ТИП ЛИЧНОСТИ, ДЛЯ КОТОРОГО ХАРАКТЕРНЫ СТРЕМЛЕНИЕ БЫТЬ В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ ГРУППЫ, ЭКСЦЕНТРИЧНОСТЬ, СКЛОННОСТЬ К ФАНТАЗИЯМ, ЯРКОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ ФАНТАЗИЙ, НАЗЫВАЮТ
- демонстративным (+)
- педантичным
- застревающим
- возбудимым
ЦЕЛЬЮ ПСИХОТЕРАПИИ В ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНО-ГУМАНИСТИЧЕСКОМ НАПРАВЛЕНИИ ПСИХОТЕРАПИИ ЯВЛЯЕТСЯ
- коррекция иррациональных когнитивных установок
- получение нового опыта и саморазвитие (+)
- научение адаптивным паттернам поведения
- осознание и разрешение внутриличностных конфликтов
В РАЗВИТИИ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ М. МАЛЕР ВЫДЕЛЯЛА СТАДИЮ
- оральную
- аутистическую (+)
- фаллическую
- анальную
ИДЕИ О ПРИЧИНАХ И СЛЕДСТВИЯХ ИЗБРАННЫХ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ЯВЛЕНИЙ ФОРМУЛИРУЮТСЯ НА СТАДИИ
- корреляционной
- контрольной
- наблюдения
- формирования гипотезы (+)
К СУЩЕСТВЕННЫМ ЭЛЕМЕНТАМ МОДЕЛИ ВЕГЕТОНЕВРОЗА Ф. АЛЕКСАНДЕРА НЕ ОТНОСИТСЯ
- определяющая роль энергии либидо (+)
- существование специфического эмоционального конфликта
- «слабость органа»
- ситуация актуализации внутриличностного конфликта
ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ В ЭВАКОГОСПИТАЛЯХ П.Я.ГАЛЬПЕРИН ЗАНИМАЛСЯ ВОССТАНОВЛЕНИЕМ
- памяти и мышления после ранений головного мозга
- высших форм поведения после ранений головного мозга
- движений после ранений руки (+)
- речи после ранений головного мозга
ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ ДЕЙСТВИЯМИ ЧЕЛОВЕКА (ГРУППЫ ЛИЦ), НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИМИ СЛОЖИВШИМСЯ В ДАННОМ ОБЩЕСТВЕ
- витальным потребностям
- религиозным верованиям
- товарно-денежным отношениям
- социальным нормам и ожиданиям (+)
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СУДЕБНО-ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ К ЗАДАЧЕ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕДИЦИНСКОГО ПСИХОЛОГА ОТНОСИТСЯ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
- диагноза психического расстройства
- симптомов психического расстройства
- патопсихологического синдрома (+)
- психопатологического синдрома
В ЮНГИАНСКОЙ ПСИХОТЕРАПИИ ПАЦИЕНТУ ДАЕТСЯ ЗАДАНИЕ
- повторять аффирмации
- вести дневник автоматических мыслей
- практиковать релаксационные техники
- приносить записанные сны (+)
ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ С СЕНСОРНОЙ АФАЗИЕЙ САМОЙ ПРОСТОЙ ПРОБОЙ ЯВЛЯЕТСЯ ПОНИМАНИЕ
- переносного смысла метафор и пословиц
- инструкций
- парадоксальных вопросов (+)
- логико-грамматических конструкций
ПСИХОМОТОРНЫЙ УРОВЕНЬ РЕАГИРОВАНИЯ НА НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ УСЛОВИЯ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ
- повышенной аффективной возбудимостью, негативизмом, агрессией
- патологическими реакциями пубертатного возраста
- повышением общей и вегетативной возбудимости
- невротическими двигательными расстройствами (тики, заикания, мутизм) (+)
ДЕЗИНТЕГРАТИВНОЕ РАССТРОИ?СТВО ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА, ПРИ КОТОРОМ ПОСЛЕ ПЕРИОДА НОРМАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПРОГРЕССИРУЕТ СЛАБОУМИЕ, НАЗЫВАЮТ СИНДРОМОМ
- Ретта (+)
- Эдвардса
- Каннера
- Аспергера
ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ОПОСРЕДОВАННОГО ЗАПОМИНАНИЯ ИСПОЛЬЗУЮТ
- таблицы Шульте
- методику «Пиктограмма» (+)
- методику десяти слов
- методику «Воспроизведение рассказа»
ПРИ СУДЕБНО-ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ПОТЕРПЕВШИХ К ЮРИДИЧЕСКОМУ КРИТЕРИЮ «БЕСПОМОЩНОГО СОСТОЯНИЯ» ОТНОСЯТ
