Корзина

Тесты по специальности «медицинский психолог» (с ответами)

ТИП ЛИЧНОСТИ, ДЛЯ КОТОРОГО ХАРАКТЕРНЫ СТРЕМЛЕНИЕ БЫТЬ В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ ГРУППЫ, ЭКСЦЕНТРИЧНОСТЬ, СКЛОННОСТЬ К ФАНТАЗИЯМ, ЯРКОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ ФАНТАЗИЙ, НАЗЫВАЮТ
  • демонстративным (+)
  • педантичным
  • застревающим
  • возбудимым
ЦЕЛЬЮ ПСИХОТЕРАПИИ В ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНО-ГУМАНИСТИЧЕСКОМ НАПРАВЛЕНИИ ПСИХОТЕРАПИИ ЯВЛЯЕТСЯ
  • коррекция иррациональных когнитивных установок
  • получение нового опыта и саморазвитие (+)
  • научение адаптивным паттернам поведения
  • осознание и разрешение внутриличностных конфликтов
В РАЗВИТИИ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ М. МАЛЕР ВЫДЕЛЯЛА СТАДИЮ
  • оральную
  • аутистическую (+)
  • фаллическую
  • анальную
ИДЕИ О ПРИЧИНАХ И СЛЕДСТВИЯХ ИЗБРАННЫХ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ЯВЛЕНИЙ ФОРМУЛИРУЮТСЯ НА СТАДИИ
  • корреляционной
  • контрольной
  • наблюдения
  • формирования гипотезы (+)
К СУЩЕСТВЕННЫМ ЭЛЕМЕНТАМ МОДЕЛИ ВЕГЕТОНЕВРОЗА Ф. АЛЕКСАНДЕРА НЕ ОТНОСИТСЯ
  • определяющая роль энергии либидо (+)
  • существование специфического эмоционального конфликта
  • «слабость органа»
  • ситуация актуализации внутриличностного конфликта
ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ В ЭВАКОГОСПИТАЛЯХ П.Я.ГАЛЬПЕРИН ЗАНИМАЛСЯ ВОССТАНОВЛЕНИЕМ
  • памяти и мышления после ранений головного мозга
  • высших форм поведения после ранений головного мозга
  • движений после ранений руки (+)
  • речи после ранений головного мозга
ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ ДЕЙСТВИЯМИ ЧЕЛОВЕКА (ГРУППЫ ЛИЦ), НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИМИ СЛОЖИВШИМСЯ В ДАННОМ ОБЩЕСТВЕ
  • витальным потребностям
  • религиозным верованиям
  • товарно-денежным отношениям
  • социальным нормам и ожиданиям (+)
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СУДЕБНО-ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ К ЗАДАЧЕ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕДИЦИНСКОГО ПСИХОЛОГА ОТНОСИТСЯ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
  • диагноза психического расстройства
  • симптомов психического расстройства
  • патопсихологического синдрома (+)
  • психопатологического синдрома
В ЮНГИАНСКОЙ ПСИХОТЕРАПИИ ПАЦИЕНТУ ДАЕТСЯ ЗАДАНИЕ
  • повторять аффирмации
  • вести дневник автоматических мыслей
  • практиковать релаксационные техники
  • приносить записанные сны (+)
ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ С СЕНСОРНОЙ АФАЗИЕЙ САМОЙ ПРОСТОЙ ПРОБОЙ ЯВЛЯЕТСЯ ПОНИМАНИЕ
  • переносного смысла метафор и пословиц
  • инструкций
  • парадоксальных вопросов (+)
  • логико-грамматических конструкций
ПСИХОМОТОРНЫЙ УРОВЕНЬ РЕАГИРОВАНИЯ НА НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ УСЛОВИЯ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ
  • повышенной аффективной возбудимостью, негативизмом, агрессией
  • патологическими реакциями пубертатного возраста
  • повышением общей и вегетативной возбудимости
  • невротическими двигательными расстройствами (тики, заикания, мутизм) (+)
ДЕЗИНТЕГРАТИВНОЕ РАССТРОИ?СТВО ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА, ПРИ КОТОРОМ ПОСЛЕ ПЕРИОДА НОРМАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПРОГРЕССИРУЕТ СЛАБОУМИЕ, НАЗЫВАЮТ СИНДРОМОМ
  • Ретта (+)
  • Эдвардса
  • Каннера
  • Аспергера
ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ОПОСРЕДОВАННОГО ЗАПОМИНАНИЯ ИСПОЛЬЗУЮТ
  • таблицы Шульте
  • методику «Пиктограмма» (+)
  • методику десяти слов
  • методику «Воспроизведение рассказа»
