСТРУКТИВНОЙ) ПСИХОТЕРАПИЕЙ НАЗЫВАЮТ
  • вариант клиентоцентрированной психотерапии
  • вариант когнитивной психотерапии
  • психотерапевтическое воздействие, учитывающие личностные особенности пациента
  • психотерапевтическое направление, основанное на психологии отношений (+)
ОДНОЙ ИЗ НИЗШИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ, СОГЛАСНО ТЕОРИИ А. МАСЛОУ, ЯВЛЯЕТСЯ ПОТРЕБНОСТЬ В
  • самоактуализации
  • любви
  • уважении
  • сне (+)
ОЦЕНКА СОГЛАСОВАННОСТИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ПОЛУЧАЕМЫХ ПРИ ПОВТОРНОМ ТЕСТИРОВАНИИ ТЕХ ЖЕ ИСПЫТУЕМЫХ И ТЕМ ЖЕ САМЫМ ТЕСТОМ ИЛИ ЭКВИВАЛЕНТНОЙ ЕГО ФОРМОЙ, ХАРАКТЕРИЗУЕТ ТЕСТ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЕГО
  • репрезентативности
  • валидности
  • надежности (+)
  • достоверности
ФОРМА ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА, НАЦЕЛЕННОГО НА ОСКОРБЛЕНИЕ ИЛИ ПРИЧИНЕНИЕ ВРЕДА ДРУГОМУ ЖИВОМУ СУЩЕСТВУ, НЕ ЖЕЛАЮЩЕМУ ПОДОБНОГО ОБРАЩЕНИЯ, ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КАК
  • враждебность
  • агрессия (+)
  • злость
  • отчаяние
ВОЛЕВАЯ ДЕФИЦИТАРНОСТЬ ХАРАКТЕРНА ДЛЯ ПСИХОПАТИИ
  • гипертимической
  • шизоидной
  • паранойяльной
  • неустойчивой (+)
ПЕРВИЧНАЯ ПОЛОВАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ ФОРМИРУЕТСЯ У РЕБЕНКА К (В ГОДАХ)
  • 1,5-2 (+)
  • 3-4
  • 5-6
  • 7-9
ПРИ ПОРАЖЕНИИ КОНВЕКСИТАЛЬНОЙ КОРЫ ВИСОЧНОЙ ОБЛАСТИ ЛЕВОГО ПОЛУШАРИЯ МОЖЕТ ВОЗНИКАТЬ
  • нарушение восприятия музыкальных мелодий
  • трудность в восприятия просодических компонентов речи
  • нарушение фонематического слуха (+)
  • слуховая неречевая агнозия
РЕГУЛЯЦИЯ МНЕСТИЧЕСКОЙ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ
  • глубинными (глубокими, по терминологии А.Р. Лурии) структурами мозга
  • премоторными зонами коры
  • лобными отделами мозга (+)
  • теменно-височно-затылочной областью