- неспособность осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими
- неспособность правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для уголовного дела, и давать показания
- неспособность понимать характер и значение совершенных преступником действий и невозможность оказывать сопротивление (+)
- наличие у потерпевшего в период совершения в отношении него противоправных действий психического расстройства
НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИМ ФАКТОРОМ, СВЯЗАННЫМ С РАБОТОЙ НЕСПЕЦИФИЧЕСКИХ СТРУКТУР МОЗГА, ЯВЛЯЕТСЯ
- зависимость-независимость
- рефлексивность-арефлексивность
- осознанность-неосознанность
- инертность-подвижность (+)
РЕАКТИВНЫЕ СОСТОЯНИЯ, КОТОРЫЕ ПРОЯВЛЯЮТСЯ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО НАРУШЕНИЕМ ПОВЕДЕНИЯ И ВЕДУТ К СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОИ? ДЕЗАДАПТАЦИИ, НАЗЫВАЮТ _ РЕАКЦИЯМИ
- невротическими (+)
- патохарактерологическими
- адаптивными
- характерологическими
ПРИ ГЕНЕРАЛИЗОВАННОМ ТРЕВОЖНОМ РАССТРОЙСТВЕ ТРЕВОГА
- не соразмерна актуальной жизненной ситуации (+)
- соразмерна актуальной жизненной ситуации
- соразмерна с трудностями в профессиональной сфере
- определяется силой стрессового воздействия
ВАЖНОЙ ОСОБЕННОСТЬЮ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ СВОБОДА, СОГЛАСНО
- суппортивной терапии
- логотерапии (+)
- когнитивно-поведенческой терапии
- суггестивной терапии
ЭКСПЕРТНОЕ РЕШЕНИЕ О ПРОЦЕССУАЛЬНОЙ ДЕЕСПОСОБНОСТИ В СЛУЧАЕ ПАРАНОИДНОЙ ШИЗОФРЕНИИ ДОЛЖНО УЧИТЫВАТЬ
- компенсаторные возможности личности
- особенности приспособительных реакций
- характер личностных установок
- смысловой уровень регуляции (+)
ФОРМОЙ ПСИХОТЕРАПИИ ЯВЛЯЕТСЯ
- групповая (+)
- динамическая
- симптоматическая
- стационарная
СОГЛАСНО ЗАКОНУ ДЖЕКСОНА
- недавно приобретенные в эволюции функции теряются в ситуации патологии первыми (+)
- развитие идет от менее организованного к более организованному
- развитие идет от частного к целому
- распад идет от целого к частям
СИНДРОМ СЕНСОРНОЙ АФАЗИИ НАБЛЮДАЕТСЯ ПРИ ЛОКАЛИЗАЦИИ ПАТОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В _ ОБЛАСТИ
- передних отделах левой височной
- задне-верхних отделах левой височной (+)
- левой лобной
- правой височной
ПРОБЫ НА ПОНИМАНИЕ ЗНАЧЕНИЯ СЛОВ, ОБОЗНАЧАЮЩИХ ПРЕДМЕТЫ И ДЕЙСТВИЯ, ПРИМЕНЯЮТСЯ ПРИ ДИАГНОСТИКЕ
- моторных форм афазий
- сенсорных форм афазий (+)
- праксиса
- зрительно-предметного восприятия
ПОВТОРЯЮЩИЕСЯ, АСОЦИАЛЬНЫЕ ПОСТУПКИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ, КОТОРЫЕ СКЛАДЫВАЮТСЯ В УСТОЙЧИВЫЙ СТЕРЕОТИП ДЕЙСТВИЙ, НАРУШАЮЩИХ ПРАВОВЫЕ НОРМЫ, НАЗЫВАЮТ _ ПОВЕДЕНИЕМ
- оппозиционным
- девиантным
- криминальным
- делинквентным (+)
ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ НАГЛЯДНО-ДЕЙСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ МЕТОДИКА
- простые аналогии
- пиктограмма
- куб Линка (+)
- исключение лишнего
ЭФФЕКТ ЗЕЙГАРНИК ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО НЕЗАКОНЧЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ
- зависят от валентности объектов
- плохо запоминаются
- не зависят от валентности объектов
- запоминаются лучше, чем законченные (+)
В КОНЦЕПЦИИ ТРЕХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ БЛОКОВ МОЗГА К ФУНКЦИИ ВТОРОГО БЛОКА МОЗГА ОТНОСЯТ
- регуляцию общей и избирательной неспецифической активации мозга
- нейрогуморальную регуляцию
- программирование, регуляцию и контроль сложных форм психической деятельности
- прием, переработку и хранение информации (+)