ПРИ СУДЕБНО-ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ПОТЕРПЕВШИХ К ЮРИДИЧЕСКОМУ КРИТЕРИЮ «БЕСПОМОЩНОГО СОСТОЯНИЯ» ОТНОСЯТ
  • неспособность осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими
  • неспособность правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для уголовного дела, и давать показания
  • неспособность понимать характер и значение совершенных преступником действий и невозможность оказывать сопротивление (+)
  • наличие у потерпевшего в период совершения в отношении него противоправных действий психического расстройства
НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИМ ФАКТОРОМ, СВЯЗАННЫМ С РАБОТОЙ НЕСПЕЦИФИЧЕСКИХ СТРУКТУР МОЗГА, ЯВЛЯЕТСЯ
  • зависимость-независимость
  • рефлексивность-арефлексивность
  • осознанность-неосознанность
  • инертность-подвижность (+)
РЕАКТИВНЫЕ СОСТОЯНИЯ, КОТОРЫЕ ПРОЯВЛЯЮТСЯ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО НАРУШЕНИЕМ ПОВЕДЕНИЯ И ВЕДУТ К СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОИ? ДЕЗАДАПТАЦИИ, НАЗЫВАЮТ _ РЕАКЦИЯМИ
  • невротическими (+)
  • патохарактерологическими
  • адаптивными
  • характерологическими
ПРИ ГЕНЕРАЛИЗОВАННОМ ТРЕВОЖНОМ РАССТРОЙСТВЕ ТРЕВОГА
  • не соразмерна актуальной жизненной ситуации (+)
  • соразмерна актуальной жизненной ситуации
  • соразмерна с трудностями в профессиональной сфере
  • определяется силой стрессового воздействия
ВАЖНОЙ ОСОБЕННОСТЬЮ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ СВОБОДА, СОГЛАСНО
  • суппортивной терапии
  • логотерапии (+)
  • когнитивно-поведенческой терапии
  • суггестивной терапии
ЭКСПЕРТНОЕ РЕШЕНИЕ О ПРОЦЕССУАЛЬНОЙ ДЕЕСПОСОБНОСТИ В СЛУЧАЕ ПАРАНОИДНОЙ ШИЗОФРЕНИИ ДОЛЖНО УЧИТЫВАТЬ
  • компенсаторные возможности личности
  • особенности приспособительных реакций
  • характер личностных установок
  • смысловой уровень регуляции (+)
ФОРМОЙ ПСИХОТЕРАПИИ ЯВЛЯЕТСЯ
  • групповая (+)
  • динамическая
  • симптоматическая
  • стационарная
СОГЛАСНО ЗАКОНУ ДЖЕКСОНА
  • недавно приобретенные в эволюции функции теряются в ситуации патологии первыми (+)
  • развитие идет от менее организованного к более организованному
  • развитие идет от частного к целому
  • распад идет от целого к частям
СИНДРОМ СЕНСОРНОЙ АФАЗИИ НАБЛЮДАЕТСЯ ПРИ ЛОКАЛИЗАЦИИ ПАТОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В _ ОБЛАСТИ
  • передних отделах левой височной
  • задне-верхних отделах левой височной (+)
  • левой лобной
  • правой височной
ПРОБЫ НА ПОНИМАНИЕ ЗНАЧЕНИЯ СЛОВ, ОБОЗНАЧАЮЩИХ ПРЕДМЕТЫ И ДЕЙСТВИЯ, ПРИМЕНЯЮТСЯ ПРИ ДИАГНОСТИКЕ
  • моторных форм афазий
  • сенсорных форм афазий (+)
  • праксиса
  • зрительно-предметного восприятия
ПОВТОРЯЮЩИЕСЯ, АСОЦИАЛЬНЫЕ ПОСТУПКИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ, КОТОРЫЕ СКЛАДЫВАЮТСЯ В УСТОЙЧИВЫЙ СТЕРЕОТИП ДЕЙСТВИЙ, НАРУШАЮЩИХ ПРАВОВЫЕ НОРМЫ, НАЗЫВАЮТ _ ПОВЕДЕНИЕМ
  • оппозиционным
  • девиантным
  • криминальным
  • делинквентным (+)
ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ НАГЛЯДНО-ДЕЙСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ МЕТОДИКА
  • простые аналогии
  • пиктограмма
  • куб Линка (+)
  • исключение лишнего
ЭФФЕКТ ЗЕЙГАРНИК ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО НЕЗАКОНЧЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ
  • зависят от валентности объектов
  • плохо запоминаются
  • не зависят от валентности объектов
  • запоминаются лучше, чем законченные (+)
В КОНЦЕПЦИИ ТРЕХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ БЛОКОВ МОЗГА К ФУНКЦИИ ВТОРОГО БЛОКА МОЗГА ОТНОСЯТ
  • регуляцию общей и избирательной неспецифической активации мозга
  • нейрогуморальную регуляцию
  • программирование, регуляцию и контроль сложных форм психической деятельности
