Корзина

Тесты по специальности «медицинский психолог» (с ответами)

ФЕНОМЕН ВНУТРЕННЕЙ КАРТИНЫ БОЛЕЗНИ ПО В.В. НИКОЛАЕВОЙ ИСКЛЮЧАЕТ
  • адаптацию к лечебному процессу (+)
  • соматоперцептивный образ
  • эмоциональное отношение к ситуации болезни
  • личностный смысл болезни
ДЛЯ РЕГУЛЯТОРНОЙ АПРАКСИИ ХАРАКТЕРНЫ СИМПТОМЫ
  • только эхопраксии
  • только замены нужных движений шаблонами и стереотипами
  • только нарушения программирования движений и контроля за их выполнением
  • эхопраксии, нарушения программирования движений и контроля за их выполнением, замены нужных движений шаблонами и стереотипами (+)
ГОЛОВОНОГ ЯВЛЯЕТСЯ ТИПИЧНЫМ ИЗОБРАЖЕНИЕМ ЧЕЛОВЕКА ДЛЯ РЕБЕНКА
  • 7 лет
  • 1 года
  • 3 лет (+)
  • 5 лет
ПРИ ПОРАЖЕНИЯХ ГЛУБИННЫХ ПОДКОРКОВЫХ СТРУКТУР (БАЗАЛЬНЫХ ГАНГЛИЕВ, ЯДЕР ТАЛАМУСА И Т.П.)
  • нарушается целый спектр ВПФ, нарушения складываются в особый нейропсихологический синдром (+)
  • нарушается только мнестико-интеллектуальная деятельность
  • нарушаются только двигательные функции
  • нарушается целый спектр ВПФ, нарушения идентичны наблюдаемым при поражениях коры головного мозга
ОДНИМ ИЗ УСТАНАВЛИВАЕМЫХ ЭКСПЕРТАМИ ФАКТОРОВ ФОРМИРОВАНИЯ НЕГАТИВНОГО ОТНОШЕНИЯ РЕБЕНКА К ОТДЕЛЬНО ПРОЖИВАЮЩЕМУ РОДИТЕЛЮ ЯВЛЯЕТСЯ ЕГО
  • повторное бракосочетание
  • жестокое обращение (+)
  • психическое расстройство
  • материальное положение
ВНЕШНЯЯ МОТИВАЦИЯ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ УРОВЕНЬ _ РЕГУЛЯЦИИ
  • смешанной
  • собственно внешней (+)
  • интрапсихической
  • псевдо-интроецированной
В СТРУКТУРНОЙ МОДЕЛИ ЛИЧНОСТИ З. ФРЕЙДА СУПЕР-ЭГО РАЗВИВАЕТСЯ В ПРОЦЕССЕ
  • воспитания и социализации (+)
  • импринтинга и жетонной системы
  • негативного подкрепления
  • позитивного подкрепления
ПОНЯТИЕ «УСТАНОВКА» ПРЕДПОЛАГАЕТ
  • активацию психофизиологических ресурсов в чрезвычайной ситуации
  • целенаправленное поведение в конфликтной ситуации
  • неосознаваемую готовность субъекта к восприятию будущих событий и действиям (+)
  • формирование психологической защиты личности
К ОСОБЕННОСТЯМ ИСТЕРОИДНОГО ТИПА АКЦЕНТУАЦИЙ НЕ ОТНОСИТСЯ
  • склонность к «уходу в болезнь»
  • демонстративность
  • эмоциональная устойчивость (+)
  • эгоцентризм
РАЗРУШАЮЩЕЕ ДЕСТРУКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ, НАПРАВЛЕННОЕ НА СЕБЯ, НАЗЫВАЮТ
  • оцепенением
  • аутоагрессией (+)
  • аффектом
  • предеструктивностью
К ФОРМАЛИЗОВАННЫМ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИМ МЕТОДИКАМ, ПРИМЕНЯЕМЫМ КЛИНИЧЕСКИМ ПСИХОЛОГОМ В ЭКСПЕРТИЗЕ, ОТНОСЯТ
  • беседу
  • анализ автобиографии
  • наблюдение
  • опросники (+)
ПРОБЫ НА СИМВОЛИЧЕСКИЙ ПРАКСИС ПОДРАЗУМЕВАЮТ
  • выполнение пространственно организованных движений по речевой инструкции
  • воспроизведение двигательного рисунка различных предметных действий без реального предмета (+)
  • воспроизведение различных поз пальцев по зрительному образцу
  • перенос поз с одной руки на другую по кинестетическому образцу
ПЕРВИЧНЫМ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИМ СИМПТОМОМ НАЗЫВАЮТ СИМПТОМ, КОТОРЫЙ
  • непосредственно связан с нарушением определенного нейропсихологического фактора (+)