ТРУДНОСТИ ДИФФЕРЕНЦИРОВКИ ПРИ ПРОИЗНОШЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ЗВУКОВ, БЛИЗКИХ ПО АРТИКУЛЯЦИИ, СВЯЗАНЫ С НАРУШЕНИЕМ
- произвольной регуляции психической деятельности
- синтеза афферентных сигналов от экстра- и проприорецепторов (+)
- пространственного и квазипространственного анализа и синтеза
- фонематического слуха (дифференцированного восприятия звуков речи)
НАРУШЕНИЕ, ВОЗНИКАЮЩЕЕ ПРИ ПОРАЖЕНИИ ВТОРИЧНЫХ КОРКОВЫХ ПОЛЕЙ СЛУХОВОЙ СИСТЕМЫ ПРАВОГО ПОЛУШАРИЯ, ВСЛЕДСТВИЕ ЧЕГО ПАЦИЕНТЫ НЕ СПОСОБНЫ ОПРЕДЕЛИТЬ ЗНАЧЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ БЫТОВЫХ ЗВУКОВ И ШУМОВ, НАЗЫВАЕТСЯ
- слуховая или акустическая агнозия (+)
- амузия
- сенсорная афазия
- апрактоагнозия
ЭФФЕКТ СОЦИАЛЬНОИ? ФАЦИЛИТАЦИИ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО ПРИСУТСТВИЕ ДРУГИХ ЛЮДЕИ?
- оказывает сдерживающее и тормозящее воздействие на индивида
- облегчает действия индивида и способствует им (+)
- негативно влияет на состояние и действия индивида, независимо от содержания его деятельности
- не влияет на индивида, независимо от его отношения к этим людям
ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ ЛЕЧЕНИЕ С ПОСЛЕДУЮЩИМ РЕШЕНИЕМ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ И ЭКСПЕРТНЫХ ВОПРОСОВ РЕКОМЕНДУЕТСЯ В СЛУЧАЕ
- наличия коморбидной патологии
- неочевидности симптомов шизофрении (+)
- выраженности галлюцинаторно-параноидной симптоматики
- острого психомоторного возбуждения
Г. ХЭД ЯВЛЯЕТСЯ СОЗДАТЕЛЕМ МЕТОДИК ИССЛЕДОВАНИЯ
- пространственного праксиса (+)
- тонкой моторики рук
- серийной организации движений
- речевой регуляции двигательных актов
В СИНДРОМ НАРУШЕНИЯ СОМАТОСЕНСОРНЫХ АФФЕРЕНТНЫХ СИНТЕЗОВ НЕ ВХОДИТ
- кинестетическая апраксия
- тактильная агнозия
- кинетическая апраксия (+)
- афферентная моторная афазия
ПРИ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКЕ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ И ПОГРАНИЧНЫХ ФОРМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ ВАЖНЫМ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИМ КРИТЕРИЕМ ЯВЛЯЕТСЯ
- динамика психических процессов ребенка
- позитивный эмоциональный настрой
- обучаемость ребенка
- интеллект ребенка (+)
НАРУШЕНИЕ ОРАЛЬНОГО ПРАКСИСА ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ СИМПТОМОВ _ АФАЗИИ
- амнестической
- динамической
- акустико-мнестической
- афферентно-моторной (+)
ЭГО В СВОЕМ ФУНКЦИОНИРОВАНИИ РУКОВОДСТВУЕТСЯ ПРИНЦИПОМ
- постоянства
- реальности (+)
- удовольствия
- морали
К МОТИВАМ СУИЦИДА, ВКЛЮЧЕННОГО В КЛАССИФИКАЦИЮ КАТЕГОРИЙ ЛИЧНОСТНОГО СМЫСЛА ОТНОСЯТ
- демонстрацию превосходства
- протест, месть (+)
- самопоощрение
- вызов
К ПУТЯМ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ВПФ НЕ ОТНОСЯТ
- пути перестройки функциональных систем
- пути викариата
- приспособление (организацию) окружающей обстановки к трудностям больного (+)
- пути растормаживания
НАРУШЕНИЯ ЭМОЦИЙ МОГУТ НАБЛЮДАТЬСЯ ПРИ ПОРАЖЕНИЯХ
- диэнцефальных структур (+)
- стриарной коры
- медиатемпоральной зоны
- височных отделов мозга
НАНЕСЕНИЕ САМОПОВРЕЖДЕНИЙ С ЦЕЛЬЮ УМЕНЬШЕНИЯ ПЕРЕЖИВАЕМОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ ХАРАКТЕРНО ДЛЯ
- любых аутоагрессивных действий
- истинного суицидального поведения
- парасуицидального поведения (+)
- демонстративно-шантажного суицидального поведения
ОДИН ИЗ КОМПОНЕНТОВ МОТИВАЦИОННОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ, ЗАКЛЮЧАЮЩИЙСЯ В ТОМ, ЧТО КОНСУЛЬТАНТ ДЕЙСТВУЕТ С ЦЕЛЬЮ СПОСОБСТВОВАТЬ БЛАГОПОЛУЧИЮ КЛИЕНТА, ОТДАВАЯ ПРИОРИТЕТ ПОТРЕБНОСТЯМ КЛИЕНТА, НАЗЫВАЕТСЯ
- безразличие