  • прием, переработку и хранение информации (+)
ТРУДНОСТИ ДИФФЕРЕНЦИРОВКИ ПРИ ПРОИЗНОШЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ЗВУКОВ, БЛИЗКИХ ПО АРТИКУЛЯЦИИ, СВЯЗАНЫ С НАРУШЕНИЕМ
  • произвольной регуляции психической деятельности
  • синтеза афферентных сигналов от экстра- и проприорецепторов (+)
  • пространственного и квазипространственного анализа и синтеза
  • фонематического слуха (дифференцированного восприятия звуков речи)
НАРУШЕНИЕ, ВОЗНИКАЮЩЕЕ ПРИ ПОРАЖЕНИИ ВТОРИЧНЫХ КОРКОВЫХ ПОЛЕЙ СЛУХОВОЙ СИСТЕМЫ ПРАВОГО ПОЛУШАРИЯ, ВСЛЕДСТВИЕ ЧЕГО ПАЦИЕНТЫ НЕ СПОСОБНЫ ОПРЕДЕЛИТЬ ЗНАЧЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ БЫТОВЫХ ЗВУКОВ И ШУМОВ, НАЗЫВАЕТСЯ
  • слуховая или акустическая агнозия (+)
  • амузия
  • сенсорная афазия
  • апрактоагнозия
ЭФФЕКТ СОЦИАЛЬНОИ? ФАЦИЛИТАЦИИ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО ПРИСУТСТВИЕ ДРУГИХ ЛЮДЕИ?
  • оказывает сдерживающее и тормозящее воздействие на индивида
  • облегчает действия индивида и способствует им (+)
  • негативно влияет на состояние и действия индивида, независимо от содержания его деятельности
  • не влияет на индивида, независимо от его отношения к этим людям
ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ ЛЕЧЕНИЕ С ПОСЛЕДУЮЩИМ РЕШЕНИЕМ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ И ЭКСПЕРТНЫХ ВОПРОСОВ РЕКОМЕНДУЕТСЯ В СЛУЧАЕ
  • наличия коморбидной патологии
  • неочевидности симптомов шизофрении (+)
  • выраженности галлюцинаторно-параноидной симптоматики
  • острого психомоторного возбуждения
Г. ХЭД ЯВЛЯЕТСЯ СОЗДАТЕЛЕМ МЕТОДИК ИССЛЕДОВАНИЯ
  • пространственного праксиса (+)
  • тонкой моторики рук
  • серийной организации движений
  • речевой регуляции двигательных актов
В СИНДРОМ НАРУШЕНИЯ СОМАТОСЕНСОРНЫХ АФФЕРЕНТНЫХ СИНТЕЗОВ НЕ ВХОДИТ
  • кинестетическая апраксия
  • тактильная агнозия
  • кинетическая апраксия (+)
  • афферентная моторная афазия
ПРИ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКЕ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ И ПОГРАНИЧНЫХ ФОРМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ ВАЖНЫМ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИМ КРИТЕРИЕМ ЯВЛЯЕТСЯ
  • динамика психических процессов ребенка
  • позитивный эмоциональный настрой
  • обучаемость ребенка
  • интеллект ребенка (+)
НАРУШЕНИЕ ОРАЛЬНОГО ПРАКСИСА ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ СИМПТОМОВ _ АФАЗИИ
  • амнестической
  • динамической
  • акустико-мнестической
  • афферентно-моторной (+)
ЭГО В СВОЕМ ФУНКЦИОНИРОВАНИИ РУКОВОДСТВУЕТСЯ ПРИНЦИПОМ
  • постоянства
  • реальности (+)
  • удовольствия
  • морали
К МОТИВАМ СУИЦИДА, ВКЛЮЧЕННОГО В КЛАССИФИКАЦИЮ КАТЕГОРИЙ ЛИЧНОСТНОГО СМЫСЛА ОТНОСЯТ
  • демонстрацию превосходства
  • протест, месть (+)
  • самопоощрение
  • вызов
К ПУТЯМ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ВПФ НЕ ОТНОСЯТ
  • пути перестройки функциональных систем
  • пути викариата
  • приспособление (организацию) окружающей обстановки к трудностям больного (+)
  • пути растормаживания
НАРУШЕНИЯ ЭМОЦИЙ МОГУТ НАБЛЮДАТЬСЯ ПРИ ПОРАЖЕНИЯХ
  • диэнцефальных структур (+)
  • стриарной коры
  • медиатемпоральной зоны
  • височных отделов мозга
НАНЕСЕНИЕ САМОПОВРЕЖДЕНИЙ С ЦЕЛЬЮ УМЕНЬШЕНИЯ ПЕРЕЖИВАЕМОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ ХАРАКТЕРНО ДЛЯ
  • любых аутоагрессивных действий
  • истинного суицидального поведения
  • парасуицидального поведения (+)
  • демонстративно-шантажного суицидального поведения
ОДИН ИЗ КОМПОНЕНТОВ МОТИВАЦИОННОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ, ЗАКЛЮЧАЮЩИЙСЯ В ТОМ, ЧТО КОНСУЛЬТАНТ ДЕЙСТВУЕТ С ЦЕЛЬЮ СПОСОБСТВОВАТЬ БЛАГОПОЛУЧИЮ КЛИЕНТА, ОТДАВАЯ ПРИОРИТЕТ ПОТРЕБНОСТЯМ КЛИЕНТА, НАЗЫВАЕТСЯ