  • первым появился у больного вследствие травмы мозга
  • является самым грубым по степени выраженности
  • является производным от другого симптома
ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКАЯ РЕАКЦИЯ, ПРОЯВЛЯЮЩАЯСЯ В ФОРМЕ НЕПОСЛУШАНИЯ, ГРУБОСТИ, ВЫЗЫВАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ ИЛИ АГРЕССИИ, НАЗЫВАЕТСЯ РЕАКЦИЕЙ ПРОТЕСТА
  • активного (+)
  • пассивного
  • негативного
  • компенсаторного
НАЛИЧИЕ ПСИХОПАТОЛОГИЧЕСКИХ СИМПТОМОВ И СИНДРОМОВ ТРЕБУЮТ
  • когнитивной реабилитации
  • консультирования у врача (+)
  • социальной реабилитации
  • консультирования у медицинского психолога
СОЗНАТЕЛЬНЫЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ ЧЕЛОВЕКА НА ПРИСУЩИЕ ЕМУ ПСИХИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ, ВЫПОЛНЯЕМУЮ ИМ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, СОБСТВЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ С ЦЕЛЬЮ ПОДДЕРЖАНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ ИЛИ ЕГО ИЗМЕНЕНИЯ НАЗЫВАЮТ
  • гипнозом
  • успокоением
  • саморегуляцией (+)
  • внушением
К ВИДУ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ, КОТОРЫЕ НЕ ИМЕЮТ ПРЕДВОСХИЩАЮЩЕГО ХАРАКТЕРА, ОТНОСЯТ
  • предметные чувства
  • страсти
  • собственно эмоции
  • аффекты (+)
В БИХЕВИОРАЛЬНОМ ПОДХОДЕ К РАЗВИТИЮ
  • развитие предшествует научению
  • развитие идентично научению (+)
  • развитие определяется разнообразием средовых условий
  • научение ведет за собой развитие
В ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПИИ ДИАЛОГ МЕЖДУ ЧАСТЯМИ СОБСТВЕННОЙ ЛИЧНОСТИ ОСУЩЕСТВЛЯЮТ С ПОМОЩЬЮ
  • сократовского диалога
  • речевых стратегий
  • проективной игры
  • техники «горячий стул» (+)
ИССЛЕДОВАНИЕ СОХРАННЫХ ЗВЕНЬЕВ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ (ВПФ) НЕОБХОДИМО ДЛЯ
  • качественного анализа выявленных симптомов
  • оценки приверженности проводимой реабилитации
  • составления программы когнитивной реабилитации с опорой на сохранные звенья (+)
  • возможности динамического наблюдения нарушенных ВПФ
ПАРАМЕТР ПСИХИЧЕСКОГО ДИЗОНТОГЕНЕЗА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙСЯ НАРУШЕНИЕМ РЕГУЛЯТОРНЫХ СИСТЕМ И ДЕФИЦИТАРНОСТЬЮ ОТДЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ ГНОЗИСА, ПРАКСИСА И РЕЧИ, НАЗЫВАЕТСЯ
  • функциональная локализация поражения в головном мозге (+)
  • время поражения
  • соотношение первичных и вторичных нарушений
  • нарушение межфункциональных связей
К МЕТОДОЛОГИЧЕСКИМ ОСНОВАМ СОВРЕМЕННОЙ РАННЕЙ ПОМОЩИ/РАННЕГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА НЕ ОТНОСЯТ
  • концепцию нормализации и приближения условий жизни детей с особыми потребностями к условиям жизни лиц без таковых
  • представления о развитии детей младенческого и раннего возраста в системе отношений «ребенок – близкий взрослый»
  • функциональный подход к пониманию особенностей развития и участия ребенка в повседневных жизненных ситуациях
  • нозологический подход к построению программ сопровождения (+)
СИМПТОМОМ ОСТРОЙ СТРЕССОВОЙ РЕАКЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ
  • сниженная тревога и уровень стресса
  • длительность проявления симптомов от нескольких часов до нескольких суток (+)
  • длительное присутствие симптомов от двух дней до месяца
  • отсутствие временной связи между событием и проявлениями
«ЗАПАЗДЫВАЮЩИЕ» ОТВЕТЫ БОЛЬНЫХ НА СТИМУЛ ХАРАКТЕРНЫ ДЛЯ
  • лабильности мыслительной деятельности
  • разноплановости
  • искажения процессов обобщения
  • инертности мышления (+)
ДЛЯ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ АПРАКСИИ НЕ ХАРАКТЕРНЫ
  • нарушения пространственных (координатных) представлений
  • трудности выполнения пространственно ориентированных движений
  • «зеркальные» ошибки в письме
  • двигательные персеверации (+)
С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ КЛИНИЧЕСКОЙ НЕЙРОПСИХОЛОГИИ НЕКОРРЕКТНЫМ ОПРЕДЕЛЕНИЕМ СИНДРОМА ЯВЛЯЕТСЯ
  • комплексное нарушение психических функций, возникающее при поражении определенных зон мозга и закономерно обусловленное поломкой того или иного фактора
  • рядоположенное сочетание нейропсихологических симптомов (+)
  • закономерное сочетание нейропсихологических симптомов
  • системное расстройство какой-либо психической функции
КЛЮЧЕВЫМ ФАКТОРОМ, ПРЕДРАСПОЛАГАЮЩИМ К РАЗВИТИЮ ПАРАСУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ, ОТНОСЯТ
  • недостаточный уровень развития способности к решению проблем
  • дисфункциональные установки и убеждения
  • сниженную способность к прогнозированию позитивных событий в будущем
  • недостаточность эмоциональной регуляции (+)
ОСНОВНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ ЛЕЧЕБНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПСИХОКОРРЕКЦИИ ВЫСТУПАЕТ
  • обратная связь группы
  • подбор препаратов психофармакотерапии
  • стоимость оказываемых услуг
  • личность клинического психолога (+)
С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ З. ФРЕЙДА «ОНО» ДЕЙСТВУЕТ СОГЛАСНО ПРИНЦИПУ
  • удовольствия (+)
  • морально-этическому
  • реальности
  • экономности
СТОКГОЛЬМСКИЙ СИНДРОМ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ
  • преследованием агрессора
  • страхом перед агрессором
  • симпатией к агрессору (+)
  • ненавистью к агрессору
К ДЫХАТЕЛЬНЫМ НАРУШЕНИЯМ ПСИХОГЕННОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ ОТНОСЯТ
  • пневмонию
  • невротический дыхательный синдром (+)
  • плеврит
  • острый бронхит
К СИМВОЛУ АКТИВНОСТИ, КОММУНИКАТИВНОСТИ И КОНТАКТНОСТИ НА РИСУНКЕ ЧЕЛОВЕКА ОТНОСЯТ
  • рот
  • руки (+)
  • лицо
  • глаза
СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ ОБОБЩЕНИЯ И ИСКАЖЕНИЯ ПРОЦЕССА ОБОБЩЕНИЯ ОТНОСЯТ К НАРУШЕНИЮ
  • саморегуляции поведения
  • личностного компонента
  • операциональной стороны мышления (+)
  • процесса внешней опосредованности познавательной деятельности
ПОД КОМПЛАЕНСОМ ПОНИМАЮТ
  • добровольное следование пациента предписанному ему режиму лечения (+)
  • комплекс инициатив, направленный на предупреждение противоречащих закону действий врачей
  • комплекс мер, направленных на укрепление здоровья пациента
  • ухудшение физического или эмоционального состояния человека, ненамеренно спровоцированное медицинским работником