- сопереживание (+)
- благотворительность
- индифферентность
ПОНИМАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ СОВЕРШАЕМЫХ С НИМ НАСИЛЬСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ СЕКСУАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА ХАРАКТЕРИЗУЕТ СПОСОБНОСТЬ ПОТЕРПЕВШЕГО
- понимать значение действий виновного (+)
- оказывать сопротивление обвиняемому в насилии
- понимать характер и значение своих действий
- понимать характер действий обвиняемого
ГЛАВНОЙ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМОЙ НЕЙРОПСИХОЛОГИИ ЯВЛЯЕТСЯ ПРОБЛЕМА
- развития и распада психики
- врождённого и приобретённого в психике человека
- нормы и патологии психической деятельности
- психофизиологическая (+)
В СООТВЕТСТВИИ С ГЕНЕЗИСОМ ФОРМ ОБЩЕНИЯ М.И. ЛИСИНОЙ В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ МЛАДЕНЧЕСКОГО ВОЗРАСТА РЕАЛИЗУЕТСЯ _ ОБЩЕНИЕ
- ситуативно-деловое
- ситуативно-личностное (+)
- внеситуативно-познавательное
- внеситуативно-личностное
ЦВЕТОВАЯ АГНОЗИЯ ЯВЛЯЕТСЯ НАРУШЕНИЕМ
- бинокулярного зрения
- цветоощущения
- обобщения и категоризации цветов, синтеза цвета с объектом (+)
- сумеречного зрения
ОСОБЕННОСТЬЮ ПСИХОДИАГНОСТИКИ КРИЗИСНЫХ СОСТОЯНИЙ, СВЯЗАННЫХ С НЕСПОСОБНОСТЬЮ ЧЕЛОВЕКА ОБОЗНАЧИТЬ ЕГО НАЧАЛО, ЯВЛЯЕТСЯ
- трудность объективации кризисного состояния (+)
- отсутствие данных о благоприятном протекании кризисов
- сложность подбора диагностического инструментария
- невалидность используемого инструментария
ОСНОВНОЕ ОТЛИЧИЕ ПОГРАНИЧНОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ ОТ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ СОСТОИТ В
- гармоничной мотивационной сфере
- высокой работоспособности
- наличии абстрактного мышления (+)
- более развитой механической памяти
АНАКЛИТИЧЕСКАЯ ДЕПРЕССИЯ ОЗНАЧАЕТ
- одну из форм маскированных депрессий
- депрессии старческого возраста
- депрессивные расстройства в подростковом возрасте
- расстройства, сопровождающие явление «госпитализма» (+)
ПОВРЕЖДЕННОЕ РАЗВИТИЕ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ НЕДОРАЗВИТИЯ _ ПОРАЖЕНИЯ
- более ранним временем
- меньшим объемом
- более поздним временем (+)
- большим объемом
РЕШЕНИЕ О ВМЕНЯЕМОСТИ ПРИ ПАРАНОИДНОЙ ШИЗОФРЕНИИ ЯВЛЯЕТСЯ НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНЫМ, ЕСЛИ ПРАВОНАРУШЕНИЕ СОВЕРШЕНО В СОСТОЯНИИ
- стойкой ремиссии (+)
- постпроцессуального изменения личности
- манифестации шизофренического процесса
- стабильного дефекта типа фершробен
КРИТЕРИЯМИ ВМЕНЯЕМОСТИ ПРИ ФОРМИРУЮЩЕМСЯ РАССТРОЙСТВЕ ЛИЧНОСТИ У НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ МОГУТ ЯВЛЯТЬСЯ
- резко очерченная дисгармоничность психики с патологической кризовой симптоматикой, психический инфантилизм с тотальной психической незрелостью всех сфер
- выраженная дисгармоничность психики, патологические кратковременные аффектогенные состояния в период правонарушения
- парциальный психический инфантилизм, дисгармония личностных характеристик, дисфорическая реакция в период правонарушения
- диссоциальный симптомокомплекс, эмоциональная неустойчивость, аффектогенные типы реагирования в структуре личности (+)
ПРИ СУДЕБНОЙ ПСИХОЛОГО-ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ АНАЛИЗ ГРАЖДАНСКОГО ДЕЛА, ПРИОБЩЕННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, КЛИНИЧЕСКАЯ БЕСЕДА, СБОР АНАМНЕЗА, ОПИСАНИЕ ПСИХИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ, АНАЛИЗ СИМПТОМОВ ПСИХИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ ОТНОСЯТСЯ К
- клинико-психопатологическому методу (+)
- экспериментально-психологическому методу