  • безразличие
  • сопереживание (+)
  • благотворительность
  • индифферентность
ПОНИМАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ СОВЕРШАЕМЫХ С НИМ НАСИЛЬСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ СЕКСУАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА ХАРАКТЕРИЗУЕТ СПОСОБНОСТЬ ПОТЕРПЕВШЕГО
  • понимать значение действий виновного (+)
  • оказывать сопротивление обвиняемому в насилии
  • понимать характер и значение своих действий
  • понимать характер действий обвиняемого
ГЛАВНОЙ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМОЙ НЕЙРОПСИХОЛОГИИ ЯВЛЯЕТСЯ ПРОБЛЕМА
  • развития и распада психики
  • врождённого и приобретённого в психике человека
  • нормы и патологии психической деятельности
  • психофизиологическая (+)
В СООТВЕТСТВИИ С ГЕНЕЗИСОМ ФОРМ ОБЩЕНИЯ М.И. ЛИСИНОЙ В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ МЛАДЕНЧЕСКОГО ВОЗРАСТА РЕАЛИЗУЕТСЯ _ ОБЩЕНИЕ
  • ситуативно-деловое
  • ситуативно-личностное (+)
  • внеситуативно-познавательное
  • внеситуативно-личностное
ЦВЕТОВАЯ АГНОЗИЯ ЯВЛЯЕТСЯ НАРУШЕНИЕМ
  • бинокулярного зрения
  • цветоощущения
  • обобщения и категоризации цветов, синтеза цвета с объектом (+)
  • сумеречного зрения
ОСОБЕННОСТЬЮ ПСИХОДИАГНОСТИКИ КРИЗИСНЫХ СОСТОЯНИЙ, СВЯЗАННЫХ С НЕСПОСОБНОСТЬЮ ЧЕЛОВЕКА ОБОЗНАЧИТЬ ЕГО НАЧАЛО, ЯВЛЯЕТСЯ
  • трудность объективации кризисного состояния (+)
  • отсутствие данных о благоприятном протекании кризисов
  • сложность подбора диагностического инструментария
  • невалидность используемого инструментария
ОСНОВНОЕ ОТЛИЧИЕ ПОГРАНИЧНОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ ОТ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ СОСТОИТ В
  • гармоничной мотивационной сфере
  • высокой работоспособности
  • наличии абстрактного мышления (+)
  • более развитой механической памяти
АНАКЛИТИЧЕСКАЯ ДЕПРЕССИЯ ОЗНАЧАЕТ
  • одну из форм маскированных депрессий
  • депрессии старческого возраста
  • депрессивные расстройства в подростковом возрасте
  • расстройства, сопровождающие явление «госпитализма» (+)
ПОВРЕЖДЕННОЕ РАЗВИТИЕ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ НЕДОРАЗВИТИЯ _ ПОРАЖЕНИЯ
  • более ранним временем
  • меньшим объемом
  • более поздним временем (+)
  • большим объемом
РЕШЕНИЕ О ВМЕНЯЕМОСТИ ПРИ ПАРАНОИДНОЙ ШИЗОФРЕНИИ ЯВЛЯЕТСЯ НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНЫМ, ЕСЛИ ПРАВОНАРУШЕНИЕ СОВЕРШЕНО В СОСТОЯНИИ
  • стойкой ремиссии (+)
  • постпроцессуального изменения личности
  • манифестации шизофренического процесса
  • стабильного дефекта типа фершробен
КРИТЕРИЯМИ ВМЕНЯЕМОСТИ ПРИ ФОРМИРУЮЩЕМСЯ РАССТРОЙСТВЕ ЛИЧНОСТИ У НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ МОГУТ ЯВЛЯТЬСЯ
  • резко очерченная дисгармоничность психики с патологической кризовой симптоматикой, психический инфантилизм с тотальной психической незрелостью всех сфер
  • выраженная дисгармоничность психики, патологические кратковременные аффектогенные состояния в период правонарушения
  • парциальный психический инфантилизм, дисгармония личностных характеристик, дисфорическая реакция в период правонарушения
  • диссоциальный симптомокомплекс, эмоциональная неустойчивость, аффектогенные типы реагирования в структуре личности (+)
ПРИ СУДЕБНОЙ ПСИХОЛОГО-ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ АНАЛИЗ ГРАЖДАНСКОГО ДЕЛА, ПРИОБЩЕННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, КЛИНИЧЕСКАЯ БЕСЕДА, СБОР АНАМНЕЗА, ОПИСАНИЕ ПСИХИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ, АНАЛИЗ СИМПТОМОВ ПСИХИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ ОТНОСЯТСЯ К
  • клинико-психопатологическому методу (+)