ВЕРШИНОЙ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКА ЯВЛЯЕТСЯ _ РЕЧЬ
  • эгоцентрическая
  • автономная
  • контекстная (+)
  • фразовая
ПРИ СРАВНЕНИИ ТРОЛЛЕЙБУСА И АВТОБУСА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЙ ОБВИНЯЕМЫЙ В КАЧЕСТВЕ ОБЩЕГО ВИДИТ ТО, ЧТО «ОНИ ЕЗДЯТ», ПОДОБНЫЙ ПРИЗНАК ПРЕДМЕТОВ ЯВЛЯЕТСЯ
  • функциональным (+)
  • искаженным
  • категориальным
  • латентным
УМЫШЛЕННОЕ ПРЕУВЕЛИЧЕНИЕ ИМЕЮЩИХСЯ ФИЗИЧЕСКИХ ИЛИ ПСИХИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ НАЗЫВАЕТСЯ
  • метасимуляцией
  • гипернозогнозией
  • аггравацией (+)
  • гипонозогнозией
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВНИМАНИЯ ИССЛЕДУЕТСЯ С ПОМОЩЬЮ
  • параллелограмма развития
  • методики Мюнстерберга
  • теста Пьерона-Рузера (+)
  • таблиц Шульте
ПРЕДМЕТНАЯ ЗРИТЕЛЬНАЯ АГНОЗИЯ НАБЛЮДАЕТСЯ В НАИБОЛЕЕ ГРУБОЙ ФОРМЕ ПРИ ПОРАЖЕНИИ
  • теменно-затылочной области правого полушария
  • срединных структур
  • теменно-затылочных отделов мозга билатерально (+)
  • лобных долей мозга
ПОД ОСОЗНАННЫМ СОКРЫТИЕМ НАРУШЕНИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ПАТОПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ИССЛЕДОВАНИИ ПОНИМАЮТ
  • метасимуляцию
  • оппозиционность
  • диссимуляцию (+)
  • сюрсимуляцию
В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ К ПАТОЛОГИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЯМ ОТНОСЯТ
  • беспокойство за судьбу родных и близких
  • подавленность
  • растерянность
  • реактивный ступор (+)
АФФЕКТ МОЖЕТ УСТАНАВЛИВАТЬСЯ У ОБВИНЯЕМОГО
  • с любым диагнозом психического расстройства
  • только с диагнозом «Психическим расстройством не страдает»
  • только с диагнозом «Психически здоров, акцентуация личности»
  • с диагнозом, не исключающим вменяемости (+)
ПРОБА Г. ТОЙБЕРА ПОЗВОЛЯЕТ ВЫЯВИТЬ
  • амузию
  • утомляемость
  • буквенную агнозию
  • тактильное невнимание (+)
РАЗНОПЛАНОВОСТЬ МЫШЛЕНИЯ ХАРАКТЕРНА ДЛЯ БОЛЬНЫХ
  • олигофренией
  • шизофренией (+)
  • деменцией
  • эпилепсией
СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТЫЕ НАРУШЕНИЯ ЧАСТО ЯВЛЯЮТСЯ КОМОРБИДНЫМИ СОМАТИЧЕСКИМИ ПРИ
  • остром полиморфном психотическом расстройстве с симптомами шизофрении
  • хроническом бредовом расстройстве
  • острой закрытой черепно-мозговой травме
  • генерализованном тревожном расстройстве (+)
В РАМКАХ КОНЦЕПЦИИ Ф. АЛЕКСАНДЕРА ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЙ СИМПТОМ РАССМАТРИВАЕТСЯ КАК
  • физиологическое сопровождение хронического эмоционального конфликта (+)
  • символическое замещение подавленного конфликта путем применения механизмов психологической защиты
  • закономерный результат ослабевания связи между соматическими и эмоциональными процессами
  • проявление дефицитарности темперамента индивида на фоне длительных стрессогенных событий
В КНИГЕ «ОСНОВЫ НЕЙРОПСИХОЛОГИИ» ВПЕРВЫЕ БЫЛА ИЗЛОЖЕНА ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ О
  • поэтапном формировании умственных действий
  • системной динамической локализации психических функций
  • трех структурно-функциональных блоках мозга (+)