- психиатрическо-психологическому методу
- клинико-пато- и нейропсихологическому методам
ПОЛЕЗНЫЕ ЭФФЕКТЫ СТРЕССА, ПО СЕЛЬЕ, НАИБОЛЬШИМ ОБРАЗОМ ПРОЯВЛЯЮТСЯ В СЛУЧАЕ
- хронического стресса
- достаточно сильных непродолжительных стрессов (+)
- эмоционального выгорания
- очень частых слабых стрессов
ОЦЕНКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРИ ПОМОЩИ СИСТЕМЫ ТЕСТОВ НАЗЫВАЕТСЯ
- психологический эксперимент
- диагноз
- психодиагностика (+)
- измерение
ГРУБЫЕ НАРУШЕНИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СЛАБО ИЛИ УМЕРЕННО ВЫРАЖЕННОЕ ОТСТАВАНИЕ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ И ГРУБОЕ СНИЖЕНИЕ ОБУЧАЕМОСТИ ИЗ-ЗА ЗАТРУДНЕНИЙ ФОРМИРОВАНИЯ НОВЫХ НЕРВНЫХ СВЯЗЕЙ НАБЛЮДАЮТ ПРИ
- общем недоразвитии речи
- синдроме Аспергера
- задержке психического развития церебрально-органического генеза
- легкой степени умственной отсталости (+)
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РАЗВИВАЮЩИХ И КОРРЕКЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ С ДЕТЬМИ КЛИНИЧЕСКОМУ ПСИХОЛОГУ ВАЖНО СПОСОБСТВОВАТЬ ТОМУ, ЧТОБЫ РЕБЕНОК
- быстро выполнял задания
- понимал инструкции (+)
- выполнял все требования взрослых
- аккуратно относился к игрушкам
РАЗНОПЛАНОВОСТЬ МЫШЛЕНИЯ ВЫЯВЛЯЕТСЯ ЧАЩЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ ПО МЕТОДИКЕ
- «куб Линка»
- «16 PF»
- «Отсчитывание»
- «Классификация предметов» (+)
НАХОЖДЕНИЕ НУЖНОГО СЛОВЕСНОГО ОБОЗНАЧЕНИЯ И ТОРМОЖЕНИЕ ПОБОЧНЫХ АЛЬТЕРНАТИВ ОТНОСЯТ К ОДНОМУ ИЗ УСЛОВИЙ
- фонематического слуха
- правильного построения высказывания (+)
- речевой регуляции поведения
- внутренней речи
РЕШЕНИЕ ПСИХОЛОГОМ ТОЛЬКО ТЕХ ВОПРОСОВ, ПО КОТОРЫМ ОН ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОСВЕДОМЛЕН, ОТРАЖАЕТ ПРИНЦИП
- компетентности (+)
- сотрудничества психолога и заказчика
- профессионального общения психолога и испытуемого
- обоснованности результатов исследования
В СИНДРОМЕ НЕЙРОКОГНИТИВНЫХ РАССТРОЙСТВ ПРИ ШИЗОФРЕНИИ
- не выявляется никаких симптомов, указывающих на изменения произвольной регуляции
- нарушения произвольной регуляции присутствуют только в сфере мыслительной деятельности
- обязательно присутствуют грубые нарушения произвольной регуляции психической деятельности
- могут наблюдаться отдельные симптомы дисфункции лобных отделов мозга (+)
СИМПТОМЫ НЕДОРАЗВИТИЯ ФУНКЦИЙ НАБЛЮДАЮТСЯ
- при действии вредности после окончательного развития функции
- при действии вредности до окончательного развития функции (+)
- исключительно при олигофрении
- исключительно при гармоническом инфантилизме
ВОЗМОЖНОСТЬ ПОТЕРПЕВШЕГО ЭФФЕКТИВНО ПРЕОДОЛЕВАТЬ ПРИНУЖДЕНИЕ СО СТОРОНЫ ОБВИНЯЕМОГО В НАСИЛИИ, ДЕЙСТВУЯ С ПОНИМАНИЕМ СИТУАЦИИ, РУКОВОДСТВУЯСЬ СОБСТВЕННЫМИ ЦЕЛЯМИ И ИНТЕРЕСАМИ, ОПРЕДЕЛЯЕТ ЕГО СПОСОБНОСТЬ
- понимать характер и значение действий насильника
- оказывать сопротивление (+)
- понимать только значение действий насильника
- понимать только характер действий насильника
К ИНВАРИАНТНОМУ ЗВЕНУ ПРОИЗВОЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ НЕ ОТНОСЯТ
- набор движений, приводящий к постоянному эффекту (+)
- результат
- двигательную задачу
- сознательный контроль
ОДНИМ ИЗ СИМПТОМОВ ДЕПРЕССИВНОЙ ТРИАДЫ ЯВЛЯЕТСЯ
- пониженное настроение (+)
- двигательное возбуждение
- навязчивый страх
- мания величия
ПСИХОГЕННО ОБУСЛОВЛЕННОЕ ГЛУБОКОЕ ПОМРАЧЕНИЕ СОЗНАНИЯ ХАРАКТЕРНО ДЛЯ
- эмоционального возбуждения, оказавшего существенное влияние на поведение
- кумулятивного (накопительного) аффекта
- физиологического аффекта
- патологического аффекта (+)
