Корзина

Тесты по специальности «медицинский психолог» (с ответами)

НАРУШЕНИЕ ОПЕРИРОВАНИЯ СЛОЖНЫМИ ЛОГИКО-ГРАММАТИЧЕСКИМИ КОНСТРУКЦИЯМИ, В ОСНОВЕ КОТОРОГО ЛЕЖИТ НАРУШЕНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ СИНТЕЗОВ, НАЗЫВАЮТ АФАЗИЕЙ
  • амнестической
  • семантической (+)
  • динамической
  • эфферентной моторной
ОСНОВНОЙ ЦЕЛЬЮ В БЕСЕДЕ С РОДИТЕЛЯМИ РЕБЕНКА С НАРУШЕННЫМ РАЗВИТИЕМ ЯВЛЯЕТСЯ
  • установление дружеских отношений
  • создание психотерапевтического альянса
  • информирование родителей о норме развития детей
  • формирование мотивации на сотрудничество (+)
РЕШЕНИЕ ЭКСПЕРТНОГО ВОПРОСА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ СУДЕБНО-ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ БОЛЬНОГО ШИЗОФРЕНИЕЙ ДОЛЖНО ИСХОДИТЬ ИЗ
  • отношения к криминальной агрессии
  • влияния болезненных проявлений на личность и поведение (+)
  • конкретного противоправного деяния, происходящего в конкретной ситуации
  • имеющихся психопатологических расстройств
ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ЗРИТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТНОГО ГНОЗИСА НЕЦЕЛЕСООБРАЗНО ПРИМЕНЯТЬ
  • опознание перечеркнутых предметов
  • опознание фигур Поппельрейтера
  • опознание реалистических предметных изображений
  • определение времени по «немым» часам (+)
КЛАССИЧЕСКИМ ВАРИАНТОМ РЕАКТИВНОГО ПСИХОЗА ЯВЛЯЕТСЯ
  • аффективно-шоковая реакция (+)
  • агорафобия
  • конверсионное расстройство
  • психосоматическая симптоматика
СОГЛАСНО ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ПСИХИКИ, РОЖДЕНИЕ РЕБЕНКА
  • помогает взрослому быть отзывчивым к нуждам младенца
  • актуализирует у взрослого собственный детский опыт, в том числе и травматический (+)
  • помогает улучшить отношения с собственными родителями
  • не влияет на психическое функционирование взрослого
К ПРОЯВЛЕНИЯМ СОМАТОФОРМНОГО РАССТРОЙСТВА ОТНОСЯТ
  • агрессивное и самоповреждающее поведение
  • нарушения мозгового кровообращения
  • суточные колебания настроения
  • психогенные кардиалгии (+)
НАРУШЕНИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ БУКВ НАСТУПАЕТ ПО МНЕНИЮ А.Р. ЛУРИИ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПОРАЖЕНИЯ _ ОБЛАСТИ
  • правой теменно-затылочной
  • левой теменно-затылочной (+)
  • правой височной
  • левой височной
ФАКТОР ПРОГРАММИРОВАНИЯ, КОНТРОЛЯ И РЕГУЛЯЦИИ СЛОЖНЫХ ФОРМ ВСЕХ ВИДОВ ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СООТНОСИТСЯ С РАБОТОЙ НЕРВНЫХ МЕХАНИЗМОВ
  • височной области мозга
  • зоны ТПО
  • премоторной области мозга
  • передней ассоциативной области (+)
ДЕМЕНЦИЯ НАБЛЮДАЕТСЯ ПРИ
  • пренатальном поражении центральной нервной системы
  • олигофрении
  • позднем поражении центральной нервной системы (после 3 лет) (+)
  • поражении центральной нервной системы во время родов
ВЕДУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МЛАДШЕГО ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА ЯВЛЯЕТСЯ
  • учебная
  • непосредственно-эмоциональное общение
  • игровая
  • интимно-личностное общение (+)
НАРУШЕНИЕ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ЛИЦ С ДЕПРЕССИВНЫМИ РАССТРОЙСТВАМИ ПРОЯВЛЯЕТСЯ В
  • патологической инертности ассоциативных процессов
  • снижении темпа умственных операций (+)
  • повышении темпа умственных операций
  • недостатке уровня обобщения и абстрагирования
МЕХАНИЗМОМ ЛЕЧЕБНОГО ДЕЙСТВИЯ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ (РЕКОНСТРУКТИВНОЙ) ПСИХОТЕРАПИИ В ПОВЕДЕНЧЕСКОЙ ПЛОСКОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ
  • конфронтация
  • психообразование
  • научение (+)
  • воспитание
ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ФАКТОР СООТНОСИТСЯ С РАБОТОЙ НЕРВНЫХ МЕХАНИЗМОВ
  • передней ассоциативной области
  • височной области мозга
  • зоны ТРО (+)
  • премоторной области мозга
ОСНОВНОЙ ЗАДАЧЕЙ ПСИХОТЕРАПИИ ПО Х.КОХУТУ ЯВЛЯЕТСЯ
  • проработка примитивных психологических защит
  • самоактуализация
  • анализ ид
  • укрепление здорового самоуважения (+)
СИМПТОМЫ АФФЕРЕНТНОЙ МОТОРНОЙ АФАЗИИ НЕ МОГУТ БЫТЬ ВЫЯВЛЕНЫ ПРИ ПОМОЩИ
  • повторения слов
  • пробы на оральный праксис
  • повторения гоморганных звуков (близких по месту и способу образования)
  • пробы на понимание предложений (+)
ПОД ОБЩИМ АДАПТАЦИОННЫМ СИНДРОМОМ, СОГЛАСНО Г. СЕЛЬЕ, ПОНИМАЮТ
  • реакцию организма, состоящую из двух стадий
  • реакцию организма, состоящую из четырех стадий
  • специфическую реакцию организма
  • неспецифическую реакцию организма (+)
МЕЖПОЛУШАРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ДВИГАТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ ИССЛЕДУЕТСЯ С ПОМОЩЬЮ
  • реципрокной координации (+)
  • проб Хэда
  • копирования узора из двух меняющихся звеньев («заборчика»)
  • слухомоторных координаций
К ОСНОВНЫМ ПРОБЛЕМАМ ДИАГНОСТИКИ ПАТОЛОГИИ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДО 7 ЛЕТ ОТНОСЯТ
  • отсутствие квалифицированных психологов в работе с маленькими детьми
  • слишком большое количество методик психологической диагностики
  • недостаточность научно обоснованных и апробированных методик (+)
  • психические особенности маленьких детей
ПСИХОТИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ ПРЕДПОЛАГАЕТ НАЛИЧИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КРИТЕРИЯ, К КОТОРОМУ ОТНОСЯТ
  • интегрированную идентичность
  • конфликтные объектные отношения
  • нарушение тестирования реальности (+)
  • преобладание защит высокого уровня
ПОД ПСИХОСОМАТИЧЕСКИМ ДИАТЕЗОМ ПОНИМАЮТ
  • группу дерматитов, обусловленных генетической предрасположенностью организма и проявляющихся в условиях стресса, при повышенных нервно-психических нагрузках
  • предрасположенность организма к появлению аллергических реакций и респираторных инфекций, обусловленную патологическим влиянием неблагоприятных психологических факторов
  • нарушение психической адаптации организма к внешней среде или пограничное состояние, которое под влиянием экзогенных и эндогенных факторов может трансформироваться в функциональные психосоматические нарушения (+)
  • заболевание кожи, возникающее при контакте с веществами, способными спровоцировать аллергическую реакцию замедленного типа, проявляющееся в раннем детском возрасте
РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ У ЛЕВШЕЙ ЯВЛЯЮТСЯ БОЛЕЕ БЛАГОПРИЯТНЫМИ В ОТНОШЕНИИ ПРОГНОЗА ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ЗА СЧЕТ
  • наличия леворукости
  • двусторонней представленности речевых зон (+)
  • односторонней представленности речевых зон
  • позитивной установки на будущее
ПРИ ПОРАЖЕНИЯХ ЛЕВОЙ ВИСОЧНОЙ ОБЛАСТИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ДЕФЕКТЫ ВОЗНИКАЮТ ВСЛЕДСТВИЕ
  • нарушений оптико-пространственного анализа и синтеза
  • нарушений слухоречевого гнозиса или слухоречевой памяти (+)
  • дефицита программирования и контроля
  • инертности, стереотипий
К КЛЮЧЕВЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ ЧЕЛОВЕКА ОТНОСЯТ
  • полисенсорность
  • произвольность (+)
  • условность
  • этническую специфичность