  • культурно-исторической детерминации развития психики
«ПОЛЕВОЕ ПОВЕДЕНИЕ» ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ ВОЗМОЖНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ
  • синдрома поражения затылочных отделов мозга
  • болезни Паркинсона
  • синдрома поражения зоны ТПО (TPO)
  • лобного синдрома (+)
ПСИХОМОТОРНОЕ ВОЗБУЖДЕНИЕ ХАРАКТЕРНО ДЛЯ
  • патологического аффекта (+)
  • эмоционального возбуждения, оказавшего существенное влияние на поведение
  • физиологического аффекта
  • кумулятивного (накопительного) аффекта
НЕПАТОЛОГИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ, КОТОРЫЕ ПРОЯВЛЯЮТСЯ ТОЛЬКО ЛИШЬ В ОПРЕДЕЛЕННЫХ СИТУАЦИЯХ, НЕ ВЕДУТ К ДЕЗАДАПТАЦИИ ЛИЧНОСТИ И НЕ СОПРОВОЖДАЮТСЯ СОМАТОВЕГЕТАТИВНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ, НАЗЫВАЮТ _ РЕАКЦИЯМИ
  • характерологическими (+)
  • адаптивными
  • патохарактерологическими
  • невротическими
ЭХОЛАЛИИ НЕ ХАРАКТЕРНЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С
  • дизонтогенезом по типу поврежденного развития
  • ядерными психопатиями (+)
  • ранним детским аутизмом
  • олигофренией
ЗНАЧИМОЙ ЛИЧНОСТНОЙ ОСОБЕННОСТЬЮ, ПРИСУЩЕЙ ЛИЦАМ, СКЛОННЫМ К СОВЕРШЕНИЮ ПРЕСТУПЛЕНИЙ, ЯВЛЯЕТСЯ
  • бесконфликтность
  • раскрепощенность
  • низкий уровень морально-этических представлений (+)
  • лживость
СРЕДИ РЕАКЦИЙ ПАССИВНОГО ПРОТЕСТА НАИБОЛЬШЕЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЕТ
  • возбуждения
  • увеличение круга знакомств
  • агрессия
  • мутизм (+)
ДОГОВОР ЯВЛЯЕТСЯ ПОНЯТИЕМ ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО
  • контакта
  • акта
  • контракта (+)
  • пакта
В КОНЦЕПЦИИ ТРЕХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ БЛОКОВ МОЗГА К ФУНКЦИИ ТРЕТЬЕГО БЛОКА МОЗГА ОТНОСЯТ
  • регуляцию общей и избирательной неспецифической активации мозга
  • обеспечение непроизвольного внимания
  • прием, переработку и хранение информации
  • программирование, регуляцию и контроль за протеканием сложных форм психической деятельности (+)
СУЩЕСТВЕННЫМ ФАКТОРОМ В ФОРМИРОВАНИИ СЕКСУАЛЬНЫХ ДИСФУНКЦИЙ У ЖЕНЩИН ЯВЛЯЕТСЯ
  • позднее начало сексуального поведения
  • слишком раннее начало половой жизни
  • активная мастурбация в подростковом возрасте
  • жесткое воспитание с «сексуальными запретами» (+)
НАРУШЕНИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОЛИГОФРЕНИЕЙ
  • отсутствуют
  • являются одним из классических критериев дифференциации степени выраженности (+)
  • характеризуются преимущественным нарушением коммуникативной функции речи
  • выражены в меньшей степени, чем нарушения других психологических функций
ПРИ ПОРАЖЕНИИ ЗОНЫ ТРО ПРАВОГО ПОЛУШАРИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНО НАРУШАЕТСЯ
  • программирование психической деятельности
  • восприятие пространства (+)
  • понимание обращенной речи
  • сознание
ПОЗИЦИЕИ?, ПРОТИВОСТОЯЩЕИ? КОНФОРМИЗМУ, ЯВЛЯЕТСЯ
  • нонконформизм (+)
  • негативизм
  • нигилизм
  • протест
РАЗВИТИЕ ПРИ АУТИЗМЕ НАЗЫВАЮТ
  • задержанным
  • поврежденным
  • искаженным (+)
  • дефицитарным
НАРУШЕНИЕМ МЫШЛЕНИЯ, ЗАКЛЮЧАЮЩИМСЯ В УСТАНОВЛЕНИИ СУГУБО КОНКРЕТНЫХ СВЯЗЕЙ МЕЖДУ ПРЕДМЕТАМИ, ЯВЛЯЕТСЯ