  • экспериментально-психологическому методу
  • психиатрическо-психологическому методу
  • клинико-пато- и нейропсихологическому методам
ПОЛЕЗНЫЕ ЭФФЕКТЫ СТРЕССА, ПО СЕЛЬЕ, НАИБОЛЬШИМ ОБРАЗОМ ПРОЯВЛЯЮТСЯ В СЛУЧАЕ
  • хронического стресса
  • достаточно сильных непродолжительных стрессов (+)
  • эмоционального выгорания
  • очень частых слабых стрессов
ОЦЕНКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРИ ПОМОЩИ СИСТЕМЫ ТЕСТОВ НАЗЫВАЕТСЯ
  • психологический эксперимент
  • диагноз
  • психодиагностика (+)
  • измерение
ГРУБЫЕ НАРУШЕНИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СЛАБО ИЛИ УМЕРЕННО ВЫРАЖЕННОЕ ОТСТАВАНИЕ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ И ГРУБОЕ СНИЖЕНИЕ ОБУЧАЕМОСТИ ИЗ-ЗА ЗАТРУДНЕНИЙ ФОРМИРОВАНИЯ НОВЫХ НЕРВНЫХ СВЯЗЕЙ НАБЛЮДАЮТ ПРИ
  • общем недоразвитии речи
  • синдроме Аспергера
  • задержке психического развития церебрально-органического генеза
  • легкой степени умственной отсталости (+)
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РАЗВИВАЮЩИХ И КОРРЕКЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ С ДЕТЬМИ КЛИНИЧЕСКОМУ ПСИХОЛОГУ ВАЖНО СПОСОБСТВОВАТЬ ТОМУ, ЧТОБЫ РЕБЕНОК
  • быстро выполнял задания
  • понимал инструкции (+)
  • выполнял все требования взрослых
  • аккуратно относился к игрушкам
РАЗНОПЛАНОВОСТЬ МЫШЛЕНИЯ ВЫЯВЛЯЕТСЯ ЧАЩЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ ПО МЕТОДИКЕ
  • «куб Линка»
  • «16 PF»
  • «Отсчитывание»
  • «Классификация предметов» (+)
НАХОЖДЕНИЕ НУЖНОГО СЛОВЕСНОГО ОБОЗНАЧЕНИЯ И ТОРМОЖЕНИЕ ПОБОЧНЫХ АЛЬТЕРНАТИВ ОТНОСЯТ К ОДНОМУ ИЗ УСЛОВИЙ
  • фонематического слуха
  • правильного построения высказывания (+)
  • речевой регуляции поведения
  • внутренней речи
РЕШЕНИЕ ПСИХОЛОГОМ ТОЛЬКО ТЕХ ВОПРОСОВ, ПО КОТОРЫМ ОН ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОСВЕДОМЛЕН, ОТРАЖАЕТ ПРИНЦИП
  • компетентности (+)
  • сотрудничества психолога и заказчика
  • профессионального общения психолога и испытуемого
  • обоснованности результатов исследования
В СИНДРОМЕ НЕЙРОКОГНИТИВНЫХ РАССТРОЙСТВ ПРИ ШИЗОФРЕНИИ
  • не выявляется никаких симптомов, указывающих на изменения произвольной регуляции
  • нарушения произвольной регуляции присутствуют только в сфере мыслительной деятельности
  • обязательно присутствуют грубые нарушения произвольной регуляции психической деятельности
  • могут наблюдаться отдельные симптомы дисфункции лобных отделов мозга (+)
СИМПТОМЫ НЕДОРАЗВИТИЯ ФУНКЦИЙ НАБЛЮДАЮТСЯ
  • при действии вредности после окончательного развития функции
  • при действии вредности до окончательного развития функции (+)
  • исключительно при олигофрении
  • исключительно при гармоническом инфантилизме
ВОЗМОЖНОСТЬ ПОТЕРПЕВШЕГО ЭФФЕКТИВНО ПРЕОДОЛЕВАТЬ ПРИНУЖДЕНИЕ СО СТОРОНЫ ОБВИНЯЕМОГО В НАСИЛИИ, ДЕЙСТВУЯ С ПОНИМАНИЕМ СИТУАЦИИ, РУКОВОДСТВУЯСЬ СОБСТВЕННЫМИ ЦЕЛЯМИ И ИНТЕРЕСАМИ, ОПРЕДЕЛЯЕТ ЕГО СПОСОБНОСТЬ
  • понимать характер и значение действий насильника
  • оказывать сопротивление (+)
  • понимать только значение действий насильника
  • понимать только характер действий насильника
К ИНВАРИАНТНОМУ ЗВЕНУ ПРОИЗВОЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ НЕ ОТНОСЯТ
  • набор движений, приводящий к постоянному эффекту (+)
  • результат
  • двигательную задачу
  • сознательный контроль
ОДНИМ ИЗ СИМПТОМОВ ДЕПРЕССИВНОЙ ТРИАДЫ ЯВЛЯЕТСЯ
  • пониженное настроение (+)
  • двигательное возбуждение
  • навязчивый страх
  • мания величия
ПСИХОГЕННО ОБУСЛОВЛЕННОЕ ГЛУБОКОЕ ПОМРАЧЕНИЕ СОЗНАНИЯ ХАРАКТЕРНО ДЛЯ
  • эмоционального возбуждения, оказавшего существенное влияние на поведение
  • кумулятивного (накопительного) аффекта
  • физиологического аффекта
  • патологического аффекта (+)