ЭЙФОРИЧЕСКИЙ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ФОН НАСТРОЕНИЯ ЧАЩЕ ВОЗНИКАЕТ ПРИ ПОРАЖЕНИИ СТРУКТУР
  • правого полушария (+)
  • левого полушария
  • передних отделов мозга
  • задних отделов мозга
ТЕСТОВЫЙ МАТЕРИАЛ В ПИСЬМЕННОЙ ИЛИ ИНОЙ ЗНАКОВОЙ ФОРМЕ (РИСУНОК, СХЕМА И Т.П.) ПРЕДСТАВЛЯЮТ СОБОЙ _ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ
  • объективные
  • технические
  • бланковые (+)
  • сенсорные
В СТРУКТУРЕ ШИЗОИДНОЙ ЛИЧНОСТИ ПРИСУТСТВУЕТ
  • инкогеренция
  • дефицит эмпатического восприятия (+)
  • экстравертированность
  • симультанность
НАРУШЕНИЕ СПОСОБНОСТИ ПОНИМАТЬ ХАРАКТЕР И ЗНАЧЕНИЕ СЕКСУАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ И РЕГУЛИРОВАТЬ СВОЕ ПОВЕДЕНИЕ В СООТВЕТСТВИИ СО СЛОЖИВШЕЙСЯ СИТУАЦИЕЙ ВСЛЕДСТВИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОЗРАСТНОГО, ДИЗОНТОГЕНЕТИЧЕСКОГО И ПСИХОПАТОЛОГИЧЕСКОГО ФАКТОРОВ ОБРАЗУЕТ ПАТОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СИМПТОМОКОМПЛЕКС
  • суицидальности
  • виктимности (+)
  • криминогенности
  • агрессивности
УВАЖЕНИЕ ЛИЧНОГО ДОСТОИНСТВА, ПРАВ, СВОБОД, ПРОВОЗГЛАШЕННЫХ И ГАРАНТИРОВАННЫХ КОНСТИТУЦИЕЙ РФ, ОТРАЖАЕТ ПРИНЦИП
  • предупреждения неправильных действий
  • ненанесения ущерба испытуемому
  • взаимоуважения психолога и испытуемого (+)
  • безопасности для испытуемого
НАРУШЕНИЯ СЧЕТА ПРИ ПОРАЖЕНИИ ЗОНЫ ТПО (TPO) ПРАВОГО ПОЛУШАРИЯ НЕ ПРОЯВЛЯЮТСЯ В ВИДЕ ОШИБОК
  • в автоматизированном счете (например, при припоминании таблицы умножения)
  • при переходе через десяток (+)
  • «зеркальных», при записи чисел под диктовку
  • в пределах десятка
ОЦЕНКА СТЕПЕНИ ПРИВЕРЖЕННОСТИ ЛЕЧЕНИЮ НЕ ПРЕДПОЛАГАЕТ
  • подсчет неизрасходованных лекарственных препаратов, измерение уровня препаратов в крови пациента
  • установку видеонаблюдения за пациентом в домашних условиях (+)
  • беседы с родственниками пациента, наблюдение, экспертное мнение врача
  • методы самоотчета – дневники пациента, опросники приверженности
ОСОЗНАНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ПЕРЕЖИВАНИЙ («ЛОГИКА ЧУВСТВ») ПОЯВЛЯЮТСЯ У РЕБЕНКА К ВОЗРАСТУ
  • 12 лет
  • 1 года
  • 7 лет (+)
  • 3 лет
В КЛИНИЧЕСКОЙ КАРТИНЕ КОРСАКОВСКОГО СИНДРОМА НАБЛЮДАЕТСЯ
  • амнестическая дезориентировка (+)
  • бред отношений
  • обнубиляция
  • делириозное состояние
СУЖЕНИЕ ОБЪЕМА ВОСПРИЯТИЯ СЛУХОРЕЧЕВЫХ СТИМУЛОВ ЯВЛЯЕТСЯ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СИМПТОМОМ _ АФАЗИИ
  • семантической
  • динамической
  • сенсорной
  • акустико-мнестической (+)
НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНЫМ ЭКСПЕРТНЫМ ВЫВОДОМ ПРИ ДИАГНОСТИКЕ ПАРАНОЙИ ЯВЛЯЕТСЯ ТО, ЧТО ПОДЭКСПЕРТНЫЙ
  • невменяем, нуждается в принудительном лечении в стационаре общего типа
  • ограниченно вменяем, нуждается в принудительном лечении в стационаре специализированного типа с интенсивным наблюдением
  • невменяем, нуждается в принудительном лечении в стационаре специализированного типа (+)
  • ограниченно вменяем, нуждается в амбулаторном принудительном наблюдении и лечении у психиатра
СОДЕРЖАНИЕМ СОЦИАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПЕРВИЧНОЙ ПРОФИЛАКТИКИ ЯВЛЯЕТСЯ
  • формирование функциональной семьи
  • создание социально-поддерживающих систем (+)
  • выявление наследственной предрасположенности
  • определение биологических маркеров поведения риска
ИДЕЯ О СУЩЕСТВОВАНИИ ПЕРВИЧНОГО И ВТОРИЧНОГО ДЕФЕКТА, СФОРМУЛИРОВАННАЯ Л.С. ВЫГОТСКИМ ОТНОСИТЕЛЬНО ОТКЛОНЕНИЙ В ПСИХИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ, ВПОСЛЕДСТВИИ НАШЛА ШИРОКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ В
  • комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизе
  • психосоматических исследованиях (+)
  • психологическом консультировании
  • топической диагностике
К ПСИХОГЕННЫМ РЕАКЦИЯМ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА ПО А.Е. ЛИЧКО ОТНОСЯТСЯ
  • крик, плач, вой
  • задержки психического развития психогенного происхождения
  • оппозиция, эмансипация, группирование (+)
  • шок, депрессия, тревога
ОТНОШЕНИЕ ПАЦИЕНТА К БОЛЕЗНИ НЕ ВЛИЯЕТ НА
  • коммуникацию с медицинским персоналом
  • течение самого заболевания
  • правовые аспекты системы здравоохранения (+)
  • эффективность проводимой терапии
ПОД ПРОЦЕССОМ ПСИХОТЕРАПИИ В _ ПОНИМАЕТСЯ ВОССТАНОВЛЕНИЕ СПОСОБНОСТИ ИНДИВИДА ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВСЕ СВОИ ВОЗМОЖНОСТИ, ЧТОБЫ ТВОРЧЕСКИ И РАЗУМНО СПРАВЛЯТЬСЯ С ЖИЗНЕННЫМИ ПРОБЛЕМАМИ
  • трансперсональной терапии
  • клиент-центрированном подходе (+)
  • суггестивной терапии
  • психоаналитическом подходе
МОДАЛЬНО-СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ СООТНОСЯТСЯ С РАБОТОЙ НЕРВНЫХ МЕХАНИЗМОВ, РАСПОЛАГАЮЩИХСЯ В
  • лобных отделах мозга
  • теменных, височных, затылочных отделах мозга (+)
  • только в разных отделах правого полушария
  • только в разных отделах левого полушария
ЦЕЛЬЮ ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ ИНТЕРВЕНЦИЙ МОЖЕТ БЫТЬ ВОССТАНОВЛЕНИЕ
  • электролитного баланса и уровня микроэлементов
  • анатомической целостности организма
  • полного личностного функционирования (+)
  • уровня нейротрансмиттеров
ЮРИДИЧЕСКИ ЗНАЧИМОЙ СИТУАЦИЕЙ ПРИ СУДЕБНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ПОТЕРПЕВШИХ ЯВЛЯЕТСЯ
  • доследственная
  • предкриминальная
  • криминальная (+)
  • следственная
С ПОРАЖЕНИЕМ ЗАДНЕЙ ТРЕТИ ВЕРХНЕЙ ВИСОЧНОЙ ИЗВИЛИНЫ ЛЕВОГО ПОЛУШАРИЯ СВЯЗАНО ВОЗНИКНОВЕНИЕ АФАЗИИ
  • сенсорной (+)
  • акустико-мнестической
  • моторной
  • оптико-мнестической
ЭФФЕКТ НЕЗАВЕРШЕННОГО ДЕЙСТВИЯ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ЛУЧШЕМ ЗАПОМИНАНИИ МАТЕРИАЛА ТОЙ ЗАДАЧИ
  • решение которой произошло неосознанно
  • процесс решения которой был прерван (+)
  • за решение которой человека похвалили
  • за решение которой человека наказали
В ПРОГРАММАХ ПЕРВИЧНОЙ ПРОФИЛАКТИКИ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗУЮТ МЕТОД
  • игры (+)
  • психодрамы
  • аналитической терапии
  • круглого стола
НАРУШЕНИЯ МЫШЛЕНИЯ ПРИ ПОРАЖЕНИИ ПРЕФРОНТАЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХАРАКТЕРИЗУЮТСЯ ТРУДНОСТЯМИ
  • переключения с одного алгоритма решения на другой
  • удержания в памяти условий задачи, результатов промежуточных действий
  • ориентировки в условиях задачи
  • формирования алгоритма решения (+)
ПОД ГРУППОВОЙ ДИНАМИКОЙ ПОНИМАЮТ
  • взаимодействие социальных групп в ходе выполнения совместной задачи
  • совокупность внутригрупповых социально-психологических процессов и явлений, характеризующих весь цикл жизнедеятельности малой группы (+)
  • эмоциональные процессы в группе
  • энерго-информационный потенциал группы, способствующий или препятствующий совместной деятельности
ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ПАТОЛОГИИ ОПЕРАЦИОНАЛЬНОЙ СТОРОНЫ МЫШЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ СУБТЕСТ
  • «пазл»
  • «кодовые замены»
  • «сравнение понятий» (+)
  • «запоминание 10-ти слов»
ПРИ ПОРАЖЕНИИ ЗАДНЕЛОБНОЙ ОБЛАСТИ ВОЗНИКАЕТ
  • эфферентная (кинетическая) апраксия (+)
  • афферентная моторная афазия
  • афферентная (кинестетическая) апраксия
  • символическая зрительная агнозия