  • снижение уровня обобщения (+)
  • разноплановость
  • лабильность мышления
  • инертность мыслительной деятельности
МЕТОДОМ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ГНОСТИЧЕСКОЙ СФЕРЫ РЕЧИ ПРИ АКУСТИКО-МНЕСТИЧЕСКОЙ АФАЗИИ ЯВЛЯЕТСЯ
  • рисование
  • аналитическое прослушивание
  • затормаживание речевой активности
  • описание сюжетных картинок (+)
МЕХАНИЗМОМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ, В РЕЗУЛЬТАТЕ КОТОРОГО ВНУТРЕННЕЕ ОШИБОЧНО ВОСПРИНИМАЕТСЯ КАК ПРИХОДЯЩЕЕ ИЗВНЕ, ЯВЛЯЕТСЯ
  • проекция (+)
  • идентификация
  • сублимация
  • конфронтация
ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВОЗМОЖНОСТИ АКТУАЛИЗАЦИИ УПРОЧЕННЫХ ЗНАНИЙ НАИБОЛЕЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНО ПРИМЕНЯТЬ
  • перечисление месяцев года в прямом порядке
  • припоминание букв алфавита по порядку
  • припоминание таблицы умножения
  • перечисление праздничных дней (+)
В СТРУКТУРУ ВЕРХНЕТЕМЕННОГО СИНДРОМА ВХОДИТ
  • семантическая афазия
  • акалькулия
  • соматоагнозия (+)
  • кинестетическая апраксия
ДЛЯ ОРГАНИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ НАСТРОЕНИЯ ХАРАКТЕРНА
  • дисфорическая окраска (+)
  • связь с психотравмой
  • смена маниакальных и депрессивных фаз
  • сезонность проявлений
ПСИХОМЕТРИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ, ОТРАЖАЮЩЕЙ СТЕПЕНЬ СООТВЕТСТВИЯ ТЕСТА СВОЕМУ НАЗНАЧЕНИЮ, ЯВЛЯЕТСЯ
  • стандартизация
  • валидность (+)
  • достоверность
  • надежность
ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПАТОПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ МЕТОДИКИ «КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДМЕТОВ» ДЛЯ БОЛЬНЫХ ШИЗОФРЕНИЕЙ ХАРАКТЕРНЫМ ПРИЗНАКОМ ЯВЛЯЕТСЯ
  • строгое следование инструкции
  • наличие конкретно-ситуативных ответов
  • разноплановость суждений (+)
  • грубая инертность
К НАРУШЕНИЮ ОПЕРАЦИОНАЛЬНОЙ СТОРОНЫ МЫШЛЕНИЯ ОТНОСЯТ
  • снижение уровня обобщений (+)
  • непоследовательность суждений
  • нарушение целенаправленности
  • лабильность мышления
ПРИ ЭНДОГЕННЫХ ПСИХОТИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЯХ ПСИХОПАТОЛОГИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ОБЩЕСТВЕННО ОПАСНОГО ДЕЯНИЯ МОЖЕТ ОПРЕДЕЛЯТЬСЯ КАК
  • эмоциональная бесконтрольность
  • расторможенность влечений
  • морально-этическое снижение
  • косвенная бредовая мотивация (+)
ЛОКАЛЬНЫЕ ПОРАЖЕНИЯ ВИСОЧНОЙ ОБЛАСТИ ЛЕВОГО И ПРАВОГО ПОЛУШАРИЙ МОЗГА МОГУТ ПРИВЕСТИ К СИНДРОМУ _ АГНОЗИЙ
  • обонятельных
  • зрительных
  • слуховых (+)
  • тактильных
ЕСЛИ ПРИ ИССЛЕДОВАНИИ ПО МЕТОДИКЕ «РИСУНОК СЕМЬИ» РЕБЕНОК ЗАБЫВАЕТ НАРИСОВАТЬ КОГО-НИБУДЬ ИЗ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ, ЭТО МОЖЕТ СВИДЕТЕЛЬСТВОВАТЬ О
  • самооценке ребенка
  • нарушениях внимания
  • типе семейного воспитания
  • конфликтных отношениях с этим членом семьи (+)
В РУСЛЕ КАКОГО ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ КОНСУЛЬТАНТ ЯВЛЯЕТСЯ АКТИВНОЙ И ДИРЕКТИВНОЙ СТОРОНОЙ, ОН ИСПОЛНЯЕТ РОЛЬ УЧИТЕЛЯ, ТРЕНЕРА, СТРЕМЯСЬ НАУЧИТЬ КЛИЕНТА БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОМУ ПОВЕДЕНИЮ?