УТРАТА ЖЕЛАНИЙ В СТРУКТУРЕ ДЕПРЕССИВНОГО СИНДРОМА СОСТАВЛЯЕТ _ КОМПОНЕНТ
  • поведенческий
  • мотивационный (+)
  • физиологический
  • аффективный
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА РАССТРОЙСТВ ЛИЧНОСТИ (ПСИХОПАТИЙ) В НАИМЕНЬШЕЙ СТЕПЕНИ УЧИТЫВАЕТ
  • тотальность проявления патологических черт характера
  • уровень интеллекта (+)
  • социальную дезадаптацию
  • относительную стабильность патологических черт характера
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА МЕТОДОМ ПОПЕРЕЧНЫХ СРЕЗОВ ИСПЫТУЕМЫМИ
  • являются группы людей разного возраста единомоментно (+)
  • являются очень большие группы людей
  • является одна и та же группа людей в течение длительного времени
  • являются только группы монозиготных и дизиготных близнецов
ЦЕНТРАЛЬНЫМ ВОПРОСОМ СУДЕБНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ О ПРАВЕ НА ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
  • материальных возможностей каждого из родителей
  • степени привязанности между ребенком и каждым из родителей (+)
  • уровня интеллектуального развития каждого из родителей
  • характеристик каждого из родителей
АКЦЕНТУАЦИИ ЛИЧНОСТИ У ПОДРОСТКОВ ХАРАКТЕРИЗУЮТСЯ
  • чрезмерным усилением отдельных черт характера (+)
  • патохарактерологическими реакциями и склонностью к декомпенсациям
  • дезадаптацией и патологической мотивацией поведения
  • дисгармоническим характером психической незрелости
КОНСТРУКТИВНАЯ КОНФРОНТАЦИЯ В МОТИВАЦИОННОМ КОНСУЛЬТИРОВАНИИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПОСРЕДСТВОМ РЕФЛЕКСИИ
  • тотальной
  • избирательной (+)
  • эмоций
  • ситуативной
ПРОБА «КУЛАК-РЕБРО-ЛАДОНЬ» ПРИМЕНЯЕТСЯ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
  • пространственного праксиса
  • динамического праксиса (+)
  • безусловных рефлексов
  • кинестетического праксиса
В _ ПОДХОДЕ СЧИТАЕТСЯ, ЧТО БОЛЬШИНСТВО ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ ОБРАЩАЮТСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ К ВРАЧУ-ПСИХОТЕРАПЕВТУ, СТРАДАЮТ ИЗ-ЗА НЕУДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТИ В САМОУВАЖЕНИИ
  • когнитивно-поведенческом
  • психоаналитическом
  • суггестивном
  • экзистенциальном (+)
СРЕДИ ИНТЕРПЕРСОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ СОВЛАДАНИЯ С АДДИКЦИЯМИ ВЫДЕЛЯЮТ НАВЫК
  • слушания (+)
  • совладания с влечением
  • управления своими мыслями об аддиктивном агенте
  • самовнушения
ПСИХОГЕННАЯ ФОРМА СИНДРОМА РАЗДРАЖЕННОГО КИШЕЧНИКА ОТНОСИТСЯ К ПРОЯВЛЕНИЯМ
  • расстройства личности
  • соматоформного расстройства (+)
  • нарушения пищевого поведения
  • атипичной эпилепсии
СМЕНА ВЕДУЩЕГО ПСИХОПАТОЛОГИЧЕСКОГО СИНДРОМА В КЛИНИЧЕСКОЙ КАРТИНЕ ОРГАНИЧЕСКИХ ПСИХИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ, КОМОРБИДНЫХ С ЗАВИСИМОСТЬЮ ОТ АЛКОГОЛЯ, НА ЭТАПЕ СУДЕБНО-СЛЕДСТВЕННОЙ СИТУАЦИИ
  • имеет значение как один из критериев невменяемости
  • не имеет экспертного значения
  • затрудняет экспертную оценку относительно вменяемости (+)
  • предопределяет экспертные выводы о необходимости назначения мер медицинского характера
ПОД ПАТОГЕННЫМ ВЛИЯНИЕМ СОМАТИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНИ НА ПСИХИКУ ЧЕЛОВЕКА ПОДРАЗУМЕВАЮТСЯ
  • нарушения психической деятельности в условиях соматической болезни (+)
  • нарушения функций внутренних органов в условиях соматического заболевания
  • нарушения рефлексии
  • патологические изменения в рецепторах коры головного мозга
ТАБЛИЦЫ ШУЛЬТЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ОБЪЕМА ВНИМАНИЯ, А ТАБЛИЦЫ ШУЛЬТЕ-ГОРБОВА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ _ ВНИМАНИЯ
  • концентрации
  • динамической асимметрии
  • устойчивости