МАТЕРИАЛЬНАЯ ОСНОВА ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ (ВПФ) В ТЕОРИЯХ УЗКОГО ЛОКАЛИЗАЦИОНИЗМА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ
  • в отдельных участках мозга локализуются элементарные функции, а ВПФ связаны с работой всего мозга
  • все отделы мозга эквипотенциальны, за каждую психическую функцию отвечает весь мозг
  • каждая ВПФ локализована в конкретном, отдельном участке мозга (+)
  • материальной основой ВПФ является весь мозг, но каждый отдел мозга вносит свой специфический вклад в обеспечение ВПФ
В КАЧЕСТВЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ПОСТОЯННО ИСПОЛЬЗУЕТ ИДЕАЛИЗАЦИЮ И ОБЕСЦЕНИВАНИЕ _ ТИП ЛИЧНОСТИ
  • нарциссический (+)
  • антисоциальный
  • характерологически депрессивный
  • шизоидный
НИЖНЕТЕМЕННОЙ СИНДРОМ НЕ ВКЛЮЧАЕТ
  • агнозии текстуры объекта
  • пальцевую агнозию (синдром Герштман)
  • астереогноз
  • нарушения «схемы тела» (+)
ТИП РАССТРОЙСТВА ЛИЧНОСТИ, ПРОЯВЛЯЮЩИЙСЯ ЧРЕЗМЕРНОЙ ОЗАБОЧЕННОСТЬЮ ПОРЯДКОМ, ПЕРФЕКЦИОНИЗМОМ, СКЛОННОСТЬЮ К НАВЯЗЧИВОСТЯМ И РИТУАЛАМ НАЗЫВАЮТ
  • шизоидным
  • параноидным
  • ананкастным (+)
  • пограничным
ВРЕМЕННОЕ ОТСТАВАНИЕ РАЗВИТИЯ ПСИХИКИ В ЦЕЛОМ ИЛИ ОТДЕЛЬНЫХ ЕЕ? ФУНКЦИИ? ОБОЗНАЧАЮТ ТЕРМИНОМ
  • психопатия
  • педагогическая запущенность
  • задержка психического развития (+)
  • олигофрения
АФФЕКТ НЕАДЕКВАТНОСТИ КАК ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ, ВОЗНИКАЮЩЕЕ В ОТВЕТ НА НЕУСПЕХ, ХАРАКТЕРЕН ДЛЯ _ ВОЗРАСТА
  • раннего школьного
  • младенческого
  • подросткового (+)
  • дошкольного
ВРЕМЕННЫЙ ИЛИ СТОЙКИЙ ВОЗВРАТ ПСИХИЧЕСКОЙ ФУНКЦИИ НА УРОВЕНЬ, ХАРАКТЕРНЫЙ ДЛЯ БОЛЕЕ РАННЕГО ВОЗРАСТНОГО ПЕРИОДА, НАЗЫВАЕТСЯ
  • асинхрония
  • регрессия (+)
  • ретардация
  • распад
МОДЕЛЬЮ КОРРЕКЦИИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ОВЛАДЕНИЕ РАЗЛИЧНЫМИ КОМПОНЕНТАМИ ДЕЙСТВИЙ И ПОЭТАПНОЕ ФОРМИРОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ДЕЙСТВИЙ, ЯВЛЯЕТСЯ
  • комплексная
  • общая
  • типовая (+)
  • индивидуальная
ПО МНЕНИЮ Л.С. ВЫГОТСКОГО АНОМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПСИХИКИ РЕБЕНКА ПОДЧИНЯЕТСЯ
  • собственным специфическим законам
  • тем же закономерностям развития, что и здоровая психика (+)
  • общим закономерностям культуры
  • закономерностям семейного функционирования
ВЫРАЖЕННАЯ СКЛОННОСТЬ К КОНКУРЕНЦИИ, НЕИЗМЕННОЕ СТРЕМЛЕНИЕ К ДОСТИЖЕНИЮ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ, ПОВЫШЕННАЯ БЫСТРОТА РЕАГИРОВАНИЯ (СТРЕМИТЕЛЬНОСТЬ, ТОРОПЛИВОСТЬ), АГРЕССИВНОСТЬ, ГИПЕРАКТИВНОСТЬ, ЭКСПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ, ПОСТОЯННОЕ НАПРЯЖЕНИЕ МЫШЦ (ОСОБЕННО ЛИЦА И РУК), ПОСТОЯННОЕ ОЩУЩЕНИЕ НЕХВАТКИ ВРЕМЕНИ, ПОВЫШЕННОЕ ЧУВСТВО ОТВЕТСТВЕННОСТИ, СОРЕВНОВАТЕЛЬНОСТЬ ЯВЛЯЕТСЯ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ
  • поведения по типу А (+)
  • трудоголизма
  • стресса
  • работоспособности
ПРИ ДЕПРЕССИИ НАБЛЮДАЕТСЯ
  • делирий
  • фиксационная амнезия
  • идеаторная заторможенность (+)
  • повышенное настроение
НАРУШЕНИЕ СПОСОБНОСТИ К СОВЕРШЕНИЮ ДЕЙСТВИЙ И МАНИПУЛИРОВАНИЮ С ПРЕДМЕТАМИ НАЗЫВАЮТ
  • агнозией
  • апраксией (+)
  • акалькулией
  • афазией
КОНФАБУЛЯЦИЕЙ НАЗЫВАЮТ
  • забывание событий прошлого
  • частичное выпадение из памяти отдельных фактов или событий
  • ложные воспоминания с убежденностью в их реальности (+)
  • непроизвольное оживление в памяти малозначительных для настоящего событий