  • психоаналитического
  • поведенческого (+)
  • клиент-центрированной психотерапии
  • гештальт-терапии
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА СООТВЕТСТВУЕТ СТАДИИ (ПО Ж. ПИАЖЕ)
  • конкретных операций (+)
  • формальных операций
  • дооперациональной
  • сенсомоторной
ПРОЯВЛЕНИЕМ ОСОБОЙ ОПАСНОСТИ ЛИЦА С ПСИХИЧЕСКИМ РАССТРОЙСТВОМ ДЛЯ ОБЩЕСТВА ЯВЛЯЕТСЯ
  • отсутствие критики к заболеванию с отказом от лечения
  • агрессия, направленная на медицинский персонал (+)
  • гармоничное развитие личностных характеристик
  • сниженная приверженность к психофармакотерапии
ФЕНОМЕН КОНСТАНТНОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ЯВЛЯЕТСЯ
  • одним из основных феноменов восприятия (+)
  • основной характеристикой восприятия цвета
  • наглядной демонстрацией справедливости закона угла зрения
  • свидетельством в пользу независимости образа мира от чувственной ткани восприятия
ДЛЯ ПОВЕДЕНЧЕСКОЙ ПАТОЛОГИИ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ХАРАКТЕРНО НАЛИЧИЕ СКЛОННОСТИ К
  • проецированию
  • лабильности
  • дезадаптации (+)
  • замещению
НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ЛЕЧЕНИЯ ДЕПРЕССИИ, КОГДА ПСИХОМОТОРНАЯ АКТИВНОСТЬ НОРМАЛИЗУЕТСЯ, НО НАСТРОЕНИЕ ПАЦИЕНТА ВСЕ ЕЩЕ СНИЖЕНО, СУЩЕСТВУЕТ РИСК
  • прерывания терапии
  • нарастания симптоматики
  • негативного переноса
  • совершения суицида (+)
В НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СИНДРОМ ПОРАЖЕНИЯ ЗАДНЕЛОБНЫХ ОТДЕЛОВ МОЗГА НЕ МОЖЕТ ВХОДИТЬ
  • нарушение динамики протекания интеллектуальных процессов
  • кинетическая апраксия
  • зрительная предметная агнозия (+)
  • афазия Брока
ТРЕТИЙ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ БЛОК МОЗГА ОБЕСПЕЧИВАЕТ
  • межполушарное взаимодействие
  • произвольную регуляцию психической деятельности (+)
  • фонематический слух
  • общие и избирательные изменения активации
К КЛИНИЧЕСКИМ СИМПТОМАМ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИМ ВЫСОКИЙ РИСК СОВЕРШЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННО ОПАСНЫХ ДЕЙСТВИЙ, ОТНОСЯТ
  • дисмнестические синдромы
  • императивные галлюцинации (+)
  • обсессивно-фобические нарушения
  • инсомнические расстройства
ПОД КЛАССИЧЕСКИМ (ДИРЕКТИВНЫМ) ГИПНОЗОМ ПОНИМАЮТ МЕТОД
  • психотерапии, использующий косвенные внушения и собственные психологические ресурсы пациента, без специального наведения транса
  • психотерапии, использующий внушения и рациональные приемы для переубеждения пациента
  • гипнотизации, в основе которого лежит сотрудничество пациента и гипнотерапевта, использующего косвенные внушения и собственные психологические ресурсы пациента
  • гипнотизации, в основе которого лежит подавление воли пациента гипнотерапевтом, использующим преимущественно прямые внушения (+)
К ОБЩИМ ФАКТОРАМ ПСИХОТЕРАПИИ ОТНОСЯТ
  • гипносуггестивное внушение и аутотренинг
  • ежедневное ведение дневника для отслеживания связи своих переживаний и мыслей
  • укрепление веры больного в выздоровление (+)
  • осознание переживаний, связанных с детским травматическим опытом
К НАРУШЕНИЯМ ОПЕРАЦИОНАЛЬНОЙ СТОРОНЫ МЫШЛЕНИЯ ОТНОСЯТ
  • непоследовательность суждений
  • снижение критичности к своим ошибкам
  • аффективно насыщенное рассуждательство
  • конкретность обобщений (+)
МНОЖЕСТВО РАЗНООБРАЗНЫХ ДВИЖЕНИЙ И ПРИСУТСТВИЕ ТЕАТРАЛЬНЫХ ПОЗ СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ О НАЛИЧИИ
  • ступора
  • нервной дрожи
  • психомоторного возбуждения
  • истерики (+)
РЕЛАКСАЦИЮ, СОЦИАЛЬНОЕ НАУЧЕНИЕ И ПСИХОГИМНАСТИКУ В ДЕТСКОЙ ПРАКТИКЕ ОТНОСЯТ К МЕТОДАМ
  • терапии творческим самовыражением
  • игровой терапии
  • поведенческой терапии (+)
  • детской сказкотерапии
К ПРИОРИТЕТНОМУ ЗНАЧЕНИЮ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПРОИЗВОЛЬНОСТИ ПОВЕДЕНИЯ В МОМЕНТ ПРАВОНАРУШЕНИЯ У БОЛЬНЫХ ЭПИЛЕПСИЕЙ ОТНОСЯТ