  • переключаемости (+)
СОГЛАСНО СТ. 58 УПК РФ, СПЕЦИАЛИСТ-ПСИХОЛОГ ВПРАВЕ
  • разглашать данные предварительного расследования, ставшие ему известными в связи с участием в производстве по уголовному делу
  • вступать в личные контакты с участниками процесса
  • ходатайствовать о предоставлении ему дополнительных материалов
  • знакомиться с протоколом следственного действия (+)
ДЕТСКАЯ ДЕМЕНЦИЯ ОБЫЧНО ДИАГНОСТИРУЕТСЯ
  • после 2-3 лет (+)
  • до 2-3 лет
  • внутриутробно
  • с рождения
ПЕРВЫМ ЭТАПОМ АЛГОРИТМА СУДЕБНО-ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ БОЛЬНЫХ ЭПИЛЕПСИЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ
  • диагностический (дифференциально-диагностический) (+)
  • установление причинно-следственных связей
  • формирование экспертных выводов
  • ситуационный анализ
СОГЛАСНО ТЕОРИИ А. МАСЛОУ, НЕВРОЗЫ ВОЗНИКАЮТ В СВЯЗИ С
  • врожденной слабостью нервной системы индивидов
  • часто возникающими межличностными конфликтами
  • конфликтом между влечением и сознанием
  • неудовлетворенностью базовых потребностей (+)
В ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ СУДЕБНОЙ ПСИХОЛОГО-ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ В РАЗДЕЛ, ОТРАЖАЮЩИЙ СТАТУС ПОДЭКСПЕРТНОГО, РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
  • включаются в случаях диагностики психического расстройства
  • включаются в полном объеме (+)
  • никаким образом не включаются
  • представляются только в резюмирующей части
СИНДРОМ «ВЫГОРАНИЯ» ВКЛЮЧАЕТ 3 ОСНОВНЫХ КОМПОНЕНТА
  • эмоциональное истощение, деперсонализацию, тревогу
  • эмоциональное истощение, деперсонализацию, стресс
  • деперсонализацию, редукцию личных достижений, повышенный риск онкологических заболеваний
  • эмоциональное истощение, деперсонализацию, редукцию личных достижений (+)
К ОПАСНОЙ ЭМОЦИОНАЛЬНО ЗАРЯЖЕННОЙ СТРЕССОВОЙ РЕАКЦИИ, КОТОРУЮ МОЖЕТ ИСПЫТЫВАТЬ ЧЕЛОВЕК ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ ОСТРОГО СТРЕССА, ОТНОСЯТ
  • психомоторное возбуждение (+)
  • нервную дрожь
  • плач
  • ступор
ПРОЕКТИВНЫЕ МЕТОДИКИ ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ ОБЪЕКТИВНЫХ ТЕСТОВ И СТАНДАРТИЗИРОВАННЫХ САМООТЧЕТОВ ТЕМ, ЧТО
  • интерпретация результатов по тесту зависит от компетентности и уровня квалификации психодиагноста (+)
  • результаты не соответствуют критерию надежности
  • результаты по тесту не поддаются никакой формализации
  • не могут давать объективных и надежных результатов
В СТРУКТУРНОЙ МОДЕЛИ ЛИЧНОСТИ З. ФРЕЙДА СУПЕР-ЭГО ДЕЙСТВУЕТ СОГЛАСНО
  • ориентации на удовлетворение сексуальных желаний
  • закону биологической обратной связи
  • морально-этическому принципу (+)
  • принципу реципрокности и взаимоподкрепления
В КОМПЕТЕНЦИЮ ЭКСПЕРТА-ПСИХОЛОГА ВХОДИТ ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕСПОСОБНОСТИ ЛИЦА ПРАВИЛЬНО ВОСПРИНИМАТЬ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ИМЕЮЩИЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕЛА, И ДАВАТЬ ПОКАЗАНИЯ, ВСЛЕДСТВИЕ
  • острой алкогольной интоксикации
  • психопатологического состояния
  • уровня психического развития (+)
  • употребления психоактивного вещества с вредными последствиями
СОСТОЯНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ЗАТОРМОЖЕННОСТИ НАЗЫВАЕТСЯ
  • паралич
  • гиперкинез
  • сопор
  • ступор (+)
КЛИНИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИНТЕРВЕНЦИИ МОГУТ БЫТЬ
  • вербальными и невербальными (+)
  • физиотерапевтическими и фитотерапевтическими
  • лабораторными и инструментальными
  • медико-организационными и медико-структурными
КОРРЕКЦИЯ «АВТОМАТИЧЕСКИХ МЫСЛЕИ? И ОБРАЗОВ» ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВОИ?