УТРАТА ЖЕЛАНИЙ В СТРУКТУРЕ ДЕПРЕССИВНОГО СИНДРОМА СОСТАВЛЯЕТ _ КОМПОНЕНТ
- поведенческий
- мотивационный (+)
- физиологический
- аффективный
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА РАССТРОЙСТВ ЛИЧНОСТИ (ПСИХОПАТИЙ) В НАИМЕНЬШЕЙ СТЕПЕНИ УЧИТЫВАЕТ
- тотальность проявления патологических черт характера
- уровень интеллекта (+)
- социальную дезадаптацию
- относительную стабильность патологических черт характера
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА МЕТОДОМ ПОПЕРЕЧНЫХ СРЕЗОВ ИСПЫТУЕМЫМИ
- являются группы людей разного возраста единомоментно (+)
- являются очень большие группы людей
- является одна и та же группа людей в течение длительного времени
- являются только группы монозиготных и дизиготных близнецов
ЦЕНТРАЛЬНЫМ ВОПРОСОМ СУДЕБНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ О ПРАВЕ НА ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
- материальных возможностей каждого из родителей
- степени привязанности между ребенком и каждым из родителей (+)
- уровня интеллектуального развития каждого из родителей
- характеристик каждого из родителей
АКЦЕНТУАЦИИ ЛИЧНОСТИ У ПОДРОСТКОВ ХАРАКТЕРИЗУЮТСЯ
- чрезмерным усилением отдельных черт характера (+)
- патохарактерологическими реакциями и склонностью к декомпенсациям
- дезадаптацией и патологической мотивацией поведения
- дисгармоническим характером психической незрелости
КОНСТРУКТИВНАЯ КОНФРОНТАЦИЯ В МОТИВАЦИОННОМ КОНСУЛЬТИРОВАНИИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПОСРЕДСТВОМ РЕФЛЕКСИИ
- тотальной
- избирательной (+)
- эмоций
- ситуативной
ПРОБА «КУЛАК-РЕБРО-ЛАДОНЬ» ПРИМЕНЯЕТСЯ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
- пространственного праксиса
- динамического праксиса (+)
- безусловных рефлексов
- кинестетического праксиса
В _ ПОДХОДЕ СЧИТАЕТСЯ, ЧТО БОЛЬШИНСТВО ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ ОБРАЩАЮТСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ К ВРАЧУ-ПСИХОТЕРАПЕВТУ, СТРАДАЮТ ИЗ-ЗА НЕУДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТИ В САМОУВАЖЕНИИ
- когнитивно-поведенческом
- психоаналитическом
- суггестивном
- экзистенциальном (+)
СРЕДИ ИНТЕРПЕРСОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ СОВЛАДАНИЯ С АДДИКЦИЯМИ ВЫДЕЛЯЮТ НАВЫК
- слушания (+)
- совладания с влечением
- управления своими мыслями об аддиктивном агенте
- самовнушения
ПСИХОГЕННАЯ ФОРМА СИНДРОМА РАЗДРАЖЕННОГО КИШЕЧНИКА ОТНОСИТСЯ К ПРОЯВЛЕНИЯМ
- расстройства личности
- соматоформного расстройства (+)
- нарушения пищевого поведения
- атипичной эпилепсии
СМЕНА ВЕДУЩЕГО ПСИХОПАТОЛОГИЧЕСКОГО СИНДРОМА В КЛИНИЧЕСКОЙ КАРТИНЕ ОРГАНИЧЕСКИХ ПСИХИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ, КОМОРБИДНЫХ С ЗАВИСИМОСТЬЮ ОТ АЛКОГОЛЯ, НА ЭТАПЕ СУДЕБНО-СЛЕДСТВЕННОЙ СИТУАЦИИ
- имеет значение как один из критериев невменяемости
- не имеет экспертного значения
- затрудняет экспертную оценку относительно вменяемости (+)
- предопределяет экспертные выводы о необходимости назначения мер медицинского характера
ПОД ПАТОГЕННЫМ ВЛИЯНИЕМ СОМАТИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНИ НА ПСИХИКУ ЧЕЛОВЕКА ПОДРАЗУМЕВАЮТСЯ
- нарушения психической деятельности в условиях соматической болезни (+)
- нарушения функций внутренних органов в условиях соматического заболевания
- нарушения рефлексии
- патологические изменения в рецепторах коры головного мозга
ТАБЛИЦЫ ШУЛЬТЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ОБЪЕМА ВНИМАНИЯ, А ТАБЛИЦЫ ШУЛЬТЕ-ГОРБОВА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ _ ВНИМАНИЯ
- концентрации
- динамической асимметрии
- устойчивости