  • анализ анамнестических сведений
  • анализ взаимодействия психопатологического синдрома и конкретной ситуации (+)
  • определение формы заболевания
  • определение типа течения заболевания
К НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫМ ПРИЧИНАМ ДЕТСКОГО ЦЕРЕБРАЛЬНОГО ПАРАЛИЧА ОТНОСЯТ
  • алкоголизацию матери во время беременности
  • перенесенный в детстве энцефалит
  • гипоксию плода и родовую травму (+)
  • перенесенный в детстве менингит
В ЭКСПЕРИМЕНТЕ М. ЭЙНСВОРТ ДЕТИ С НАДЕЖНОЙ ПРИВЯЗАННОСТЬЮ
  • плакали при уходе матери, радовались ее возращению (+)
  • спокойно реагировали на уход матери, радовались ее возвращению
  • плакали при уходе матери, долго не могли успокоиться при ее возвращении
  • спокойно реагировали на уход матери, только если рядом не было незнакомого человека
К МЕТОДИКЕ, ТРАДИЦИОННО (ПРИОРИТЕТНО) ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ МЫШЛЕНИЯ В ПАТОПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ЭКСПЕРИМЕНТЕ, ОТНОСЯТ
  • тест зрительной ретенции Бентона
  • методику 10 слов Лурия
  • классификацию предметов (+)
  • таблицы Шульте
СЕНСОМОТОРНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ РАЗВИВАЕТСЯ В ВОЗРАСТЕ
  • после 12 лет
  • 2-6 лет
  • 0-2 лет (+)
  • 6-12 лет
ГИПЕРДИНАМИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ РАЗЛИЧНОГО ГЕНЕЗА (ПСИХОМОТОРНАЯ ВОЗБУДИМОСТЬ, ТИКИ, ЗАИКАНИЕ) ХАРАКТЕРНЫ ДЛЯ УРОВНЯ _ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РЕАГИРОВАНИЯ
  • аффективного
  • эмоционально-идеаторного
  • соматовегетативного
  • психомоторного (+)
НАРУШЕНИЯ СЛУХОРЕЧЕВОЙ ПАМЯТИ ПО МОДАЛЬНО-СПЕЦИФИЧЕСКОМУ ТИПУ ЯВЛЯЮТСЯ ПРОЯВЛЕНИЕМ СИНДРОМА _ АФАЗИИ
  • акустико-мнестической (+)
  • семантической
  • амнестической
  • афферентной моторной
НЕУГАСАНИЕ ОРИЕНТИРОВОЧНОГО РЕФЛЕКСА ЛИБО ЕГО ОТСУТСТВИЕ ЯВЛЯЮТСЯ СИМПТОМАМИ НАРУШЕНИЯ
  • восприятия
  • памяти
  • произвольного внимания
  • непроизвольного внимания (+)
В КОМПЕТЕНЦИЮ КОМПЛЕКСНОЙ СУДЕБНОЙ ПСИХОЛОГО-ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ВХОДИТ ОПРЕДЕЛЕНИЕ У ОБВИНЯЕМОГО
  • аффекта (+)
  • вида умысла
  • формы вины
  • мотива преступления
ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЧИНОЙ ТОГО, ЧТО ТАКТИЛЬНАЯ И КИНЕСТЕТИЧЕСКАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ В ПРАВОЙ И ЛЕВОЙ РУКЕ У ОДНОГО И ТОГО ЖЕ ЧЕЛОВЕКА РАЗВИТА НЕОДИНАКОВО?
  • взаимодействие органов чувств
  • адаптация органов чувств к изменяющимся условиям
  • врожденные особенности анализаторов
  • дифференциация и специализация ощущений под влиянием деятельности (+)
ПОД ПОНЯТИЕМ «ЛИЧНОСТЬ ПРЕСТУПНИКА» В КРИМИНАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ ПРИНЯТО ПОНИМАТЬ СОВОКУПНОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНО-ТИПОЛОГИЧЕСКИХ СВОЙСТВ И СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ
  • человека с высоким риском совершения преступной деятельности
  • являющихся причинами и условиями совершения преступления (+)
  • лица, обнаруживающего склонность к насилию по результатам психодиагностики
  • лица, отбывшего наказание за совершенное преступление
УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МОЖНО ИССЛЕДОВАТЬ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДИКИ
  • тест Торренса
  • «пиктограммы»
  • «таблицы Шульте»
  • «силлогизмы» (+)
АВТОНОМНОЙ РЕЧИ МЛАДЕНЦА СООТВЕТСТВУЕТ МЫШЛЕНИЕ В ФОРМЕ
  • комплексов
  • синкретов (+)
  • истинных понятий
  • псевдопонятий
МОРАЛЬНЫЕ ДИЛЕММЫ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ СОЦИАЛЬНЫМИ ПСИХОЛОГАМИ ДЛЯ
  • развития индивидуальных свойств членов группы
  • определения уровня морального развития человека (+)
  • выявления нонкорфомистских тенденций
  • повышения характеристик конформности в группе