  • экзистенциальнои? психотерапии
  • когнитивнои? психотерапии (+)
  • психоанализа
  • поведенческои? психотерапии
ПРЕМОТОРНЫЕ ЗОНЫ КОРЫ ИГРАЮТ ПРИОРИТЕТНУЮ РОЛЬ В ОБЕСПЕЧЕНИИ
  • регуляции движений
  • «фоновых» компонентов моторной активности
  • афферентных компонентов движений
  • эфферентных компонентов движений (+)
В ДИАГНОСТИКЕ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОТГРАНИЧЕНИЕ ОДНИХ ВАРИАНТОВ НАРУШЕННОГО РАЗВИТИЯ ОТ ДРУГИХ, СХОДНЫХ ПО ВНЕШНИМ ПРОЯВЛЕНИЯМ, НО ИМЕЮЩИХ РАЗНУЮ ПРИРОДУ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, ПРОИСХОДИТ НА ЭТАПЕ
  • дифференциальной диагностики (+)
  • скрининг-диагностики
  • идеографического изучения личности ребенка
  • оценки эффективности обучения или психологического вмешательства
СУБЪЕКТИВНО ЗНАЧИМЫЕ, АФФЕКТИВНО ЗАРЯЖЕННЫЕ ИДЕИ, ЗАНИМАЮЩИЕ В ПСИХИКЕ НЕОПРАВДАННО БОЛЬШОЕ МЕСТО И ИМЕЮЩИЕ ТЕНДЕНЦИЮ ОПРЕДЕЛЯТЬ ПОВЕДЕНИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО ПРАВОНАРУШИТЕЛЯ, ВХОДЯТ В СТРУКТУРУ СИНДРОМА
  • сверхценных образований (+)
  • психофизического инфантилизма
  • патологического фантазирования
  • расстройства влечений
К ГРУППЕ ЗАДАЧ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ РЕЧИ БОЛЬНОГО, ОТНОСЯТ
  • создание и поддержание мотивов к восстановительному обучению
  • коррекцию эмоционально-волевых процессов
  • возвращение больного в нормальную среду
  • восстановление коммуникативной функции речи (+)
ПРИ КИНЕСТЕТИЧЕСКОЙ АПРАКСИИ НАРУШАЕТСЯ
  • пространственная организация движений
  • произвольная регуляция движений
  • «кинетическая мелодия»
  • проприоцептивная афферентация двигательного акта (+)
К ОСНОВНЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ ПОВЕДЕНИЯ ТИПА А НЕ ОТНОСИТСЯ
  • враждебность
  • сверхвовлеченность в работу
  • психическая ригидность (+)
  • амбициозность
ДЛЯ КИНЕТИЧЕСКОЙ АПРАКСИИ НЕ ХАРАКТЕРНЫ СИМПТОМЫ В ВИДЕ
  • проявлений дезавтоматизации и патологической инертности в рисунке
  • «зеркального» письма (+)
  • элементарных персевераций
  • распада двигательных «мелодий»
В СИНДРОМ «РАСЩЕПЛЕННОГО МОЗГА» НЕ ВХОДЯТ
  • нарушения фонематического слуха (+)
  • дископии
  • аномии
  • дисграфии
ТЕРМИН «ШПЕРРУНГ» ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ ПЕРЕЖИВАНИЯ БОЛЬНЫМ
  • внезапной остановки, обрыва мыслей (+)
  • замедленного мышления
  • обсессий
  • возникновения чуждых мыслей