БЛОКОМ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ, РАССМАТРИВАЮЩИМ В КАЧЕСТВЕ ЦЕЛИ ГАРМОНИЗАЦИЮ И ОПТИМИЗАЦИЮ РАЗВИТИЯ КЛИЕНТА, ПЕРЕХОД ОТ ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ ФАЗЫ РАЗВИТИЯ К ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ, ОВЛАДЕНИЕ СПОСОБАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С МИРОМ И САМИМ СОБОЙ, ЯВЛЯЕТСЯ
  • коррекционный (+)
  • установочный
  • диагностический
  • оценочный
ОБЩЕМОЗГОВЫЕ ПОРАЖЕНИЯ ХАРАКТЕРИЗУЮТСЯ
  • избирательным характером дефектов
  • нарушением высоких уровней организации кортикальных процессов
  • ограниченностью пределами одного анализатора
  • общим ослаблением корковой деятельности (+)
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ЛИЧНОСТИ ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ
  • рассмотрением структуры личности
  • изучением социально-психологических качеств личности
  • большим количеством теорий
  • рассмотрением личности как социального типа (+)
ЧУВСТВО ОТСТРАНЕННОСТИ И ОТЧУЖДЕННОСТИ ОТ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ В СТРУКТУРЕ ПОСТТРАВМАТИЧЕСКОГО СТРЕССОВОГО РАССТРОЙСТВА ОТНОСЯТ К СИМПТОМУ
  • ухудшения настроения и функционирования (+)
  • вторжения повторяющихся негативных травмирующих воспоминаний
  • избегания травмирующей ситуации и стимулов с ней связанных
  • гипервозбудимости вне зависимости от интенсивности стимула
НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ФОРМОЙ ПЕРВИЧНОЙ ПРОФИЛАКТИКИ СИНДРОМА ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ ЯВЛЯЕТСЯ
  • лекция врача-психиатра-нарколога
  • групповой тренинг (+)
  • игровая терапия
  • индивидуальный поведенческий тренинг
ВАРИАНТОМ ПАССИВНОГО ДЕЗАДАПТИВНОГО КОПИНГ-ПОВЕДЕНИЯ ПРИ АДДИКЦИЯХ ЯВЛЯЕТСЯ
  • направленность на устранение источника стресса
  • использование всего репертуара копинг-стратегий
  • оценка проблем как угрожающих благополучию (+)
  • использование личностно-средовых копинг-ресурсов
ОДНИМ ИЗ ДВУХ ДОСТОВЕРНЫХ КРИТЕРИЕВ ДИАГНОСТИКИ ИПОХОНДРИЧЕСКОГО РАССТРОЙСТВА ЯВЛЯЕТСЯ
  • присутствие идеи величия собственной личности и управления мыслями и действиями извне
  • постоянное недоверие специалистам, отрицающим наличие у пациента соматической болезни (+)
  • соматическое проявление тревоги, интерпретируемое пациентом как нормальное физиологическое явление
  • рассмотрение тела как физического объекта, лишенного субъектности, духовности
СОЧЕТАНИЕ ИМПУЛЬСИВНОСТИ (РАСТОРМОЖЕННОСТИ) И РИГИДНОСТИ НАИБОЛЕЕ ХАРАКТЕРНО ДЛЯ ЛОКАЛИЗАЦИИ ПОРАЖЕНИЯ В
  • медиальных отделах лобных долей
  • базальных отделах лобных долей (+)
  • медиальных отделах височных долей
  • префронтальных лобных отделах
МОТИВАЦИОННАЯ ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ НЕПРОИЗВОЛЬНОГО ЗАПОМИНАНИЯ ЭМПИРИЧЕСКИ ПРОЯВЛЯЕТСЯ В ЭФФЕКТЕ
  • незавершённого действия Б.В. Зейгарник (+)
  • превосходства слова
  • положительного подкрепления
  • «полевого» поведения
ПОСТТРАВМАТИЧЕСКОЕ СТРЕССОВОЕ РАССТРОЙСТВО СВЯЗАНО, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, С/СО
  • событиями, выходящими за рамки обыденного жизненного опыта (+)
  • семейно-бытовыми конфликтами
  • случаями, сочетающими психологическое воздействие и черепно-мозговую травму
  • ситуациями, затрагивающими карьеру человека
ПРИ ЭКСТРЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ЧЕЛОВЕКУ, КОТОРЫЙ НАХОДИТСЯ В СОСТОЯНИИ СТУПОРА, НЕОБХОДИМО
  • говорить тихо, шепотом на ухо (+)
  • потрясти за плечи 15 секунд
  • говорить громко, простыми короткими фразами
  • укрыть одеялом, напоить теплым чаем
ПРИ ПОРАЖЕНИИ ВНЕЯДЕРНЫХ ЗОН ВИСОЧНЫХ ДОЛЕЙ ПРАВОГО ПОЛУШАРИЯ МОЗГА СОСТОЯНИЕ СЛУХОРЕЧЕВОЙ ПАМЯТИ НЕ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ
  • трудностью запоминания последовательности и данных об общем количестве стимулов
  • отсутствием выраженного влияния интерференции на продуктивность отсроченного воспроизведения
  • полным воспроизведением заданного объема стимульного материала в результате заучивания
  • платообразной кривой заучивания 10 слов (+)
ЮРИДИЧЕСКИМ КРИТЕРИЕМ СПОСОБНОСТИ ДАВАТЬ ПОКАЗАНИЯ ПРИ СУДЕБНО-ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ПОТЕРПЕВШИХ И СВИДЕТЕЛЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ СПОСОБНОСТЬ
  • осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими
  • понимать характер и значение уголовного судопроизводства и своего процессуального положения, содержание своих процессуальных прав и обязанностей
  • правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для уголовного дела (+)
  • понимать характер и значение совершенных преступником действий и невозможность оказывать сопротивление
ОБСЛЕДУЕМОМУ ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ СЛОВА ПРЕДЛАГАЕТСЯ НАРИСОВАТЬ КАРТИНКУ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕТОДИКИ
  • «опосредованное запоминание»
  • «рисунок человека»
  • «пиктограмма» (+)
  • «воспроизведение рассказов»
ТЕОРИЯ «СИМВОЛИЧЕСКОГО ЯЗЫКА ОРГАНОВ» УТВЕРЖДАЕТ, ЧТО
  • несовпадение идеальной и реальной самооценок приводит к хронической депрессии
  • негативные подкрепления меняют привычные стереотипы поведения
  • внутриличностные конфликты, формируя эмоциональное напряжение, реализуются в актах агрессии
  • асоциальные тенденции, вытесненные в область бессознательного, проявляются в расстройствах функций внутренних органов (+)
ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ РЕПЕРТУАРА ПОВЕДЕНЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ ПАЦИЕНТА ИСПОЛЬЗУЕТСЯ
  • экспозиционная терапия
  • декатастрофизация
  • прогрессивная релаксация
  • тренинг умений (+)
ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЗАДАЧЕЙ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРИ АФФЕРЕНТНОЙ МОТОРНОЙ АФАЗИИ ЯВЛЯЕТСЯ
  • восстановление зрительных образов-представлений
  • восстановление фонематического слуха
  • преодоление патологической инертности
  • восстановление речевой артикуляции (+)
ДЛЯ ИСТЕРИЧЕСКОГО РАССТРОИ?СТВА ЛИЧНОСТИ ХАРАКТЕРНА
  • эмоциональная холодность
  • жажда признания (+)
  • склонность к образованию сверхценных идей
  • ритуализированность поведения
НА НАЧАЛЬНЫХ ЭТАПАХ БОЛЕЗНИ АЛЬЦГЕЙМЕРА ГЛАВНЫМИ В СИНДРОМЕ НАРУШЕНИЙ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ ЯВЛЯЮТСЯ
  • речевые персеверации
  • нарушения зрительного гнозиса
  • выраженные нарушения памяти на текущие события и трудности припоминания прошлых знаний
  • относительно негрубые нарушения памяти на текущие события (+)
ТИП ВИКТИМНОГО ПОВЕДЕНИЯ СО СНИЖЕНИЕМ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И ПАССИВНЫМ ВЫПОЛНЕНИЕМ ВСЕХ ТРЕБОВАНИЙ ПРЕСТУПНИКА ОТНОСИТСЯ К
  • активно-оборонительному
  • пассивно-подчиняемому (+)
  • псевдопровоцирующему
  • неустойчивому
ХАРАКТЕРИСТИКОЙ ТЕСТА, ОТРАЖАЮЩЕЙ СТАБИЛЬНОСТЬ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ НЕЗАВИСИМО ОТ ИЗМЕНЕНИЯ УСЛОВИЙ ТЕСТИРОВАНИЯ, СИТУАЦИОННЫХ ПЕРЕМЕННЫХ, ЯВЛЯЕТСЯ
  • валидность
  • надежность (+)
  • достоверность
  • дискриминативность
ВЫДЕЛЕНИЕ КАКОГО МОМЕНТА СОДЕРЖИТ ИНСТРУКЦИЯ ТЕМАТИЧЕСКОГО АППЕРЦЕПТИВНОГО ТЕСТА?
  • целостность восприятия
  • предметы
  • будущее (+)
  • уровень формы
КАКОЙ ВИД ПРОФИЛАКТИКИ СОГЛАСНО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ВОЗ НАЗЫВАЮТ МОДИФИЦИРУЮЩЕЙ?