- переключаемости (+)
СОГЛАСНО СТ. 58 УПК РФ, СПЕЦИАЛИСТ-ПСИХОЛОГ ВПРАВЕ
- разглашать данные предварительного расследования, ставшие ему известными в связи с участием в производстве по уголовному делу
- вступать в личные контакты с участниками процесса
- ходатайствовать о предоставлении ему дополнительных материалов
- знакомиться с протоколом следственного действия (+)
ДЕТСКАЯ ДЕМЕНЦИЯ ОБЫЧНО ДИАГНОСТИРУЕТСЯ
- после 2-3 лет (+)
- до 2-3 лет
- внутриутробно
- с рождения
ПЕРВЫМ ЭТАПОМ АЛГОРИТМА СУДЕБНО-ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ БОЛЬНЫХ ЭПИЛЕПСИЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ
- диагностический (дифференциально-диагностический) (+)
- установление причинно-следственных связей
- формирование экспертных выводов
- ситуационный анализ
СОГЛАСНО ТЕОРИИ А. МАСЛОУ, НЕВРОЗЫ ВОЗНИКАЮТ В СВЯЗИ С
- врожденной слабостью нервной системы индивидов
- часто возникающими межличностными конфликтами
- конфликтом между влечением и сознанием
- неудовлетворенностью базовых потребностей (+)
В ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ СУДЕБНОЙ ПСИХОЛОГО-ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ В РАЗДЕЛ, ОТРАЖАЮЩИЙ СТАТУС ПОДЭКСПЕРТНОГО, РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
- включаются в случаях диагностики психического расстройства
- включаются в полном объеме (+)
- никаким образом не включаются
- представляются только в резюмирующей части
СИНДРОМ «ВЫГОРАНИЯ» ВКЛЮЧАЕТ 3 ОСНОВНЫХ КОМПОНЕНТА
- эмоциональное истощение, деперсонализацию, тревогу
- эмоциональное истощение, деперсонализацию, стресс
- деперсонализацию, редукцию личных достижений, повышенный риск онкологических заболеваний
- эмоциональное истощение, деперсонализацию, редукцию личных достижений (+)
К ОПАСНОЙ ЭМОЦИОНАЛЬНО ЗАРЯЖЕННОЙ СТРЕССОВОЙ РЕАКЦИИ, КОТОРУЮ МОЖЕТ ИСПЫТЫВАТЬ ЧЕЛОВЕК ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ ОСТРОГО СТРЕССА, ОТНОСЯТ
- психомоторное возбуждение (+)
- нервную дрожь
- плач
- ступор
ПРОЕКТИВНЫЕ МЕТОДИКИ ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ ОБЪЕКТИВНЫХ ТЕСТОВ И СТАНДАРТИЗИРОВАННЫХ САМООТЧЕТОВ ТЕМ, ЧТО
- интерпретация результатов по тесту зависит от компетентности и уровня квалификации психодиагноста (+)
- результаты не соответствуют критерию надежности
- результаты по тесту не поддаются никакой формализации
- не могут давать объективных и надежных результатов
В СТРУКТУРНОЙ МОДЕЛИ ЛИЧНОСТИ З. ФРЕЙДА СУПЕР-ЭГО ДЕЙСТВУЕТ СОГЛАСНО
- ориентации на удовлетворение сексуальных желаний
- закону биологической обратной связи
- морально-этическому принципу (+)
- принципу реципрокности и взаимоподкрепления
В КОМПЕТЕНЦИЮ ЭКСПЕРТА-ПСИХОЛОГА ВХОДИТ ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕСПОСОБНОСТИ ЛИЦА ПРАВИЛЬНО ВОСПРИНИМАТЬ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ИМЕЮЩИЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕЛА, И ДАВАТЬ ПОКАЗАНИЯ, ВСЛЕДСТВИЕ
- острой алкогольной интоксикации
- психопатологического состояния
- уровня психического развития (+)
- употребления психоактивного вещества с вредными последствиями
СОСТОЯНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ЗАТОРМОЖЕННОСТИ НАЗЫВАЕТСЯ
- паралич
- гиперкинез
- сопор
- ступор (+)
КЛИНИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИНТЕРВЕНЦИИ МОГУТ БЫТЬ
- вербальными и невербальными (+)
- физиотерапевтическими и фитотерапевтическими
- лабораторными и инструментальными
- медико-организационными и медико-структурными
КОРРЕКЦИЯ «АВТОМАТИЧЕСКИХ МЫСЛЕИ? И ОБРАЗОВ» ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВОИ?