  • третичную (+)
  • вторичную
  • первичную
  • четвертичную
НАУКА О ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРИЧИНАХ ЗДОРОВЬЯ, О МЕТОДАХ И СРЕДСТВАХ ЕГО СОХРАНЕНИЯ, УКРЕПЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ НАЗЫВАЕТСЯ
  • психосоматикой
  • психиатрией
  • психологией здоровья (+)
  • невропатологией
В КЛИНИКЕ КОРСАКОВСКОГО СИНДРОМА НАБЛЮДАЕТСЯ
  • фиксационная амнезия (+)
  • диссоциативная фуга
  • сенсорная афазия
  • бред величия
ПОМЕЩЕНИЕ ВО ВНЕШНИЙ МИР ТЕХ ЧАСТЕЙ СОБСТВЕННОЙ ЛИЧНОСТИ, С КОТОРЫМИ ИНДИВИД НЕ ЖЕЛАЕТ ОТОЖДЕСТВИТЬ СЕБЯ, НАЗЫВАЮТ
  • проекцией (+)
  • профлексией
  • дефлексией
  • конфлюэнцией
ПАТОЛОГИЧЕСКОЕ УСИЛЕНИЕ НЕПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ И ОСЛАБЛЕНИЕ ПРОИЗВОЛЬНОЙ КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ ХАРАКТЕРНО ДЛЯ ПОРАЖЕНИЯ
  • мозжечка
  • глубинных (глубоких, по терминологии А.Р. Лурии) структур мозга
  • лобных долей (+)
  • височных отделов
К ДЕМЕНЦИЯМ ПОЗДНЕГО ВОЗРАСТА НЕ ОТНОСИТСЯ
  • сосудистая деменция
  • болезнь Альцгеймера
  • рассеянный склероз (+)
  • болезнь Пика
ТЕСТ «ПОДЗОРНАЯ ТРУБА» СЛУЖИТ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
  • ведущего уха
  • ведущего глаза (+)
  • ведущей ноги
  • ведущей руки
СОВРЕМЕННЫМИ НАУЧНЫМИ ИССЛЕДОВАНИЯМИ (МЕТААНАЛИЗАМИ И СИСТЕМАТИЧЕСКИМИ ОБЗОРАМИ) ДОКАЗАНО, ЧТО ПРИ ЛЕЧЕНИИ ПАНИЧЕСКОГО РАССТРОЙСТВА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПСИХОТЕРАПИИ
  • неопределенная
  • абсолютная
  • низкая
  • высокая (+)
ЦЕЛЬЮ ПСИХОТЕРАПИИ В КОГНИТИВНО-ПОВЕДЕНЧЕСКОМ НАПРАВЛЕНИИ ПСИХОТЕРАПИИ ЯВЛЯЕТСЯ
  • коррекция поведения и установок (+)
  • осознание и разрешение внутриличностных конфликтов
  • получение нового опыта и саморазвитие
  • разрешение экзистенциальных вопросов
ПОПЫТКА СКРЫТЬ ПРИЗНАКИ БОЛЕЗНИ НАЗЫВАЕТСЯ
  • аггравацией
  • диссимуляцией (+)
  • гипернозогнозией
  • гипонозогнозией
ХАРАКТЕРНЫМИ СИМПТОМАМИ ПРИ ГЕНЕРАЛИЗОВАННОМ ТРЕВОЖНОМ РАССТРОЙСТВЕ ЯВЛЯЮТСЯ
  • зрительные и слуховые галлюцинации, бредовые построения
  • снижение настроения, идеаторная и моторная заторможенность
  • тахикардия, дискомфорт в эпигастрии, потливость (+)
  • мигренозные головные боли, ощущения пульсации в голове
ЧИСЛО ФАЗ КЛАССИЧЕСКОГО ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО АФФЕКТА СОСТАВЛЯЕТ
  • 4
  • 1
  • 2
  • 3 (+)
УСТОЙЧИВОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА, ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ ОТ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ И ПРИЧИНЯЮЩЕЕ УЩЕРБ ОБЩЕСТВУ ИЛИ САМОМУ ЧЕЛОВЕКУ, НАЗЫВАЮТ
  • девиацией (+)
  • акцентуацией характера
  • депривацией
  • дезадаптацией
ИЗБЫТОЧНАЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ, СОЧЕТАЮЩАЯСЯ С ЖЕЛАНИЕМ БЫТЬ ВСЕГДА В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ, ХАРАКТЕРНА ДЛЯ РАССТРОЙСТВА
  • истерического (гистрионного) (+)
  • нарциссического
  • избегающего
  • зависимого
АКЦЕНТ НА ДУХОВНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ЧЕЛОВЕКА ДЕЛАЕТСЯ В
  • логотерапии (+)
  • суппортивной терапии
  • когнитивно-поведенческой терапии
  • суггестивной терапии