- экзистенциальнои? психотерапии
- когнитивнои? психотерапии (+)
- психоанализа
- поведенческои? психотерапии
ПРЕМОТОРНЫЕ ЗОНЫ КОРЫ ИГРАЮТ ПРИОРИТЕТНУЮ РОЛЬ В ОБЕСПЕЧЕНИИ
- регуляции движений
- «фоновых» компонентов моторной активности
- афферентных компонентов движений
- эфферентных компонентов движений (+)
В ДИАГНОСТИКЕ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОТГРАНИЧЕНИЕ ОДНИХ ВАРИАНТОВ НАРУШЕННОГО РАЗВИТИЯ ОТ ДРУГИХ, СХОДНЫХ ПО ВНЕШНИМ ПРОЯВЛЕНИЯМ, НО ИМЕЮЩИХ РАЗНУЮ ПРИРОДУ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, ПРОИСХОДИТ НА ЭТАПЕ
- дифференциальной диагностики (+)
- скрининг-диагностики
- идеографического изучения личности ребенка
- оценки эффективности обучения или психологического вмешательства
СУБЪЕКТИВНО ЗНАЧИМЫЕ, АФФЕКТИВНО ЗАРЯЖЕННЫЕ ИДЕИ, ЗАНИМАЮЩИЕ В ПСИХИКЕ НЕОПРАВДАННО БОЛЬШОЕ МЕСТО И ИМЕЮЩИЕ ТЕНДЕНЦИЮ ОПРЕДЕЛЯТЬ ПОВЕДЕНИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО ПРАВОНАРУШИТЕЛЯ, ВХОДЯТ В СТРУКТУРУ СИНДРОМА
- сверхценных образований (+)
- психофизического инфантилизма
- патологического фантазирования
- расстройства влечений
К ГРУППЕ ЗАДАЧ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ РЕЧИ БОЛЬНОГО, ОТНОСЯТ
- создание и поддержание мотивов к восстановительному обучению
- коррекцию эмоционально-волевых процессов
- возвращение больного в нормальную среду
- восстановление коммуникативной функции речи (+)
ПРИ КИНЕСТЕТИЧЕСКОЙ АПРАКСИИ НАРУШАЕТСЯ
- пространственная организация движений
- произвольная регуляция движений
- «кинетическая мелодия»
- проприоцептивная афферентация двигательного акта (+)
К ОСНОВНЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ ПОВЕДЕНИЯ ТИПА А НЕ ОТНОСИТСЯ
- враждебность
- сверхвовлеченность в работу
- психическая ригидность (+)
- амбициозность
ДЛЯ КИНЕТИЧЕСКОЙ АПРАКСИИ НЕ ХАРАКТЕРНЫ СИМПТОМЫ В ВИДЕ
- проявлений дезавтоматизации и патологической инертности в рисунке
- «зеркального» письма (+)
- элементарных персевераций
- распада двигательных «мелодий»
В СИНДРОМ «РАСЩЕПЛЕННОГО МОЗГА» НЕ ВХОДЯТ
- нарушения фонематического слуха (+)
- дископии
- аномии
- дисграфии
ТЕРМИН «ШПЕРРУНГ» ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ ПЕРЕЖИВАНИЯ БОЛЬНЫМ
- внезапной остановки, обрыва мыслей (+)
- замедленного мышления
- обсессий
- возникновения чуждых мыслей
